Сегодня мы с вами разберем необычный случай из моей практики.
Ко мне пришла женщина, Евгения, и рассказала о том, что она не знает, что ей делать, поскольку дочка Лина скоро будет получать паспорт и хочет взять фамилию мамы.
Евгения занимается бизнесом, и ее семья имеет определенный статус в городе. С отцом ее дочери Сергеем женщина прожила в гражданском браке три года, после чего приняла решение с ним расстаться. С тех пор они виделись раза четыре, а с ребенком муж контакта не поддерживал, хотя каких-то видимых препятствий не было. Он уехал в другую страну, писал, что не может приехать то из-за работы, то из-за финансового кризиса, то есть всегда находились какие-то причины.
Дочь Лина в детстве часто злилась на отца, Евгения делала расстановки, злость у ребенка прошла, но, по мере взросления, дочь все чаще говорила о том, что намерена сменить фамилию, и хочет взять девичью фамилию мамы. Евгения не меняла свою девичью фамилию, а у дочки была фамилия отца.
Женщина написала мне на почту, что не знает, как быть, ведь если девочка возьмет ее девичью фамилию – это будет не правильно, ребенок должен носить фамилию отца. Действительно, в книгах по расстановкам есть такая версия, но, как я уже говорила в предыдущих статьях, в каждой ситуации лучше сделать диагностическую расстановку, потому что в каждой Семейной системе идут свои процессы, свое взаимодействие.
Можем ли мы утверждать, что смена фамилии в данном случае приведет к какому-то кризису, к каким-то серьезным последствиям в судьбе ребенка, или наоборот поможет?
На эти вопросы ответ всегда индивидуален, поэтому я предложила Евгении сделать расстановку и посмотреть, что получится.
Для этой работы мы взяли несколько фигур: отец ребенка Сергей, мама (клиентка Евгения), дочь Лина. Далее, еще мы взяли фигуру Жизни Лины, Девичью Фамилию мамы. А чуть позже мы решили взять фигуру Фамилии отца, которую носила сейчас Лина. И когда фигуры заняли свои места, у нас появилась такая картина:
Лина смотрит на Девичью Фамилию мамы, Евгения смотрит на фигуру своего мужа, Фамилия мужа стоит за спиной Сергея и смотрит на его спину. Фигура Жизни Лины расположена в стороне.
Как ощущали себя эти фигуры на своих местах?
На месте Лины заместитель ощущал спокойствие, уверенность, он видел Девичью Фамилию матери, а боковым зрением видел Фамилию отца, чувствуя, что мама где-то рядом. Фамилия Матери (фиолетовый круг) смотрела на обеих женщин, чувствуя себя сильной, уверенной. Фигура Евгении (белый круг) смотрит с тревогой на фигуру мужа (белый квадрат), а фигура Жизни Лины (синий круг) чувствует спокойствие. Она здесь, она есть и чего-то ждет. Фамилия отца (желтый квадрат) смотрит в сторону спины отца, никого не видит и только его поддерживает.
Заместителю Евгении я предложила сказать бывшему мужу фразу: «Сейчас я вижу, как внутри я тревожусь о тебе». После произнесения этой фразы, у заместителя Евгении появились слезы, ощущение грусти, печали. У Лины появилась тревога за маму, она стала смотреть больше на отца, но при этом тревожилась, что с мамой может что-то произойти. Девичья Фамилия мамы смотрела на Лину, она ничего не боялась и была готова ее защищать. Фигура Фамилии отца смотрела на Сергея, она готова следовать за ним и никого больше не видела, у нее больше никто не вызывал интереса.
Какие чувства испытывал Сергей по отношению к женщинам?
Заместитель отца чувствовал женщин, у него были боль и безразличие одновременно. Боль, потому что он ничего не дал дочери, а безразличие, потому что ничего уже изменить нельзя. У него свой путь, и их тревоги ничего не меняют.
Фигура Жизни Лины видела всю ситуацию и ждала, когда все разрешится.
У фигуры Лины возникло желание встать рядом с отцом и двигаться вместе с отцом и его фамилией. Я предложила фразу заместителю Лины: «Папа, я хочу последовать за тобой». На эту фразу заместитель отца выставил левую руку вбок и дал знак, что женщинам тут не место, что это мужские дела. Фигура Фамилии отца подтвердила его слова.
После этих слов у фигуры Евгении появилось спокойствие и сила, желание, если потребуется, встать на пути дочери и не дать ей уйти дальше в мужские дела. Жест отца сохранился, при этом для дочери у него было послание: «Твое место рядом с мамой. Так лучше для всех». У него тоже появляются слезы, он хочет попросить прощения, но понимает, что иначе быть не могло.
Какова будет реакция отца, и как изменится ситуация после смены фамилии Лины?
Я предлагаю сделать то, ради чего мы делали эту расстановку. Я предлагаю Лине фразу: «Папа, я хочу поменять фамилию, взять фамилию мамы, тем самым я отказываюсь носить твою фамилию». После этих слов Лина успокоилась, а Евгения облегченно вздохнула, она продолжает смотреть на отца и его фамилию, но тревога ушла.
Заместитель отца тоже почувствовал облегчение, согласие и ощущение, что она так долго несла то, что относится к мужчинам, и сейчас самое время нести что-то другое; ощущение, что так будет правильно и лучше для нее. Фигуры Фамилии отца тоже облегченно вздохнула, она испытала ощущение свободы и смотрела на Фамилию жены, как будто желая ей что-то передать и при этом поклониться с уважением, согласиться.
Каким образом на Евгению и Лину давила все это время эта ситуация? Получилось ли у них ее отпустить?
Фигура Фамилии матери посмотрела в ответ на фигуру Фамилии отца и почувствовала слезы, связь и согласие со всем происходящим. Лина смотрела теперь на свою Жизнь, у нее появилась радость и ощущение того, что появилось то, что она давно искала, появилась, как она сказала, «какая-то забытая детская радость». Я предложила фигуре Лины такую фразу: «Сейчас я наконец-то вижу тебя».
Заместитель Евгении смотрела на то, что происходит между ее Фамилией и Фамилией мужа, и внутри у нее появилось чувство радости, тепла и такое трепетное чувство, похожее на тихую-тихую молчаливую любовь. Произошел импульс, и появилось желание сказать мужу: «Спасибо за дочь». После произнесения этой фразы Фамилия Евгении посмотрела на Жизнь Лины и сказала ей: «Я могу для тебя быть поддержкой и опорой».
Заместитель Лины внутри согласился с такой ситуацией, Евгения расслабилась, у нее появилось ощущение того, что пришел конец какой-то долгой борьбы, как будто в течение долгих лет шла непрерывная война, и не было никакого отдыха. Ей захотелось отдохнуть, и у нее сложилось ощущение, что она наконец-то увидела, что так будет лучше. Она говорит фразу: «Сейчас я вижу, что так будет лучше». Опять появляются слезы и ощущение внутри, что происходит постепенное отделение, расставание с иллюзией: то, что она считала верным, на самом деле таким не является. "Пример опубликован с разрешения клиента".
Получите бесплатные уроки по расстановкам в курсе "Тайны расстановок".
Запись кастомарафона Запись мастер-группы "Расстановки снов".