Тема занятия (тренинга) с аддиктами «Экскурсия на городскую свалку и создание групповой инсталляции».

Авторское занятие проводилось в РЦ «Перекрёсток Семи Дорог» (г. Ангарск, Иркутская область, Россия), как метод работы с психологическими защитами пациентов – отрицания, проекции, минимизации и рационализации своей зависимости. Предполагается, что пациенты ранее уже прослушали лекции по теме «Сопротивление лечению», «Психологические защиты». Упражнение носит эклектический характер, не претендует на оригинальность и проводилось с учетом сложившейся атмосферы в группе на тот момент. Городская свалка тоже находилось в шаговой доступности, что значительно облегчало проведение такого необычного упражнения.

Порядок проведения: Занятие проводилось для пациентов двух групп – базовой группы (основной) и продвинутой (постреабилитационной), исключая мотивационную группу (группа новичков). У ведущего в помощниках должно быть два человека (со-ведущих), чтобы смотреть за соблюдением правил и выполнения задач упражнения.

Первая часть занятия: Ведущий после сбора участников двух групп объявляет цель экскурсии – «Сегодня у нас необычное занятие – у вас появилась возможность побыть журналистами по проблеме зависимости, все правила центра сохраняются в период экскурсии. Это экскурсия на городскую свалку, там у каждого из вас будет возможность пообщаться с ее обитателями, узнать, почему они так живут, одновременно отмечая у себя в блокноте виды психологических защит, которые демонстрирует интервьюируемый. Каждый из вас может взять какой-нибудь предмет со свалки, символизирующий вашу проблему в выздоровлении. Время четко регламентировано – экскурсия продолжается не более 30-40 минут».

После экскурсии все участники собираются на территории реабилитационного центра, желательно в каком-нибудь уютном тихом уголке, чтобы создать групповую инсталляцию (понятно, что вещи со свалки лучше не нести в помещение). Можно положить в центр большой лист ДВП и на нем выложить каждому участнику свои предметы. Затем каждый рассказывает о своем предмете, что он для него значит. Ведущий предлагает соединить все предметы (с помощью тонкой проволоки или веревки), отметив тем самым, что в группе всех объединяет наличие похожей проблемы и желание с ней справиться. В конце презентации участников ведущий фотографирует* инсталляцию, и все переходят на следующую часть занятия в помещение.

Вторая часть занятия: С помощью мультимедийного проектора ведущий демонстрирует фотографию групповой инсталляции. Ведущий предлагает поделиться чувствами по кругу всех участников группы по инсталляции. Затем каждый представляет результаты своего интервью во время экскурсии.

 

Ведущий задает наводящие вопросы:

  • Трудно ли было брать интервью?
  • Как справился с задачей отметить для себя психологические защиты, которые демонстрировал обитатель свалки?
  • Какие были чувства во время беседы и экскурсии?
  • Видишь ли ты проявление у себя таких же психологических защит в период реабилитации?
  • Как это похоже на твою часть инсталляции?
  • Как ты сейчас себя чувствуешь?

 

*Инсталляция (англ. Inctallation – установка) – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации). Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую.

* Кроме фотографирования, возможна также видеосъемка процесса инсталляции, с согласия пациентов.

Рекомендации ведущему: Варианты экскурсии могут быть разными, в зависимости от возможностей и ресурсов реабилитационного центра – это может быть экскурсия в наркологический диспансер, а материалы для инсталляции собираются в близлежайшем парке, например.

 



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Петербург скрытой реальности. Размышления на экскурсии
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Коучинг - метод, ведущий к счастью и гармонии
  • Видео-Мастер-класс "Искусство быть счастливым". Ведущий И. Шмелев
  • Кто ведущий?
  • Путь, ведущий к трезвости!
  • Открытие первого в России реабилитационного центра по лечению РПП
  • Практическая психология: кто Я: Ведомый или Ведущий?
  • Архетип Самость – возможность жить из центра себя
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Как «построить мост», ведущий от бедности к богатству
  • Образ врага, как ведущий принцип, как индивидуального, так и социального развития.
  • Восьмеричный путь ведущий к беЗконечному счастью или Психология духовного роста
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Вниманию участников психологических групп в соц. сетях или Стоит ли читать о психологии?
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Курсы для будущих мам. Чего на занятия быть не должно?
  • Психологические защиты: некоторые проявления у невротических и психотических пациентов
  • Как полюбить себя: упражнения на каждый день
  • Психотерапия зависимостей. 1. О некоторых необходимых условиях реабилитационного центра
  • Что делать и как реагировать, когда мужчина возвращается из реабилитационного центра?
  • Клиентская группа. Инсайты участников. Часть №1
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников
  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 2.
  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь