Тема занятия (тренинга) с аддиктами «Экскурсия на городскую свалку и создание групповой инсталляции».

Авторское занятие проводилось в РЦ «Перекрёсток Семи Дорог» (г. Ангарск, Иркутская область, Россия), как метод работы с психологическими защитами пациентов – отрицания, проекции, минимизации и рационализации своей зависимости. Предполагается, что пациенты ранее уже прослушали лекции по теме «Сопротивление лечению», «Психологические защиты». Упражнение носит эклектический характер, не претендует на оригинальность и проводилось с учетом сложившейся атмосферы в группе на тот момент. Городская свалка тоже находилось в шаговой доступности, что значительно облегчало проведение такого необычного упражнения.

Порядок проведения: Занятие проводилось для пациентов двух групп – базовой группы (основной) и продвинутой (постреабилитационной), исключая мотивационную группу (группа новичков). У ведущего в помощниках должно быть два человека (со-ведущих), чтобы смотреть за соблюдением правил и выполнения задач упражнения.

Первая часть занятия: Ведущий после сбора участников двух групп объявляет цель экскурсии – «Сегодня у нас необычное занятие – у вас появилась возможность побыть журналистами по проблеме зависимости, все правила центра сохраняются в период экскурсии. Это экскурсия на городскую свалку, там у каждого из вас будет возможность пообщаться с ее обитателями, узнать, почему они так живут, одновременно отмечая у себя в блокноте виды психологических защит, которые демонстрирует интервьюируемый. Каждый из вас может взять какой-нибудь предмет со свалки, символизирующий вашу проблему в выздоровлении. Время четко регламентировано – экскурсия продолжается не более 30-40 минут».

После экскурсии все участники собираются на территории реабилитационного центра, желательно в каком-нибудь уютном тихом уголке, чтобы создать групповую инсталляцию (понятно, что вещи со свалки лучше не нести в помещение). Можно положить в центр большой лист ДВП и на нем выложить каждому участнику свои предметы. Затем каждый рассказывает о своем предмете, что он для него значит. Ведущий предлагает соединить все предметы (с помощью тонкой проволоки или веревки), отметив тем самым, что в группе всех объединяет наличие похожей проблемы и желание с ней справиться. В конце презентации участников ведущий фотографирует* инсталляцию, и все переходят на следующую часть занятия в помещение.

Вторая часть занятия: С помощью мультимедийного проектора ведущий демонстрирует фотографию групповой инсталляции. Ведущий предлагает поделиться чувствами по кругу всех участников группы по инсталляции. Затем каждый представляет результаты своего интервью во время экскурсии.

 

Ведущий задает наводящие вопросы:

  • Трудно ли было брать интервью?
  • Как справился с задачей отметить для себя психологические защиты, которые демонстрировал обитатель свалки?
  • Какие были чувства во время беседы и экскурсии?
  • Видишь ли ты проявление у себя таких же психологических защит в период реабилитации?
  • Как это похоже на твою часть инсталляции?
  • Как ты сейчас себя чувствуешь?

 

*Инсталляция (англ. Inctallation – установка) – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации). Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую.

* Кроме фотографирования, возможна также видеосъемка процесса инсталляции, с согласия пациентов.

Рекомендации ведущему: Варианты экскурсии могут быть разными, в зависимости от возможностей и ресурсов реабилитационного центра – это может быть экскурсия в наркологический диспансер, а материалы для инсталляции собираются в близлежайшем парке, например.

 



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Петербург скрытой реальности. Размышления на экскурсии
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать и как реагировать, когда мужчина возвращается из реабилитационного центра?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Образ врага, как ведущий принцип, как индивидуального, так и социального развития.
  • Курсы для будущих мам. Чего на занятия быть не должно?
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Как «построить мост», ведущий от бедности к богатству
  • О динамической группе, часть 10. А если мне там что-нибудь неприятное скажут?
  • Коучинг - метод, ведущий к счастью и гармонии
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Видео-Мастер-класс "Искусство быть счастливым". Ведущий И. Шмелев
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Женщины, «не сдавайте себя в аренду» в надежде, что вас все же кто-то «купит»
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Деменция - занятия для общения с больным человеком, часть 2
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Кто ведущий?
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Практическая психология: кто Я: Ведомый или Ведущий?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь