Клиенты часто хотят понять, как найти свое любимое дело, где себя реализовать, где они могут быть той самой рыбой в воде...
Предлагаю в своих статьях ряд техник, которые могут помочь разобраться с этим вопросом.
Шаг 1. Составьте список из 20 ваших способностей, вы можете написать то, что попадает в категорию «умею-делаю».
Например, 20 способностей моего клиента.
Ремонтировать машину;
Руководить;
Мотивировать людей;
Мониторить рынок;
Придумывать макеты;
Вести переговоры;
Планировать бюджет;
Организовывать мероприятия;
Открывать новые магазины;
Играть в футбол;
Работать в CorelDRAW и Photoshop;
Придумывать нестандартную рекламу;
Анализировать информацию;
Заводить новые деловые знакомства;
Заключать сделки;
Делать презентации;
Создавать интересные проекты;
Умение ладить с людьми;
Рассчитывать эффективность рекламы;
Готовить.
Шаг 2. Выделите 4 способности, которые на ваш взгляд получаются у вас лучше всего.
Мой клиент выделил:
Руководить;
Придумывать нестандартную рекламу;
Вести переговоры;
Создавать интересные проекты.
На данный момент мой клиент обычный маркетолог, после этого упражнения он сказал, что хочет быть руководителем проектов по разработке нестандартной рекламы.
Важно помнить:
Клиент может начать долго убеждать, что у него нет никаких способностей. Он ничего не умеет, не знает, поэтому и пришел.
Решение:
Сменить «рамку» - давай представим – как если бы ты имел 20 способностей, что бы выделил. Если клиент называет то, что не умеет делать вообще - ничего страшного, здорово, что он расширяет свои границы, здесь можно поработать с его желаниями, потом перевести это в формат «цель-план-шаги».
Уйти в терапию – кто тебя этому научил «ничего не знать, не уметь», кто так делал и т.д. После завершения, обязательно просим найти момент, где клиент знал, мог и на что-то повлиял. Если из консультации в консультацию держать этот фокус, то программа клиента будет меняться.
Если клиент настаивает, что не было таких случаев (у меня был только один такой клиент), везде он такой «некчемушный», то можно поработать с выгодами и манипуляциями.
2. Клиент составляет список из 20 способностей и тут же начинает все обесценивать- "Все так умеют, это не способности".
Решение:
Сменить «рамку» - как если бы ты был сам по себе очень ценным и все твои способности были бы особенными, как бы это повлияло на твою жизнь, где бы ты себя реализовал… и т.д.
Уйти в терапию - работаем с чувствами. За «оценкой - обесценкой» чаще всего стоит гнев, обида - удушенный гнев, страх, разочарование... Работаем с этими чувствами, поднимаем их на уровень осознания, помогаем найти клиенту объект – кому адресованы и предлагаем способы выразить, если клиент сам не знает, как это сделать.
Желаю удачи в работе и поисках своей реализации)))
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.