Ловушки общения. "Имитация переговоров"

продолжаем учиться эффективной коммуникации..
Ловушки общения Имитация переговоров
Пример 1.  Автосалон. Менеджеру по продажам поступает звонок от потенциального покупателя.

Покупатель, задавая вопросы о наличии интересующей его машины и условиях ее обслуживания, в конце длительного диалога вдруг произносит фразу: "А ваши конкуренты мне предложили цену ниже..."

Что в этом случае сделает менеджер, уже поверивший в приближение сделки?

Правильно.  Он изыщет все возможности, чтобы максимально удовлетворить покупателя.

Так покупатель устроит мини-тендер  среди продавцов всех автосалонов города - кто из них предложит цену ниже, на  наиболее выгодных ему условиях...И приобретет машину там...

А усилия конкретно именно этого менеджера будут затрачены, с большой долей вероятности - впустую...И у того останется лишь острое чувство неприятия себя: "Ах, я....Не смог..Не справился с задачей!"

На самом деле у покупателя может просто не хватать средств на приобретение желаемого автомобиля, и он, не желая брать кредит или принижать свою ценность, уговаривая сделать скидку, поступает более эффективно -  находит продавца,  готового решить его проблему за него...

И менеджер попадает в расставленную ловушку. ведь он ожидает сотрудничества (цель которого - получить приемлемый обоим оппонентам результат), а вместо этого его втягивают в борьбу (а итог борьбы: или выигрывает один, или проигрывают оба).

Прочитав эту статью, вы, дорогие мои читатели, поймете, как следует поступить тому, кого вовлекают в расставленные ловушки.
И  конкретно эту, которая называется "Имитация переговоров", когда вас побуждают к длительному общению, но на каждое ваше предложение прямо не отказывают, а уклончиво отвечают "Может быть", "нам надо посоветоваться", "я подумаю".
Цель ловушки: собрать как можно больше информации, которую потом можно будет использовать (в том числе - против вас)

Вначале - давайте рассмотрим, чем отличаются этапы сотрудничества от этапов борьбы. 

         Сотрудничество (по Р.И. Мокшанцеву) предполагает последовательное прохождение равноценными партнерами следующих шагов:

1. Поиск соглашения между людьми, имеющими общие интересы.

2. Обсуждение различий в позициях сторон (цель: на пересечении - найти общие интересы).

3. Дискуссия между 2 (или более сторонами); цель этого этапа: преодолеть несовместимые цели - отказавшись или изменив их.

4. Обмен уступками (где одна сторона уступает лишь в ответ на предложение другой стороны).

5. Продолжительное общение (на этом этапе мы окончательно понимаем, достигли или нет согласия по данному вопросу и подводим итоги).

В семейных отношениях: как известно, надежность брака можно определить по тому, научились ли супруги находить компромисс в первые 5 лет супружеской жизни...Иначе, после появления первого ребенка, недопонимания и недовольство друг другом станут нарастать, как снежный ком..

                                               Борьба (по И.Р. Рызову)

1. Односторонний монолог (второй оппонент - лишь слушает).
В этом случае переговорщик берет на себя роль Хозяина,  приглашая Гостя выговориться...

2. Задаются вопросы, чтобы направить информацию, которую с готовностью выдает собеседник, в нужное манипулятору русло.

3. Обесценивание собеседника ("я сомневаюсь, что этот товар...", "не думаю, что вы справитесь").

4. "Стелим ковровую дорожку" (если вы настроены на продолжение общения с этим человеком - нужно немного приподнять его, пониженную на предыдущем этапе, самооценку. Этот прием был описан здесь).

5. Оставляем оппонента в неопределенности (как и в ловушке, рассказанной в данной статье). Как опытные переговорщики погружают в "туман неопределенности"- рассказано в этой публикации.

Эти 5 постулатов жесткой дипломатической "Кремлевской школы переговоров" сейчас широко используются в деловом общении, и вам, дорогие мои читатели, еще предстоит узнать об их эффективности из моих дальнейших статей. Особенно - о том, как парировать эти "удары" еще на первых этапах общения.

А пока...Давайте вместе подумаем: как же выходить из Ловушки имитации - борьбы, в которую нас втянул партнер..."Втянул" - потому что мы не смогли усмирить свои эмоции...

 Обратимся к примерам бытового общения, которые нам предлагает российский кинематограф.

