|
Смартфон или игрушка?Автор статьи: Лира Батырова
Смартфон или игрушка? Когда мои детки были маленькие, я собой в дорогу или больницу брала много разных игрушек и книг, сейчас достаточно одного смартфона. Хорошо это или плохо? Общение с планшетами и телефонами у современных детей начинается очень рано. К сожалению, некоторые дети, едва научившись ходить, уже получают доступ к телефонам и компьютерам. Двухлетние умеют и включать и играть, а некоторые трехлетние дети искренне уже привязаны к гаджету. А от родителей пятилетних детей достаточно часто я слышу – « Я не могу забрать у него смартфон, он плачет». Давайте честно признаемся, что дать ребенку телефон, прежде всего, удобно родителю! Ну какая еще игра или игрушка заставит малыша просидеть неподвижно час, два а то и больше!? Согласитесь это удобно родителям? Можно спокойно заняться своими делами…Но к сожалению, то что сегодня приносит свободу и спокойствие, в дальнейшем вырастет в проблемы – нарушение речи и умственного развития, снижение зрения, игровой и компьютерной зависимости. А самое страшное – отчуждение, отсутствие контакта и взаимопонимания, невозможности влиять на ребенка. И когда ребенок становится подростком, я слышу от родителей – «Ему ничего не надо, кроме компьютера», «Он целый день играет в компьютерные игры или сидит с телефоном», «Он меня не слышит». А это уже наша расплата за свободу. Когда мы не хотели играть с ребенком, разговаривать, проводить с ним вечера и гулять, а предпочитали отдохнуть и делать свои дела. Если сегодня вас устраивает, что он сам себя развлекает у монитора, завтра не ждите от него помощи и понимания. Как предотвратить появление проблем? 1. Детям дошкольного возраста не давайте смартфон. Частое мелькание и вспышки на экране раздражают нервную неокрепшую систему ребенка, приводят его к плаксивости раздражительности. Длительный неподвижный взгляд приводит к напряжению в глазах , влияет на сетчатку глаза и со временем способствует снижению зрения. Отсутствие живого контакта с родителями снижает работу всех познавательных функций – не развивается речь и мышление. 2. Используйте компьютер только для совместного взаимодействия с ребенком. Играйте в обучающие игры, обсуждайте действия, рассуждайте и находите вместе ответы. И помните , в дошкольном возрасте это всего 10 -15 мин!!! 3. Родители всегда должны иметь твердую позицию в ограничении времени. Никаких «я еще немножко поиграю, я еще не закончил». Это позволяет соблюдать иерархию и также учить ребенка организовывать и контролировать свое время. 4. Не играть самим! Если вы сами много времени проводите за смартфоном или компьютером, как вы объясните ребенку, что это вредно? Помните – лучший способ обучения – подражание! 5. Переключайте ребенка на живое общение и на другие развлечения. Прогулки, походы в кино, игры на свежем воздухе, чтение книг, лепка, рисование и много всего другого! Это то, что позволит вашему ребенку полноценно развиваться, а также сформирует между вами прочную эмоциональную связь, которая станет основой доверительных отношений в подростковом возрасте и взрослой жизни! Чтобы дети, повзрослев, остались близкими нам людьми, чтобы родственные чувства сопровождали нас всю жизнь, надо как можно больше времени проводить с детьми, играть и говорить с ними! Дарите свою любовь детям! Ведь с детством, наполненным любовью можно вынести всю Жизнь, сказал Песталоцци. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|