Про одиночество (женское и не только)...

Здравствуйте друзья!

Давайте сегодня затронем тему одиночества. Именно затронем, так как тема глобальна и в ней очень много нюансов.

Однако я постараюсь в этой статье обсудить с вами существенные моменты, которые приводят человека к одиночеству.

Про одиночество женское и не только

Прежде всего, давайте определим, в каких формах и видах одиночество может проявляться в жизни человека?

Для кого-то одиночество заключается в отсутствии отношений, семьи, кто-то считает себя одиноким без друзей, а кто-то может ощущать одиночество, не смотря на то, что вокруг него (или нее) постоянно присутствуют разные люди, но это не те люди, которых человек хочет видеть рядом с собой. 

Одиночество может быть временным и желанным, а может быть затяжным и вгоняющим в тоску.

Если говорить о том, когда человек испытывает дискомфорт и отрицательные эмоции от своего одиночества, то стОит озвучить возможные причины такой ситуации.

Я бы выделила для начала две из таких причин:

1) Когда человек с детства не получает пример навыков коммуникации, не умеет формировать круг живого общения, заводить и поддерживать знакомства.

2) Когда есть неосознаваемые выгоды от отсутствия близкого круга людей, либо отрицательный опыт и последующие страхи.

Давайте разберемся, что есть что!

Как и другие навыки, навык коммуникации изначально закладывается в семье, по примеру значимых взрослых. Далее он продолжает формироваться в социальной среде - игровые площадки, детский сад, школа и т.д.

Если ребенок получает отрицательный опыт на начальной стадии общения (или же не получает опыта вообще), могут вырабатываться страхи и блоки в плане общения и новых знакомств.

Родители могут вносить «свою лепту» в построение общения ребенка с другими детьми, ограждая его от нежеланного с их точки зрения общения (не играй с этим мальчиком, он дерется), или, навязывая ребенку свое видение круга общения (с этими ребятами не дружи, они хулиганы)...

Возможны и такие варианты, когда ребенок не решается наладить первый игровой контакт с кем-то, а родитель не считает нужным помочь ему в этом, решая, что "вон другие дети же как-то играют сами" и, оставляя малыша самостоятельно разбираться с установлением игровых связей.

Кроме того, если говорить о более взрослых детях  - переход общения и дружбы у подростков только в  режим "он-лайн" - может создавать сложности в живых коммуникациях.

Это то, что касается детей, а что же происходит с взрослыми?

Взрослый человек, конечно, "вырастает из ребенка" и продолжает нести с собой все, что приобрел в детстве (если не разбирается с этим, конечно).

Однако взрослый и сам может добавлять новые нюансы в копилку своего одиночества.

Это и нежелание (или невозможность) довериться другому человеку, впустить в свою жизнь. И всевозможные  страхи и опасения, связанные с близким общением :

- "а вдруг друзья будут постоянно мне названивать и просить чем-то помочь",

-  "если у меня будут отношения, вдруг я доверюсь, а меня обманут",

- "а вдруг я не смогу побыть одна, когда захочу, и надо будет жертвовать своими желаниями",

- "а вот, если я заведу семью, мне придется тратить все время на работу и заботу о ней, а времени на отдых и на себя у меня не останется"… и прочее в подобном стиле.

Либо, еще как вариант, у взрослого человека отношение к другим людям в большей части потребительское, или нарушающее границы других людей и он (или она) может желать близкого общения, дружбы (такими, какими он их понимает), но искренне удивляться, почему оно не складывается, так как хочется.

И вот мы получаем картину внешнего желания близкого общения, друзей, семьи, но внутренних страхов, опасений и ограничений в реализации этого желания. 

И при всем желании не быть одинокими, люди с такими противоречиями, не могут понять, почему они одни, и как им выбраться из этого замкнутого круга.

Но никогда не поздно начать разбираться, понимать себя, свои мотивы, страхи, опасения и работать с ними, чтобы прийти к действительно желаемому.

P.S. Приглашаю вас на мой электронный курс об отношениях с собой, в котором я буду курировать вашу работу и оказывать поддержку на его пути: http://www.psyoffice.ru/courses/lyubov_k_sebe_trening/?prt=164804

Ваш психолог,

Ордина Любовь



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "А если он сочтет меня психом?" - страхи похода к психологу. Кейс
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Одиночество: когда "Меня-нет"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Сын после общения с бывшим как "зомби" | Практика консультирования
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • "Формулы общения: Что важно знать"
  • Ловушки общения. "Имитация переговоров"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Чем может помочь арт-терапия. Наглядный пример: "Несуществующее животное"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • "Новый мир общения", 1 часть.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь