|
Личность и социальные магические установкиАвтор статьи: Галина Гавреева Лилами
Личность и социальные магические установки У меня есть знакомый психолог, который преподаёт “социальную психологию” в институтах. Я его допытывала на дружеской встрече, зачем и почему вообще нужна социальная психология. Ну, вот не ложилось в моё семантическое пространство это, отвергалось. Он тогда мне спокойно об’яснял, что эта наука родилась для нужд трёх китов: политики, военно-промышленного комплекса и бизнеса. Причём в Америке. На вопрос зачем, мы из дискурса вытащили ответ: “Чтобы влиять на поведение людей и продавать. Чтобы люди покупали то, что им предлагают по всем правилам влияния на психику”. Я-то поняла, но всё равно отвергла. Сейчас я #чёртовпродавец #Путьведьмыимага и понимаю те горящие смыслы как никогда. Ложится знание об аттитюдах хорошо, поскольку сейчас я не потребитель, а продавец. Например, “исследования аттитюдов, проведенные в современной зарубежной психологии, подтвердили их взаимосвязь с поведением, был выявлен ряд факторов, которые ослабляют эту взаимосвязь, раскрыто, что сильные установки предопределяют поведение личности”.
Дальше “экспериментально установлено, что влияние аттитюдов на поведение определяется силой или доступностью аттитюдов (Э. Аронсон). Доступность аттитюда зависит от высокой степени его осознанности индивидом (М. Снайдер, У. Суони и др.), наличия обширных знаний об объекте аттитюда (У. Вуд): чем больше человек знает об объекте, тем более доступной становится оценка этого объекта, и с большей вероятностью можно делать прогноз о его поведении”. Здесь можно понять: если человек практикует эзотерику, варится в информации о магии и колдовстве, верит, что его зомбируют, испытывает на себе действие сглазов, то он под влиянием социальных магических установок. Общество ему их транслировало из семьи, из телевизора и книг, и человек утвердился в том, что аттитюды -- это чистая правда. “Коллега на меня косо смотрела, я ей дорогу перешла, теперь чувствую, что сглазила меня!” С этого момента человеком можно управлять, давая ему информацию об опасности от магического влияния. Чтобы повлиять на человека с мистическими установками, надо всего лишь приобщить себя (имидж) и свой продукт к волшебному, магическому, сверх’естественному, загадочному, неизведанному, непостижимому, таинственному. Но есть одна дрянная вещь для продавцов: личностные факторы человека. Ум, воля, критическое мышление, образованность, образ жизни, разные внутренние психологические особенности. В Америке очень популярна была поведенческая парадигма в области психологии, в том числе и социальной. Она гласила о том, что надо давать людям стимулы, лишать подкрепления или давать подкрепления в нужные моменты, чтобы выдрессировать реакции. Но вся вот эта вот внутренняя фигня в личности заставила развиваться науку дальше. Не прост человек, однако. Ведь кто-то верит в одну магию, а в другую не верит. Один болеет из-за того, что нарушил ритуал, а другой потому что долбанул энергетический удар по компании, в которой он работает. В сортах говна, оказывается, надо уметь разбираться, оно ведь очень разное получается, зависит много от чего. Спектр изучения социальных установок пошёл, так сказать, вглубь, туда, где мотивация, ценности и интенции. Как говорят учёные психологи, к "внутренним", личностным факторам, определяющим взаимосвязь "аттитюд – поведение", исследователи относят мотивационный фактор, личную заинтересованность человека и самомониторинг. Об этом если интересно, дочитаете в статье по ссылке. Она в конце публикации. Сложность управления людьми оказалась в том, что внешние обстоятельства, ситуации находятся в постоянном контакте с внутренними процессами людей. Например, человек видит, что ему вернулась карма за проступки и тщательнее моет руки. Или заболел ребёнок, а родитель говорит себе, что это его вина, потому что он плохо относился к собственным родителям. Потом когда ему понадобится улучшить свою карму, он найдет внутри себя важность магического поступка и будет уверен, что сделал всё правильно и теперь он в полном порядке. Ещё и свет зелёный на светофоре горит. Магические аттитюды, или социальные установки, таким образом, есть смысл озвучивать, описывать и рассекать критическим разумом. Так они не будут влиять на нас вместе с потоком товаров и услуг, взявшим их на вооружение. Важно научиться чувствовать смысл, читать между строк, понимать сообщение и потом соотносить со своими актуальными потребностями. Для меня фраза “Давай улучшим нашу карму” -- это шутливый посыл, который на меня может повлиять только, когда меня будет распирать изобилие и я соглашусь “поиграть”. Какие социальные магические установки есть у вас? Замечаете ли вы, какие из них регулируют ваше поведение и мышление? Галина Гавреева #Путьведьмыимага#магическиеаттитюды#социальнаяустановка#верювкарму Набор в группу “Путь Ведьмы и Мага” продолжается. Начало группы 11 ноября в 10.00. https://m.studme.org/1180091225144/psihologiya/lichnost_sotsialnye_ustanovki ВК: Набираю в психотерапевтическую группу "Путь Ведьмы и Мага" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|