Какую роль могут играть социальные принадлежности в панических атаках? Социальные принадлежности формируют роли, отношения, представления, правила, нормы. Изначально ребенок не способен подвергать критике все то, что ему дает среда (родители, родственники, ближайшее окружение, массмедиа). Если среда гибкая и создает возможность обсуждать, сомневаться, выбирать, отвергать, находить альтернативу, отстаивать. С возрастом и опытом формируются ясные и четкие представления: кто я такой, что я хочу, как я делаю выбор, моя ответственность. Если такой возможности не было, то у человека формируется "иллюзорный" мир, в котором выбор делается согласно вложенным установкам: Профессия, должна быть надежная, стабильная и престижная. Партнер честный, любящий, преданный, ответственный. Друзья добрые, верные, умеющие выручить из беды. Родитель безусловно любящим, терпеливым, понимающим. Ребенок послушным, счастливым, спокойным. Работодатель должен быть лояльным и прикладывать все усилия к развитию сотрудника в карьерном и личностном росте. Люди доброжелательные, открытые. Тело сильным, выносливым, легко поддающееся саморегуляции. Эмоции контролируемые и удобные. Опираясь на эти (или любые другие) установки, человек выстраивает свою жизнь ровно до момента их неожиданного крушения. Все то, что казалось таким надежным в миг разлетается и ошеломляет. Профессия становится ненавистной. Партнер безответственный и безразличный. Друзья не приходят на помощь в любой момент. Ребенок капризный, злой. И родитель обессиленный и раздраженный. Работодателя интересует только свой доход. Люди холодные и закрытые. Тело становится хрупким и в нем возникают не понятные ощущения. Эмоции прорываются и становятся бесконтрольными. Обращение за поддержкой к среде чьи установки разрушились и оказались столь ненадежными, приводят к усиливающемуся переживанию одиночества: Ребенок капризничает, ты невнимательный родитель, старайся. Что значит не нравится профессия, наберись сил и терпения, у тебя там все хорошо получается и ты на хорошем счету. Установки рушатся, среда не дает необходимой поддержки, одиночество и тревога усиливаются. Конечно это не всегда приводит к паническим атакам и все же это достаточно частая причина их возникновения. Как научиться различать свои потребности, как отстаивать их, как при этом сохранять принадлежность и получать поддержку, обсудим и потренируемся с Вами 25 ноября на тренинге "Пережить паническую атаку".
Психолог, гештальт-терапевт Шевченко Ольга Телефон для связи: +7-909-151-01-92
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.