Внутренний ребёнок

Добрый день, дорогие мои читатели!
Сегодня я хочу поговорить о ребёнке.... о внутреннем ребёнке...

Ко мне на консультацию часто приходят люди со следующей картиной.... любое замечание, даже самое невинное, вызывает у них бурю эмоций, часто они наблюдают у себя острое и непроходящее чувство грусти, которое нельзя объяснить ни событиями, ни обстоятельствами, у них всепоглощающая потребность в признании или защите и т.д.

Все это проявления их внутреннего ребенка – той части человека, которая не повзрослела и которая выражает свои потребности тем более настойчиво, чем меньше к ней прислушивались в прошлом.
Этот ребёнок воплощает основы нашего существа, все то, что не стерлось из нашего детства – страхи, травмы, гнев, радости и желания.

И сегодня я хотела бы немного рассказать о том, как я работаю с такими клиентами....
Конечно, эта малая толика, но, как мне кажется, весьма наглядная...

Начиная работу с такими клиентами, я часто вначале даю им возможность выговориться, пожаловаться, выплакаться и только уже после этого приблизиться к настоящей проблеме терапии.

Часто я прошу клиента представить, что у него на руках маленький ребёнок... я поясняю, что это Его внутренний ребенок, это Его самая детская часть.
И вот тут начинается порой самое интересное... часто клиенты описывают этого ребёнка совсем нелестно..
У них он бывает чёрный, противный, грязный, несчастный....и люди даже не хотят всматриваться в него....или слишком темно, или он завернут в какие-то тряпки, но в любом случае его не видно...
В таких случаях я всегда прошу развернуть его, включить свет и т.д...
Как же тяжело и неприятно бывает клиентам видеть это существо... на моё предложение вымыть ребёнка, одеть, прижать его к себе, накормить ... клиенты редко сразу отвечают согласием....чаще они стараются найти уйму причин, по которым это сделать невозможно...вплоть до того, что ребёнок всё равно уже не жилец, и ничего ему не поможет.

Но если клиент продолжает держать ребёнка на руках, говорить о нём, всматриваться в его черты, ощущать его...то постепенно у него появляется сострадание к ребёнку, симпатия, просыпается родительский инстинкт защитить, обнять, принять, даже если сам по себе ребёнок ещё не нравится...
Следующим шагом в принятии ребёнка, служит диалог с ним.... я прошу клиента поговорить уже с самим ребёнком, сказать ему, что он всё равно самый лучший, что он сожалеет, что не любил его раньше, что будет учиться его любить...

И знаете...вначале люди начинают это говорить или даже просто повторять за мной все эти слова нехотя, без чувств и желания...но..в ходе этой работы утихают слёзы, проходит страх и ужас, появляется улыбка.... начинается медленное принятие, понимание, чувствование...начинается медленное выздоровление человека, пережившего раннюю травму.
Клиент начинает понемногу и медленно учиться любить себя, место аутоагрессии уступает адекватному отношению к себе и своим потребностям. 
Да, это процесс не быстрый и нелегкий, но... это жизненный процесс, дающий право на свободную, взрослую, полноценную, счастливую жизнь!

Безусловно, если клиенты, которые видят ребёнка.... кто-то маленького и беззащитного....кто-то уже взрослого и самостоятельного, но видят. У кого-то этот ребёнок вызывает симпатию, у кого-то страх или раздражение.... вариантов очень много, как и методов работы....сегодня я показала только один из вариантов.

В дополнение, хочу сказать, что когда внутренний ребенок берет над нами власть, нами управляет потребность в том, чтобы нас любили, признавали, обнимали, слушали. Когда же он занимает подобающее ему место, когда к его нуждам прислушиваются и удовлетворяют их, мы действуем исходя из своих желаний, имеем возможность совершать выбор, свой выбор.

В случае, когда клиент в детстве получил раннюю травму, например от родителей, ему трудно вынести чувство ненависти к любимому родителю, поэтому он "идентифицируется с "хорошим" родителем, и посредством процесса "идентификация с агрессором", ребенок принимает агрессию родителя в свой внутренний мир и начинает ненавидеть себя и свои потребности." 

Этот процесс наблюдается у всех жертв, получивших раннюю травму от близких людей. Аутоагрессия проявляется в разных вариантах, и выглядят эти люди по-разному, но самодеструктивные процессы, в форме ли соматических заболеваний, депрессии, самоповреждающего поведения, наблюдаются у всех.

И работа с "внутренним ребенком" помогает не только в излечении, но и в диагностике таких травм.

 



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сон Вероники, или свой-чужой "Внутренний Ребёнок".
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Этот гадкий внутренний ребёнок!..
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • РЕБЁНОК СЛИШКОМ ЧАСТО ГОВОРИТ, «НЕТ!»
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Феномен "Ко мне приходят клиенты с такими же как у меня проблемами!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда внутренний ребёнок застыжен и завинен



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь