Трудности взросления или Чем помочь «нерадивому» студенту

Трудности взросления или Чем помочь нерадивому студенту

Повод обращения за помощью к психологу возникает на любом этапе жизни, в любое время года. Но всё же, есть такие темы, которые условно можно назвать «сезонными». Одна из них — сложности в отношениях с ребёнком и беспокойство по поводу неудовлетворительного состояния в связи с началом обучения. В осенний период ко мне частенько обращаются «свежеиспеченные» студенты, а так же их родители, поскольку я работаю с взрослыми.

Когда завершается период обучения в школе и заканчивается «кошмар», связанный с выпускными и вступительными экзаменами юноши или девушки, вся семья вздыхает с облегчением. Каждый член семьи ожидает, что сможет, наконец-то, со спокойной душой, заняться своими делами. Однако, для многих семей, периода относительного покоя так и не наступает.

В данной статье я не стану, как обычно, обстоятельно всё разъяснять. Мне захотелось все выводы, основанные на собственной практике работы, выразить в виде некоего перечня или памятки родителю «вчерашнего» школьника.

  1. Ваш ребёнок ещё не успел стать взрослым, поскольку эмоционально и финансово зависит от родителя или родителей.
  2. Он так же, как и вы (он в большей степени), много физических и эмоциональных сил потратил на завершение периода обучения в школе (даже, если этого совсем не видно по поведению).
  3. Период адаптации к новым условиям требует от любого человека (вспомните себя) огромных дополнительных энергетических затрат.
  4. Даже демонстрируя потребность в независимости, взрослеющий человек очень нуждается в помощи и поддержке своей семьи.
  5. Проявляя заинтересованность вовне и вы, и ваш ребёнок, получаете опору в собственной семье.
  6. Если вы отвёрнуты от ребёнка, он будет вас к себе разворачивать, бессознательно привлекая к себе ваше внимание через плохое поведение и болезненность.
  7. Апатия к учёбе, болезненность свидетельствуют о серьёзных внутренних противоречиях, страхе и сомнениях в себе, что ощущается, как дефицит жизненной энергии и силы. Лень — понятие, лишь, социальное. Причины её всегда глубоки.
  8. Отделяясь от вас, молодой человек ищет привязанность вовне и при этом, разделяет привязанность с вами.
  9. Не обесценивайте переживания молодого человека, чего бы они ни касались.
  10. Период адаптации обязательно проходит, а состояние выравнивается со временем.
  11. Истинные причины вашего неудовлетворённого состояния всегда в вас самом, точнее вашем жизненном опыте, а не в вашем ребёнке. Рядом с ребёнком неудовлетворённость лишь проявляется или чувствуется намного острее.
  12. Чувствуя неудовлетворённость и сильное раздражение в сторону взрослеющего ребёнка, постарайтесь наладить своё личное состояние (помощь психолога — как одна из возможностей). Это в значительной мере будет способствовать эмоциональной близости, необходимой обеим сторонам.
  13. Агрессивное или резко отрицательное отношение к более слабым в семье (младшим детям или пожилым членам семьи) — свидетельство дефицита внимания и сомнений в родительской любви.
  14. Не отрицайте помощь для семьи со стороны взрослеющего ребёнка. Каждому важно чувствовать свою значимость и ценность для близких.
  15. Никогда не сомневайтесь в своей безусловной любви к ребёнку.
  16. Никогда не сомневайтесь в безусловной (несмотря на поведение) любви вашего ребёнка по отношению к вам — его родителю!

Всё перечисленное в большей степени касается тех молодых людей, которые после окончания средней школы, остаются в своей семье и родном населённом пункте. Для тех, кто уехал ситуация разворачивается несколько другой стороной, однако, многие аспекты прослеживаются и там.

Надеюсь, что данная статья поможет родителям выйти из категоричной и плоской позиции оценки происходящего и будет способствовать выходу из напряженных отношений с их взрослеющими детьми.



Просмотров: 281
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Забота о себе и своей семье в период морозов
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Влияние семьи на поведение ребёнка
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Мужчины, готовые для своей семьи на все...даже на визит к психологу
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Как вырваться из плена любви своей семьи, не испортив отношения. Статья - ответ
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Оздоровление отношений в семье – краеугольный камень улучшения состояния всех членов семьи
  • Когда в семье психическое заболевание. Рекомендации членам семьи.
  • Ребёнок как симптом своей семьи....
  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Как спасти брак в период кризиса семьи в России
  • Безусловной любви к себе статья
  • Переезд семьи в другой город. Трудности адаптации.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Колесо жизни. А будет ли у Вас конкретный период активным????, покажет консультация астролога.
  • Никогда не стесняйтесь силы своей любви
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь