Смартфон или игрушка?

Автор статьи: Лира Батырова


Смартфон или игрушка? 
Когда мои детки были маленькие, я собой в дорогу или больницу брала много разных игрушек и книг, сейчас достаточно одного смартфона. Хорошо это или плохо? 
Общение с планшетами и телефонами у современных детей начинается очень рано. К сожалению, некоторые дети, едва научившись ходить, уже получают доступ к телефонам и компьютерам. Двухлетние умеют и включать и играть, а некоторые трехлетние дети искренне уже привязаны к гаджету. А от родителей пятилетних детей достаточно часто я слышу – « Я не могу забрать у него смартфон, он плачет». 
Давайте честно признаемся, что дать ребенку телефон, прежде всего, удобно родителю! Ну какая еще игра или игрушка заставит малыша просидеть неподвижно час, два а то и больше!? Согласитесь это удобно родителям? Можно спокойно заняться своими делами…Но к сожалению, то что сегодня приносит свободу и спокойствие, в дальнейшем вырастет в проблемы – нарушение речи и умственного развития, снижение зрения, игровой и компьютерной зависимости. А самое страшное – отчуждение, отсутствие контакта и взаимопонимания, невозможности влиять на ребенка. И когда ребенок становится подростком, я слышу от родителей – «Ему ничего не надо, кроме компьютера», «Он целый день играет в компьютерные игры или сидит с телефоном», «Он меня не слышит». 
А это уже наша расплата за свободу. Когда мы не хотели играть с ребенком, разговаривать, проводить с ним вечера и гулять, а предпочитали отдохнуть и делать свои дела. Если сегодня вас устраивает, что он сам себя развлекает у монитора, завтра не ждите от него помощи и понимания. 
Как предотвратить появление проблем? 
1. Детям дошкольного возраста не давайте смартфон. Частое мелькание и вспышки на экране раздражают нервную неокрепшую систему ребенка, приводят его к плаксивости раздражительности. Длительный неподвижный взгляд приводит к напряжению в глазах , влияет на сетчатку глаза и со временем способствует снижению зрения. Отсутствие живого контакта с родителями снижает работу всех познавательных функций – не развивается речь и мышление. 
2. Используйте компьютер только для совместного взаимодействия с ребенком. Играйте в обучающие игры, обсуждайте действия, рассуждайте и находите вместе ответы. И помните , в дошкольном возрасте это всего 10 -15 мин!!! 
3. Родители всегда должны иметь твердую позицию в ограничении времени. Никаких «я еще немножко поиграю, я еще не закончил». Это позволяет соблюдать иерархию и также учить ребенка организовывать и контролировать свое время. 
4. Не играть самим! Если вы сами много времени проводите за смартфоном или компьютером, как вы объясните ребенку, что это вредно? Помните – лучший способ обучения – подражание! 
5. Переключайте ребенка на живое общение и на другие развлечения. Прогулки, походы в кино, игры на свежем воздухе, чтение книг, лепка, рисование и много всего другого! Это то, что позволит вашему ребенку полноценно развиваться, а также сформирует между вами прочную эмоциональную связь, которая станет основой доверительных отношений в подростковом возрасте и взрослой жизни! 

Чтобы дети, повзрослев, остались близкими нам людьми, чтобы родственные чувства сопровождали нас всю жизнь, надо как можно больше времени проводить с детьми, играть и говорить с ними! 

Дарите свою любовь детям! Ведь с детством, наполненным любовью можно вынести всю Жизнь, сказал Песталоцци.

Смартфон или игрушка




Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Много или мало времени полезно проводить с ребенком?
  • «Заплатила много денег, и потратила много времени, и ничего» или игры в психотерапию
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда взрослые перестают играть в песочнице или что нас в жизни лечит.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Откуда берутся дети или как рассказать ребенку про «это»?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Самодостаточность. Это когда мало или много?
  • О компьютерной зависимости. Играть или не играть? – вот в чём вопрос.
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Смартфон для нас и наших детей – в службу или в дружбу?
  • Что такое «депривация» и почему это мешает ребенку развиваться полноценно?
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Скучающие взрослые - это разучившиеся играть дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь