|
Человек, кто же ты? (история одной презентации)Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Мы много с ребятами, моими студентами говорим о том, кто же такой человек...И пару дней назад я провела лекцию в рамках введения в психологию, но с выраженным этическим компонетом. Есть у И.А.Бродского интервью, в котором он в свойственной только ему одному, харизматичной манере, говорит следующее:
Что происходит с человеком, когда он задумывается о самом себе? Человек как будто начинает на себя смотреть со стороны. Кто он? Зачем пришел в этот мир? Что будет с ним дальше? Нужно ли ему работать над собой? Для чего ему совершенствование, развитие? Углубляясь в философский поиск, человек открывает для себя все новые грани личности, своего сознания. Так ли важно этнорелигиозное самосознание личности, если оно ограничивает человека в его поиске, постижении мира, когда человек слепо верит в догматы, а косность мышления не позволяет ему взглянуть на вещи шире...Категоричность суждений в оценке женщин ("все бабы шлюхи", "женюсь только на девственнице" и т.п.), в оценке новых творческих проектов ("это скучно, неинтересно, "многабукаф"), одиозность в пренебрежительном отношении к другим народам и культурам... Дескать," вот моя культура - это культура! А все остальное ....". Элементарное недообразованность, низкий уровень самовоспитания, невежество... И от Бродского мы плавно перешли к его любимым (и моим тоже!) кошкам... С учетом специфики вуза, мы затронули ряд больных тем для нашего общества, в том числе и подростковую агрессию, жестокость против животных...Аудитория испытала состояние катарсиса (процесса эмоциональной разрядки, духовного очищения, способствующему повышению уровня нравственности, проявляющемуся в углубленном постижении трагедии, эмоциональном сопереживании).Решила цикл этических бесед начать именно с животных, так как "мы в ответе за тех, кого приручили". И говоря о спасении этих несчастных, выброшенных на произвол судьбы человеком, созданиях, параллельно мы открывали все новые и новые возможности раскрытия вопросов о человеке. Тематически лекция-презентация была поделена на несколько частей: "Испытание жестокостью", "Экзамен на милосердие", "Экзамен на человечность: пробуждение сострадания". Каждая из частей сопровождалась острым, злободневным роликом, а вместо эпилога прозвучало стихотворение Игоря Мазунина "Уродливый кот". Это была кода нашего занятия. И видя, как просветлели мои студенты, я с уверенностью говорю, не все еще потеряно, пока есть способность чувствовать чужую боль... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|