|
Цикл опыта ч.1 (из статьи Джозефа Мельника и Сони Невис "Диагностика в Здесь-и-Сейчас")Автор статьи: Антон Сорокин
Цикл опыта. Здоровое, организованное функционирование может нарушаться проблемами в формировании фигуры и прерываниями внутри цикла контакта. (Зинкер, 1977), что проиллюстрирвоано в Таблице 1.
1. Этапы цикла опыта это искуственное разграничение длящейся, текущей единицы опыта; фазы могут перекрываться друг другом. 2. Компетентность прямо зависит от умений и навыков, необходимых для понимания и удовлетворительного завершения каждого этапа (Зинкер, Невис, 1981). В конечном счете, быть способным построить полный цикл , создать и разрушить фигуру с ясностью, значит быть здорово функционирующим (Воллен, 1957). 3. Несмотря на то, что цикл создан для того, чтобы описывать опыт в здесь-и-сейчас, он может быть использован для описания более блительных периодов времени. 4. Этапы цикла отражают продвижение в среде. Чем раньше в цикле опыта прерывание, тем опыт, вероятно, характеризуется (а) более укорененными, старыми паттернами, (б) более физиологическими, чем поведенческими влияниями, (с) меньшей понятностью внешнему наблюдателю и меньшей поддатливостью терапевтическому влиянию. 5. Прерывания на одной стадии цикла влияют на дальнейшие стадии. 6. К окончательному и устойчивому изменению в поведении ведут терапевтические вмешательства в той фазе, где первоначально было прерывание, несмотря на то, что вмешательство на последующих стадиях также может иметь частичный успех. 7. Интервенции должны произойти много раз перед тем, как долгосрочные изменения произойдут. 8. Когда мы работаем терапевтами, мы наблюдаем пациента, в основном, только в средние фазы цикла, где эмоции выше всего, то есть, мобилизацию, действие и контакт. Следовательно, наше понимание опыта пациента в течение других стадий мы можем получить только из его рассказа о них. Таким образом, большинство сложностей пациентов выражаются в неспособности мобилизировать эмоции, пройти через действие или установить контакт. Большинство терапевтических работ включают точное определение фазы, которая представляет сложность и направлены на развитие умений и ресурсов, чтобы пройти через них и успешно закончить эти фазы. 9. Несмотря на то, что мы подразумеваем разницу между личностью и невротическими прерываниями, цель статьи не в том, чтобы обозначать их. Это выражено в DSM-IV: “Диагноз Расстройств Личности не подразумевают, что их патогенез или рекомендуемое лечение фундаментально отличается от расстройств Оси I (невротические расстройства).” 10. В целях статьи мы игнорируем паттерны отношений как первичное средство для оценки прерываний и блокировок. По сути же, гештальт терапия делает акцент на диалоге «здесь-и-сейчас» и отношениях между терапевтом и пациентом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|