|
3 ключа к развитию мотивации.Автор статьи: Музурова Оксана Владимировна
С какого возраста начинаем формировать мотивацию? Ребёнок только родился и начинаем формировать желание учиться, ведь мы уже хотим, чтобы он хорошо учился, был умным, сам брал книгу и читал, добывал знания, нашёл хорошую работу…. Существует 3 Ключа, которые вы можете себе подарить и вырастить мотивацию у ребёнка, или у себя, а можете взять 1 или 2 ключа. 1. Внутренние процессы – сигналы изнутри (холодно, голодно, живот болит, не болит). Как этот ключ влияет на мотивацию? От этого ребёнок либо хорошо развивается, либо нет. Потому что если болит, холодно, голодно, силы уходят на здоровье, обкрадывают эмоции и интеллект. Обменные процессы – у каждого свои. Пищевые процессы - один уже хочет, есть, другой нет. Дыхательный, гормональный, температурный процессы – одному прохладно, а другому уже жарко. Заканчиваются силы у талантливых детей. Если хотите, чтобы были силы учиться, познавать в1,5 м – надо научить температурному режиму - тело развернуть – завернуть, массировать, гладить... Чем разнообразнее общение: развернули, завернули, на руки взяли, вертикально всё ему показали – он уже многоопытен в поведении, - устойчив к стрессу. Как только это нарушается – формируется соматически ослабленный ребёнок, нет внутренних сил на развитие интеллекта, нет сил «хотеть учиться»... 2.Ключ. Рефлекс «Что такое?» или ориентировочный рефлекс. Что происходит? - Активным становиться головной мозг. -Повышается чувствительность слуховая, зрительная. Всё начинает работать, чем больше сигналов для него, тем он активнее (делает, познаёт, хочет, учиться). Так формируется мотивация. Механизм: начало – импульс (касание), в центре (процесс - слечение, было такое или не было? хорошо или плохо?); конец «А, было, помню», не обращаю внимание. Ориентировочный рефлекс зависит от количества и качества информации, поступающей из окружающего мира, как только информации недостаточно, то и нет импульса. Нет импульса – нет развития. Пример: Уколы – один не боится, были у него, но не связаны со стрессом, потому что потом его целовали, говорили ты мой герой, дедушке расскажут, эмблему повесят, хожу, горжусь.… Другой – боится, что-то там произошло, «зашкирку схватили, «чё разорался, все дети как дети, а ты орёшь». 3. Речь – с помощью речи формируем понятия и закладываем программы, каким ребёнок будет, сначала это делают родители, а потом он научается это делать сам. Что я хочу, что мне надо, и от чего моя жизнь станет лучше, и эти программы будут влиять на поведение (мотивацию). Используем похвалу, должен знать, за что его хвалят. «Ты такая умница, отнесла чашку, помогла маме, вырастишь, в нашей семье все дочки помогают маме». 1 класс. Задали написать 10 крючков, написал 9 безобразно, 1 хорошо. Перепиши 100 раз тебе счастье будет, да не будет ему счастье, нет процесса приятности – удовольствия. А если – «посмотри, как красиво написал 1 крючок завтра будет 2-3 крючка красиво написаны». Я смог, это я написал, мама посмотри как у меня. И ребёнок начинает любоваться, тем, что сделал. Похвала хотя бы за 1,2. Если Ваня пишет красиво, а ты лодырь 1 крючок еле нацарапал. «Не буду я это делать...». Мы всегда с помощью речи формируем мотивацию. То насколько сформированы речевые программы, зависит и желание ребёнка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|