О внешней и внутренней мотивации

Клиенты мне нередко говорят, что им хочется не внешней мотивации в виде контроля, похвалы, штрафов, санкций и т.д., а внутренней мотивации. Чтобы самим хотелось. Чтобы сила была внутри, а не снаружи. Самоконтроль, а не внешний контроль.

В идеале, конечно, так и должно быть. Но в реальности любая внутренняя мотивация сначала всегда была чьей-то внешней.

Мы не рождаемся с волей на то, чтобы чистить зубы. Или с умением вставать строго в определенное время. Или с умением заставить себя сделать еще парочку подходов в спортзале. Ребенок руководствуется исключительно рефлексами первой сигнальной системы.

Потом подключается вторая — речь. Нас научили чистить зубы, вставать по будильнику в школу, делать упражнения. Строго говоря, нас заставили. Любое воспитание — это и есть внешняя мотивация, голоса родителей, которые говорили нам, что и как делать. Врать плохо. Чисти зубы после еды. Убирай за собой. Учись хорошо. Если не сделаешь, будет штраф. Наказания и их жесткость разнятся от семьи к семье — сделать выговор, отправить в угол, дать ремня, перестать общаться, отлучить от компьютера и инета, не давать денег и т.д. В воспитании всегда есть и правила и штрафы.

С взрослением голоса родителей перетекают из внешних во внутренние. Заданные правила становятся привычкой, уходят в бессознательное, и становятся той самой внутренней мотивацией.

Интер-коммуникация становится интра-коммуникацией, голоса "между" вами и родителями стали голосом "внутри", который говорит вам "нехорошо опаздывать на встречу, поторопись". Самые ранние инструкции и фразы даже не вспомнить, они далеко в бессознательном, их можно нащупать гипнозом или при долгой терапии, но на это нужно время. Именно такие древние инструкции и называются "блоками", которые мешают. Вроде "большие деньги честно не заработать, трудись себе помаленьку" и т.д

Будучи взрослыми, нам все равно иногда не хватает мотивации себя организовать. И мы нанимаем тренеров. Их голоса заставляют вас что-то делать. Иногда вразрез со старыми инструкциями. Потом вы заканчиваете работу, а голоса все равно звучат внутри. Со временем они интегрируются с вашим сознанием, и вот — у вас апгрейд внутренней мотивации.

Раньше тренер по тайскому боксу заставлял меня делать 100 пресса, 100 сгибаний спины и шеи, 100 ударов ногами и 50 отжиманий на заминке. Я страдал, очень не любил это, но делал, т.к. тренер стоял рядом и контролировал. Теперь, спустя год, даже если я прихожу заниматься один, я делаю эти ж упражнения, потому что привык и можно сказать, что это уже мое желание.

 



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О значении "Внутренней мотивации"
  • Секреты мотивации. Модель "иметь-быть-делать"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Откладываем дела "на потом" - недостаток мотивации или лень?
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • ЦИКЛ "Женские комедии". 1. Вы слышите голоса?
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Нет выше Цели, чем Служить Другим" || Компонента Мотивации!!! >>>
  • Разбор "Пакета" Вредных Убеждений Насчёт Мотивации (+здоровые альтернативы!)
  • Формула Перемен (Компоненты "Мотивации Изменений")
  • Целительная сила "внутренней улыбки"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь