|
Ох уж это утро... или Разрушительное настроениеАвтор статьи: Вахняк Юрий Анатольевич
Бывало ли у Вас, что ничего не хочется делать поутру? Встаешь раздраженный, с единственным желанием: "Не хочу!". - Чего не хочу? - Ничего! На утро у тебя были планы - сделать то, сделать другое. Но как только ты просыпаешься, то слышишь этого обиженного ребенка, который так и кричит в тебе: "Не хочу!", "Не буду!". И все это с огромной энергией, азартом и большой разрушительной силой. И ему все равно, что крушить. Давайте попробуем разобраться. Что происходит и что с этим делать? Корни, конечно же, как легко догадаться проистекают из детства - сопротивление ко всем подъемам от садика до школы. Тут уже зависит от того как это делалось и кем. Меня, например, поднимали в садик, а потом за руку вели и все это с криками и воплями. Как-то так получалось в нашем взаимодействии с мамой, старшими братом и сестрой. Как-то сложно в этом месте. Сейчас, когда об этом пишу, думаю, а как могло бы быть иначе? Как же пробудить интерес в этом мальчике? Тут отвлекусь на то, что я как-то сконцентрировался на той части себя, взращённой и взлелеянной, которую я считаю более привлекательной - себя как специалиста, психолога, напичканного соответствующими знаниями, теориями и навыками, кое-что знающего про себя. При этом слишком уж абстрагировался (красиво звучит) от этого "истерика" внутри, разрушающего все на своем пути, особенно планы. Как минимум, приходится как-то дополнительно напрягаться, чтобы игнорировать эту "непривлекательную часть". Так это делалось растерянными детьми, которым нужно было выполнить такое сложное для своего возраста задание - довести недовольного, часто активно сопротивляющегося ребенка в садик. И как это было с постоянно не высыпавшейся, загруженной и очень ответственной мамой, которой особенно по утрам нужно было все успевать, и делать все как можно быстрее. А что если обратить внимание на внутренний мир этого ребенка, его чувства? Как-то успокоить, поговорить с ним – как будто тебе действительно важно то, что с ним происходит. Уделить ему время. Специально приберечь немного времени, чтобы встретиться с ним, разобравшись в том, почему он так не хочет идти в этот садик или школу. И если этот ребенок все так же поутру бунтует, а Вы уже взрослый, попробуйте услышать эти внутренние диалоги и обратить внимание на тон, чувства с которыми они звучат. Пусть это и нелегко с первого раза понять, а тем более принять ребенка внутри Вас, но со временем, Вы заметите, как будет изменяться настроение и внутреннее ощущение только благодаря Вашему вниманию - интересующемуся, поддерживающему. P.S.: Я часто задумываюсь, как объяснить людям, которые не сталкивались с психологией на практике, в чем заключается работа психолога. Вот, собственно, в этом - замечании таких привычных, казалось неотъемлемых от Вас шаблонов мышления, поведения, которые могут так каждодневно и систематически разрушать что-то в нашей жизни, отравлять их давно изжитыми событиями. И конечно, в постепенном изменении их с Вашей помощью в сторону более приятных, жизненных и интересных. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|