О внешней и внутренней мотивации

Клиенты мне нередко говорят, что им хочется не внешней мотивации в виде контроля, похвалы, штрафов, санкций и т.д., а внутренней мотивации. Чтобы самим хотелось. Чтобы сила была внутри, а не снаружи. Самоконтроль, а не внешний контроль.

В идеале, конечно, так и должно быть. Но в реальности любая внутренняя мотивация сначала всегда была чьей-то внешней.

Мы не рождаемся с волей на то, чтобы чистить зубы. Или с умением вставать строго в определенное время. Или с умением заставить себя сделать еще парочку подходов в спортзале. Ребенок руководствуется исключительно рефлексами первой сигнальной системы.

Потом подключается вторая — речь. Нас научили чистить зубы, вставать по будильнику в школу, делать упражнения. Строго говоря, нас заставили. Любое воспитание — это и есть внешняя мотивация, голоса родителей, которые говорили нам, что и как делать. Врать плохо. Чисти зубы после еды. Убирай за собой. Учись хорошо. Если не сделаешь, будет штраф. Наказания и их жесткость разнятся от семьи к семье — сделать выговор, отправить в угол, дать ремня, перестать общаться, отлучить от компьютера и инета, не давать денег и т.д. В воспитании всегда есть и правила и штрафы.

С взрослением голоса родителей перетекают из внешних во внутренние. Заданные правила становятся привычкой, уходят в бессознательное, и становятся той самой внутренней мотивацией.

Интер-коммуникация становится интра-коммуникацией, голоса "между" вами и родителями стали голосом "внутри", который говорит вам "нехорошо опаздывать на встречу, поторопись". Самые ранние инструкции и фразы даже не вспомнить, они далеко в бессознательном, их можно нащупать гипнозом или при долгой терапии, но на это нужно время. Именно такие древние инструкции и называются "блоками", которые мешают. Вроде "большие деньги честно не заработать, трудись себе помаленьку" и т.д

Будучи взрослыми, нам все равно иногда не хватает мотивации себя организовать. И мы нанимаем тренеров. Их голоса заставляют вас что-то делать. Иногда вразрез со старыми инструкциями. Потом вы заканчиваете работу, а голоса все равно звучат внутри. Со временем они интегрируются с вашим сознанием, и вот — у вас апгрейд внутренней мотивации.

Раньше тренер по тайскому боксу заставлял меня делать 100 пресса, 100 сгибаний спины и шеи, 100 ударов ногами и 50 отжиманий на заминке. Я страдал, очень не любил это, но делал, т.к. тренер стоял рядом и контролировал. Теперь, спустя год, даже если я прихожу заниматься один, я делаю эти ж упражнения, потому что привык и можно сказать, что это уже мое желание.

 



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • О значении "Внутренней мотивации"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Откладываем дела "на потом" - недостаток мотивации или лень?
  • Секреты мотивации. Модель "иметь-быть-делать"
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Мысли про прокрастинацию или что делать с постоянным откладыванием "на потом"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь