|
Из практики. Первичный запрос ребенка.Автор статьи: Ерошкин Игорь Владимирович
Самое первое что требуется любому человеку – безопасность. Главное чувство безопасности. Потом уже физические потребности в еде, ласке. Если вы озабоченны делами на работе, или волнуетесь еще из-за чего-то. Спроси у Вас в этот момент что вы смотрите по телевизору? Он работает как фон. Вы в своих мыслях. Когда вы в таком состоянии вы толком и не чувствуете вкус еды. И это вы взрослый. Вы пришли домой в раздраженном состоянии, расстроены, встревожены. Ребенок чувствует ВАШЕ СОСТОЯНИЕ. Он не знает причин. Для него мир – это Вы. Вы бог. И если бог не спокоен, то что делать ему, кто целиком и полностью зависит от бога? Вот он и лезет к Вам еще больше раздражая. Он пытается понять, то что вы в таком состоянии из-за него или нет? Есть угроза его жизни? Ну он так видит мир. Всё что происходит - из-за него и всё расценивается, как выжить или умереть. И этот механизм работает до самой старости. Конечно повзрослев мы контролируем его. Мы можем броситься спасать, рискуя жизнью. Так скажите своему ребенку что вы расстроены, встревожены, недовольны и так далее не из-за него. Дядя плохой расстроил, на работе проблемы. Ему главное знать, что это не из-за него и опасности умереть нет. Вы избавите себя от массы проблем, уверяю Вас, одним простым объяснением причин своего состояния вслух ребенку. Если вы теряете чувство безопасности, а если его теряет ребенок? Половина его ресурсов уходит на контроль окружающей обстановки. Поиск вероятной опасности. Контроль поведения родителей их реакций на его поведение на воздействие окружающей среды. Вы видели, что делает совсем мелкий малыш если падает? Он сразу смотрит на родителей. Если ему не больно или слегка, он оценивает ситуацию по реакции родителей. И дальше или встаем, или закатываемся в крике, если увидели испуг на лице. Значит опасность, значит нужно звать на помощь и переходить на крик. Вы пошли гулять с ребенком. Кто с кем пошёл гулять? Вы с ним или он с вами? ВЫ С ним. И значит вы воздушный шарик привязанный к его руке. Сидит в песке три часа, висите рядом три часа. Ковыряет палочкой в грязи или луже целый день? Вы там же. Дайте ему познавать мир. Будьте его телохранителем. Босс идет куда хочет, телохранитель бережет тело босса. Охраняйте тело ребенка. Поверьте, если ребенок чувствует себя в безопасности и его слышат. То его любознательности нет границ а его интеллект развивается лучше, чем по специальным методикам. Конечно если уже нет отклонений в развитии. Не подпускайте собак, но не мешайте ему лезть на дерево. Просто стойте внизу и ловите. Пусть он сорвётся при вас и вы его поймаете или отвезёте быстро в больницу, и он получит опыт с Вашей страховкой. Он все равно полезет на дерево, с Вами или без Вас. Но уже имея опыт или нет - решать Вам. Основная задача родителей – научить ребенка жить без них. ТОЧКА. Значит до 16 лет он должен получить максимально возможный опыт. Не мешайте ему падать, будьте рядом поднимая его, вытирая сопли и ….всё. Объясняйте все с самого начала и не мешайте сравнивать ваши слова с его опытом, тоже с самого начала. Получите от него доверие к вашим словам и не смейте его обманывать ни в чем. Если он поймает Вас на лжи, то все что было сказано до этого будет оценено как вранье. С теплом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|