Социальные принадлежности


Какую роль могут играть социальные принадлежности в панических атаках? Социальные принадлежности формируют роли, отношения, представления, правила, нормы. Изначально ребенок не способен подвергать критике все то, что ему дает среда (родители, родственники, ближайшее окружение, массмедиа). Если среда гибкая и создает возможность обсуждать, сомневаться, выбирать, отвергать, находить альтернативу, отстаивать. С возрастом и опытом формируются ясные и четкие представления: кто я такой, что я хочу, как я делаю выбор, моя ответственность. Если такой возможности не было, то у человека формируется "иллюзорный" мир, в котором выбор делается согласно вложенным установкам: 
Профессия, должна быть надежная, стабильная и престижная. Партнер честный, любящий, преданный, ответственный. Друзья добрые, верные, умеющие выручить из беды. Родитель безусловно любящим, терпеливым, понимающим. Ребенок послушным, счастливым, спокойным. Работодатель должен быть лояльным и прикладывать все усилия к развитию сотрудника в карьерном и личностном росте. Люди доброжелательные, открытые. Тело сильным, выносливым, легко поддающееся саморегуляции. Эмоции контролируемые и удобные. 
Опираясь на эти (или любые другие) установки, человек выстраивает свою жизнь ровно до момента их неожиданного крушения. Все то, что казалось таким надежным в миг разлетается и ошеломляет. 
Профессия становится ненавистной. Партнер безответственный и безразличный. Друзья не приходят на помощь в любой момент. Ребенок капризный, злой. И родитель обессиленный и раздраженный. Работодателя интересует только свой доход. Люди холодные и закрытые. Тело становится хрупким и в нем возникают не понятные ощущения. Эмоции прорываются и становятся бесконтрольными. 
Обращение за поддержкой к среде чьи установки разрушились и оказались столь ненадежными, приводят к усиливающемуся переживанию одиночества: Ребенок капризничает, ты невнимательный родитель, старайся. Что значит не нравится профессия, наберись сил и терпения, у тебя там все хорошо получается и ты на хорошем счету. 
Установки рушатся, среда не дает необходимой поддержки, одиночество и тревога усиливаются. Конечно это не всегда приводит к паническим атакам и все же это достаточно частая причина их возникновения. 
Как научиться различать свои потребности, как отстаивать их, как при этом сохранять принадлежность и получать поддержку, обсудим и потренируемся с Вами 25 ноября на тренинге "Пережить паническую атаку".

Психолог, гештальт-терапевт Шевченко Ольга
Телефон для связи: +7-909-151-01-92

 


Просмотров: 241
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • Ребенок, партнер, родитель: в чем разница, или о разделении ролей в семье
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Негативные социальные установки отношения к деньгам
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Почему "наш ребенок" становится химически зависимым.
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • "Мой ребенок не дает мне работать!"
  • Ребенок, подросток и агрессивная среда.
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Личность и социальные магические установки
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Кто такой "Внутренний Ребенок"?
  • Что дает «Профессия психолог»?
  • Как научиться отстаивать свои границы. Или как сказать хаму "ша".
  • Отношения Родитель-Ребенок. Как выстроить сохранить и выжить
  • Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.
  • Литературная психотерапия: Куприн. Любовь. Социальные установки.
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Привязанность на уровне принадлежности, или "Моя мама, не отдам!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь