|
"Психолог - тоже человек!"Автор статьи: Татьяна Силаева
"Психолог - тоже человек!" (дословно: из уст моего руководителя)
При поступлении на новую работу, директор сообщил мне, что отныне моей непосредственной обязанностью будут - во-первых, ежедневно на утренних планерках «задавать позитивное настроение». Способ мне разрешили использовать «на мое усмотрение» - во-вторых, выявлять нарушителей порядка, воспитывать и докладывать об этом руководителю - в-третьих, вести учет именинников и поздравлять их по микрофону в оригинальной форме. От двух обязанностей, не входящих в функциональные обязанности спортпсихолога в ФОКе, я мотивированно отказалась, по причинам 1) для функции «выявлять нарушителей порядка» - у меня отсутствуют специализированные «розыскные знания, умения и навыки» - к глубочайшему моему сожалению, в следствие чего, мои не профессиональные действия могут нанести вред 2) для функции «вести учет именинников и поздравлять их по микрофону в оригинальной форме» - я, конечно, смогу поздравлять…Однако, не имею морального право заменять «загадочный образ психолога» образом «обычной тамады». Иначе, спортсмены, при психологической подготовке к соревнованиям, будут путаться в восприятии меня в разных ролях, что негативно отразится на результате достижения ими успеха. От первой обязанности «ежедневно на утренних планерках «задавать позитивное настроение» мне «отмазаться» не удалось. Да это и понятно. Это ноу-хау было придумано самим ИМ!! Это святое! Это не обсуждалось! В моем распоряжении, во время планерки были 1. Для показа видеороликов - экран - проектор - ноутбук 2. Для устного информирования: мои - знания - умения - навыки. В этой позиции я решила их очаровать - метафорами - полезными житейскими знаниями - инновационными научными открытиями (интересными для них). Времени мне отводилось по 7-10-ть минут. Не более! Итак, вооружившись знаниями, я пришла в первый раз на планерку, подготовив информацию о роли человеческого сознания в доступной форме. Началась планерка. Руководитель представил сотрудникам нового члена коллектива (меня). Специалисты по очереди отчитывались за проделанную работу. Я начала волноваться. До меня очередь была далеко. Время и ситуация играли на меня. Поэтому уже через двух отчитавшихся я поймала себя на мысли, что: - не слышу своих коллег, - не помню, что они говорили. Чем же ты занята? – спросила я себя. Ага – ответила я сама себе –боишься! Ты волнуешься! Стыд-позор! Сейчас все увидят твое волнение. Это же самое важное первое впечатление о тебе! Его надо пройти достойно! Стоп! – скомандовала я своим тревожным мыслишкам, применив метод, исходя из принципа, что мозг "выделяет из потока мыслей" для доминирующего восприятия только короткие отрывистые команды, произнесенные, при необходимости, многократно. Хорошо, что тело еще не было вовлечено в тревожный тремор. На всякий случай я продышала по методу «вдох - выдох" , причем, выдох - в два раза длиннее вдожа» - с целью замедления физиологических процессов, обнуляющих тревогу. После этого, я уже могла управлять - телесным (физическим) - сознательным (психическим) состоянием своего организма - третье генетическое (биология - положительная и отрицательная память предков) вынуждена была подчиниться по закону приоритета большинства: 2-а против 1-го. Таким образом, я , следуя современной интерпретации единства человеческой сущности «триединства тела» - смогла привести себя в порядок. Понятно, что на бумаге этот процесс выглядит довольно длительно. На самом деле, я уложилась в отчет одного сотрудника. В итоге, я: - была в относительно спокойном состоянии - вышла из узкого коридора доминирующих неуверенных мыслей - «вошла» в широкий коридор позитивного мышления - заменила тревожные чувства на чувство уверенности - вошла в позицию (роль) наблюдателя - соответственно, смогла контролировать окружающую меня обстановку. И все изменилось вдруг! Заиграло новыми красками! Мне некогда было думать о себе! Я увидела нечто более интересное! Все сидели, уткнувшись в стол, напряженно ожидая своей очереди и как заклинание повторяя «отчетные фразы..». "Надо же, как его боятся!" - подумала я.. Меня предупреждали, что: - директора все бояться! - руководитель очень строг со всеми! На самом деле, этот «глухой телефон» оказался «неправильным телефоном», потому что я увидела из позиции наблюдателя много интересного, а именно: - не такой уж он и «грозный» - не со всеми он строг - его голос может быть и ласковым, с кем-то - не все его бояться. Основной вывод: чем больше его боятся, тем боле он зол.
Позже цеф обьяснил, почему:. оказалось. что ему не нравится его внешность (лицо), поэтому всякий раз страх человека напоминал ему о своей не привлекательной внешности. Терапия простая: помните, что улыбка "говорит" дргому человеку: "Я рад Вас видеть! Вы мне нравитесь!", потому что улыбка на генетическом уровне напоминает улыбку мамы - этосамые мощные позитивные ассоциации. Итак, продолжаю наблюдать…. Оказалось, я не одна в позиции наблюдателя. Еще, как минимум, двое, кроме меня, заняты, исключительно, собой - не сводят глаз друг с друга. Клянусь – они разговаривают глазами…вот они обьясняются в любви....вот договариваются о свидании….дальше ...(не буду нарушать интимную идиллию). Они так увлечены друг другом, что им не до страха перед шефом. У них доминанта влюбленности. Вот сила любви в терапии! (возьмем на заметку). Теперь буду лечить клиентов любовью. А что? Так и скажу: «рекомендую влюбиться! Или претвориться влюбленным» (по принципу обратной связи). Ну да ладно. Отвлеклись. Что у нас там дальше… «Интересно, а шеф догадывается об их чувствах?» – размышляла я и стала наблюдать за его последующими действиями. О да! С ними он разговаривал на полтона пониже и как-то задумчиво. Будто ностальгируя о былом. Он даже вздохнул пару раз зазывно, нарушив привычную схему проведения планерки. Я так увлеклась ролью наблюдателя, что… Что это? Тишина…Все смотрят на меня...Это ко мне? Я слышу голос руководителя:: «Татьяна Николаевна, Ваша очередь, время.., время..время…» - Да… Это я, Татьяна Николаевна! - А-аа! Да-а-да! Извините! - О чем мечтаю? - Исключительно вживаюсь в коллектив. - Да, метод такой. - Время мое -5-ть минут осталось? - 2-е минуты промечтала уже? Нее! - Я вживалась 2-е минуты! Это неотьемлемый процесс! - Итак, уважаемые коллеги, сегодня я рискну поднять наше с вами настроение приятной новостью. Мы – сознательные существа……»….
Вывод: наблюдая со стороны, мне некогда было переживать, потому что я была занята боле интересным занятием. Уже на первой планерке я многое узнала о: - коллективе - внутреннем микроклимате коллектива - членах коллектива - взаимоотношениях меду сотрудниками. Как Вы думаете, пригодилась ли мне эта информация для комфортной адаптации - информация, не искаженная «субьективным восприятием и проекциями сотрудников»», а на основании моего независимого трезвого наблюдения фактов «со стороны»? Конечно, пригодилась - судя по высказыванию шефа через месяц моей работы, что у него ощущение, будто я «находилась в их коллективе всегда» (практически, дословно). А еще в той ситуации, я была довольна собой, так как у меня получилось: - собраться - успокоиться - встать в позицию наблюдателя, чтобы - контролировать - собирать информацию - следовательно, владеть ситуацией. Чего и Вам желаю!
Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|