Пример 2.  Бытовые переговоры.
Фильм "Про любовь. Только для взрослых", в котором психолог - ведущий тренинга "женского счастья", иллюстрирует свои тезисы сюжетами из жизни нескольких семейных пар. 


Сущность интересующего нас сюжета более подробно освящена здесь.

Ситуация: семейные отношения супружеской пары возраста 40+ (Веры и ее мужа) на грани разрыва.

Мотив Веры, которая с трудом набралась сил, чтобы обсудить с мужем проблему: сохранить семью.
Мотив мужа: уход из семьи, но при этом - показать, что в их разрыве виновата жена. И конкретно: она не устраивает его в постели!

Разные мотивы: наступает борьба (а Вера ошибочно полагает, что муж готов к сотрудничеству и поиску выхода из создавшегося положения).

Супруг, умело расшатав эмоции жены и показав той, что она не в состоянии изменить ситуацию, предлагает Вере неприемлемый (для морали учительницы) выход: обратиться к услугам свинг-партнеров.

Посмотрите на убитое лицо женщины, которая пошла на эту встречу:


А дальше...Дальше все пошло совсем не так, как запланировал муж. 

Самооценка выпившей Веры, когда та увидела, что свингерша - "соперница" - это  ее бывшая ученица, взлетела (вероятно - оттого, что ее вынудили бороться за своего мужа с "двоечницей"(!)).

И она - "оторвалась"...


Итог: муж перебрасывает нехуденькую жену через плечо и уносит ее домой...

Его мысли собственника: "Это - кто? Моя жена? Ну я и лох.."

Давайте проанализируем с точки зрения психологии общения: что же произошло? Почему муж повел себя в итоге так, а не иначе? 
Почему (наверное, впервые за долгие годы брака) - увидел в супруге: полненькой, уже не молодой, интеллигентной "серой мышке" -  желанную Женщину?

Потому что она доказала ему свою незаменимость, тем самым - повысив свою ценность!

И теперь будет поступать с мужем так, как захочет сама: или вынуждать его идти на уступки, или вообще - оставит его. Потому что сейчас имеет полное право на это.

Услуги свингеров - это неэффективный способ сохранения семьи...Если между супругами нет любви и доверия, то после попытки вот такого "партнерства" - пары расстаются...Россияне - это не скандинавы, у нас иные морально-этические принципы..

 .....................................................................................................................................
 
Так как  должны были поступить менеджер (пример 1) и Вера (пример 2), чтобы их с помощью манипуляций не втянули в борьбу?

Для успешного ведения любых переговоров нужны  3 вещи:
- силы (духовные, чтобы подавить эмоции);
- средства (знание инструментов переговорщика);
- ресурсы (время и деньги)  

К  "средствам" переговорщика относится и умение прогнозировать исход переговоров.

                                        Прогноз переговоров

Прогноз переговоров можно провести, исходя из того, на какой позиции вы находитесь в Матрице прогнозирования.

На какой позиции находились менеджер (вернее, автосалон) и Вера (как жена)?

 Если машины в автосалоне подержанные, недорогие - то менеджер в позиции Супермаркет. И тогда ему нужно научиться маневрировать в переговорах..
 Там же находится и жена, если есть любовница, а муж лишь ищет повод, чтобы расстаться...

 Но когда незаменимость жены в глазах мужчины еще высока (а автосалон торгует дорогими автомобилями) - то они - в графе Возможность. 
И тогда можно прибегнуть к услугам третьих лиц, чтобы доказать свою ценность.

 (Кстати, в фильме свинг-партнер (на картинке: мужчина на диване, который находится позади стола) перед мужем неоднократно выказывал восхищение Верой...)

Повышение ценности путем привлечения третьего лица в психологии переговоров называется : "надуть свою значимость, чтобы доказать ценность".

То есть: нужно продемонстрировать заказчику свою ценность...

И тогда можно смело стать Рычагом (продавливая свою выгоду) или строить с человеком равные, партнерские отношения...

 ....................................................................................................................................................

А сейчас я хочу посоветоваться с вами, дорогие мои читатели и друзья!

Напишите, пожалуйста, в Комментариях - что Вам бы хотелось узнать в следующей статье: как научиться определять мотив оппонента? Или мне рассказать о трех первых постулатах российской школы переговоров и научить Вас обходить другие ловушки манипуляторов?

                                                                          С уважением - Елена Ольхович



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь