|
Ловушки общения. "Имитация переговоров"Автор статьи: Ольхович Елена Геннадьевна
продолжаем учиться эффективной коммуникации.. Правильно. Он изыщет все возможности, чтобы максимально удовлетворить покупателя. А усилия конкретно именно этого менеджера будут затрачены, с большой долей вероятности - впустую...И у того останется лишь острое чувство неприятия себя: "Ах, я....Не смог..Не справился с задачей!" На самом деле у покупателя может просто не хватать средств на приобретение желаемого автомобиля, и он, не желая брать кредит или принижать свою ценность, уговаривая сделать скидку, поступает более эффективно - находит продавца, готового решить его проблему за него... И менеджер попадает в расставленную ловушку. ведь он ожидает сотрудничества (цель которого - получить приемлемый обоим оппонентам результат), а вместо этого его втягивают в борьбу (а итог борьбы: или выигрывает один, или проигрывают оба). Прочитав эту статью, вы, дорогие мои читатели, поймете, как следует поступить тому, кого вовлекают в расставленные ловушки. И конкретно эту, которая называется "Имитация переговоров", когда вас побуждают к длительному общению, но на каждое ваше предложение прямо не отказывают, а уклончиво отвечают "Может быть", "нам надо посоветоваться", "я подумаю". Цель ловушки: собрать как можно больше информации, которую потом можно будет использовать (в том числе - против вас) Вначале - давайте рассмотрим, чем отличаются этапы сотрудничества от этапов борьбы. Сотрудничество (по Р.И. Мокшанцеву) предполагает последовательное прохождение равноценными партнерами следующих шагов: 4. Обмен уступками (где одна сторона уступает лишь в ответ на предложение другой стороны). 5. Продолжительное общение (на этом этапе мы окончательно понимаем, достигли или нет согласия по данному вопросу и подводим итоги). В семейных отношениях: как известно, надежность брака можно определить по тому, научились ли супруги находить компромисс в первые 5 лет супружеской жизни...Иначе, после появления первого ребенка, недопонимания и недовольство друг другом станут нарастать, как снежный ком.. Борьба (по И.Р. Рызову)1. Односторонний монолог (второй оппонент - лишь слушает). 2. Задаются вопросы, чтобы направить информацию, которую с готовностью выдает собеседник, в нужное манипулятору русло. 3. Обесценивание собеседника ("я сомневаюсь, что этот товар...", "не думаю, что вы справитесь"). 5. Оставляем оппонента в неопределенности (как и в ловушке, рассказанной в данной статье). Как опытные переговорщики погружают в "туман неопределенности"- рассказано в этой публикации. Эти 5 постулатов жесткой дипломатической "Кремлевской школы переговоров" сейчас широко используются в деловом общении, и вам, дорогие мои читатели, еще предстоит узнать об их эффективности из моих дальнейших статей. Особенно - о том, как парировать эти "удары" еще на первых этапах общения. А пока...Давайте вместе подумаем: как же выходить из Ловушки имитации - борьбы, в которую нас втянул партнер..."Втянул" - потому что мы не смогли усмирить свои эмоции... Обратимся к примерам бытового общения, которые нам предлагает российский кинематограф. Пример 2. Бытовые переговоры. Ситуация: семейные отношения супружеской пары возраста 40+ (Веры и ее мужа) на грани разрыва. Мотив Веры, которая с трудом набралась сил, чтобы обсудить с мужем проблему: сохранить семью. Самооценка выпившей Веры, когда та увидела, что свингерша - "соперница" - это ее бывшая ученица, взлетела (вероятно - оттого, что ее вынудили бороться за своего мужа с "двоечницей"(!)). И она - "оторвалась"... Итог: муж перебрасывает нехуденькую жену через плечо и уносит ее домой... Его мысли собственника: "Это - кто? Моя жена? Ну я и лох.." Давайте проанализируем с точки зрения психологии общения: что же произошло? Почему муж повел себя в итоге так, а не иначе? Почему (наверное, впервые за долгие годы брака) - увидел в супруге: полненькой, уже не молодой, интеллигентной "серой мышке" - желанную Женщину? Потому что она доказала ему свою незаменимость, тем самым - повысив свою ценность! И теперь будет поступать с мужем так, как захочет сама: или вынуждать его идти на уступки, или вообще - оставит его. Потому что сейчас имеет полное право на это. Услуги свингеров - это неэффективный способ сохранения семьи...Если между супругами нет любви и доверия, то после попытки вот такого "партнерства" - пары расстаются...Россияне - это не скандинавы, у нас иные морально-этические принципы.. ..................................................................................................................................... Для успешного ведения любых переговоров нужны 3 вещи: К "средствам" переговорщика относится и умение прогнозировать исход переговоров. Прогноз переговоров Прогноз переговоров можно провести, исходя из того, на какой позиции вы находитесь в Матрице прогнозирования. Но когда незаменимость жены в глазах мужчины еще высока (а автосалон торгует дорогими автомобилями) - то они - в графе Возможность. (Кстати, в фильме свинг-партнер (на картинке: мужчина на диване, который находится позади стола) перед мужем неоднократно выказывал восхищение Верой...) Повышение ценности путем привлечения третьего лица в психологии переговоров называется : "надуть свою значимость, чтобы доказать ценность". То есть: нужно продемонстрировать заказчику свою ценность... И тогда можно смело стать Рычагом (продавливая свою выгоду) или строить с человеком равные, партнерские отношения... .................................................................................................................................................... А сейчас я хочу посоветоваться с вами, дорогие мои читатели и друзья! Напишите, пожалуйста, в Комментариях - что Вам бы хотелось узнать в следующей статье: как научиться определять мотив оппонента? Или мне рассказать о трех первых постулатах российской школы переговоров и научить Вас обходить другие ловушки манипуляторов? С уважением - Елена Ольхович Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|