Цель: помощь в осмыслении пройденного жизненного пути, поиск ресурсов и антиресурсов. На самом деле цель больше зависит от запроса. Но эта техника точно даёт психологу возможность за короткий срок увидеть полную картинку жизни клиента, его взлёты и падения и т.п.
Точно можно использовать для возраста 16+. С детьми младшего возраста не применяла эту технику, поэтому не могу ручаться, что она сработает. Если у вас будет такая возможность: попробовать эту технику в работе с детьми, младше 16 лет, – буду рада, если поделитесь опытом в комментариях.
Материалы, которые понадобятся: несколько листов А4 (а лучше всего - ватман), ручка, карандаши, фломастеры, карты МАК.
Прошу эту технику не путать с методикой «Паровозик» (автор С.В. Валиева).
Этапы проведения техники:
Предложите клиенту написать самые главные события своей жизни, начиная от рождения и до сегодняшнего дня. Это могут быть и радостные, и грустные события. Главное, что они яркие и клиент часто (или периодически) о них думает. Если у вас не первая консультация, то этот этап клиент может сделать дома. Я так и делаю. Даю клиенту больше времени (примерно неделя-две) на обдумывание самых главных и волнующих событий его жизни. И тогда он уже приходит с готовым списком, с которым мы продолжаем работу на консультации.
Работа со списком. «Представьте, что Ваша жизнь – это железная дорога, а Вы – это машинист паровозика, который следует от станции к станции(это как раз и есть те пункты из списка). Давайте с Вами нарисуем карту Вашего маршрута, чтобы любому другому машинисту было понятно, куда ехать и где останавливаться, а возможно, где-то и нет». Один из важных моментов: "станции" называем одним, максимум двумя словами.
Клиент создаёт карту. На рисунке я показала один из примеров, как может выглядеть эта карта. Всё зависит от фантазии вашего клиента, его потребности и его запроса. Эта карта помогает увидеть полную картину жизненного пути человека.
После того, как карта создана, попросите клиента «провести» вас по маршруту, рассказать о каждой из станций. Вопросы уже зависят от запроса.
Если есть необходимость, можно применить метафорические карты. Я обычно использую классику – ОН.
Поблагодарите клиента за эту уникальную экскурсию по его жизни. Для него это очень важно и очень сложно «обнажиться» полностью.
Вот такие вот «Паровозики». Буду рада, если моя техника пригодится вам в работе. В моём арсенале есть ещё авторские техники - переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с ними. Возможно, это как раз то, что вы ищите.
Чтобы не пропустить мои новые публикации, вы можете нажать на «Подписаться на автора» и всегда будете в курсе новых статей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.