|
Эмоции, как научиться их распознавать.Автор статьи: Збитнева Маргарита Владимировна
Эмоции, как научиться их распознавать? Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством. (К.С. Станиславский) Привет всем. Друзья, способность быть компетентным в общении с другими людьми- это способность быть успешным. Понимание другого человека, понимание его эмоций и чувств, способность различать эмоции, это большое преимущество, эмоциональные реакции являются безошибочными индикаторами истинного отношения к происходящему. Проницательность важна в построении карьеры и в межличностном общении, мы достаточно точно опознаем такие эмоции, как радость, удивление, страдание, гнев, хуже — презрение (его часто отождествляют с гневом), зависть и страх. Если мы не способны «читать» эмоции других людей или адекватно выражать собственные эмоции, мы не понимаем, что происходит в межличностном общении. Внешние проявления эмоций, представляющие собой синтез непроизвольных и произвольных способов реагирования, во многом зависят от особенностей воспитания. Мы учимся в детстве, наблюдая за взрослыми тому, какое выражения лица соответствуют различным эмоциям. Люди могут ослабить или замаскировать выражение эмоций. Мы можем усиливать эмоции, вспомните, как вы выражали радость при получении подарка, который не казался таким уж хорошим и необходимым. Мы можем ослабить эмоцию, поскольку в данной ситуации она неуместна (например, злорадство или злость на начальника). Мы можем нейтрализовать эмоцию – это попытка не проявлять чувство — таково мимическое выражение игрока в покер. Ему необходимо скрывать свои эмоции, чтобы не проиграть. Мы можем маскировать эмоцию — человек пытается продемонстрировать не то чувство, которое он переживает в действительности, а иное. Так, он может казаться веселым, скрывая гнев или смущение. Дети обучаются правилам выражения эмоций через реакцию взрослых на их поведение. Семилетняя Маша часто плачет, когда у нее что-то не получается. Например, сегодня у нее никак не выходят буквы, которые им задала написать в тетради учительница. Маме бы помочь, но ей некогда. Пробегая из кухни к телевизору, мама кричит: «Перестань реветь! Если ты не перестанешь плакать и не сделаешь, как положено, уроки, не пойдешь гулять. Смотри, я проверю!» Но Машенькина печаль настоящая, она не притворяется. Мама учит девочку тому, что отрицательные эмоции надо подавлять. Маша научится ослаблять эмоции, загонять их в себя и будет несчастна. Часто взрослые говорят детям: «Прекрати, не смей так вести себя, будешь наказан!», «Не шуми!», «Хватит скакать и ныть!» Однако, спрятанные эмоции всегда найдут выход — в виде психосоматических симптомов. У детей нередко нарушается речь, они быстро утомляются, заболевают. Взрослым кажется, что никаких особых переживаний и проблем у ребенка не должно быть, и они отказывают детям в их праве гневаться, ревновать, печалиться. Ребенок тоже попадает в трудные ситуации, а значит, имеет право на чувства. Ученые составили универсальные тепловые карты широкого спектра эмоций. Большинство основных эмоций вызывало активность в верхней части груди, что возможно связано с изменениями в дыхании и сердечном ритме. Ощущения в верхних конечностях неразрывно связаны со эмоциями сближения, как например, злость и любовь, а меньшая активность или тяжесть в конечностях связаны с эмоциями грусти и тревоги. Изменения в лице связаны со многими эмоциями, а ощущения в области горла и живота появлялись, только когда люди чувствовали отвращение. По сравнению с другими эмоциями, счастье вызывало ощущения во всем теле. Когда человек печален, происходит общее снижение мышечного тонуса: человек сгорбливается и подолгу находится в неподвижном состоянии. В случае презрения возникает импульс, заставляющий смотреть сверху вниз на того, кто вызвал это чувство. Удивление заставляет нас зафиксировать внимание на кажущемся необычным объекте. Смех, сопровождающий бурное веселье, вызывает повторяющиеся движения тела вместе с характерными спазматическими явлениями. Мышечное напряжение и скованность движений могут говорить о неразрешенных эмоциях. Эти признаки характерны для людей, страдающих от различных конфликтов и невротических отклонений. Мы можем плохо «читать» эмоций других людей, если мы сосредоточены на собственной личности, это приводит к неспособности замечать и правильно оценивать эмоциональное состояние других; или чувствуя собственное превосходство; или испытывая тревогу, тревога побуждает избегать всего того, что могло бы вызвать эмоции; или если у нас есть какая-либо выгода от непонимания эмоций других; или мы недостаточно знаем другого человека. Неискренние выражения лица можно разоблачить разными способами: обычно лицо слегка ассиметрично, и появление и исчезновение эмоции с лица происходит чересчур резко. Более ста лет назад французский невропатолог Дюшен де Булонь обнаружил, что настоящая улыбка удовольствия отличается от неискренних улыбок. Когда человек переживает настоящее удовольствие, он не просто улыбается, но кроме этого активирует мышцы, которые окружают глаза. Еще один признак фальшивой улыбки — это ассиметричная улыбка невпопад: чуть раньше или чуть позже, чем нужно. Если искусственно улыбающийся человек является правшой, то левый угол рта будет поднят выше. В общем, стать более компетентным в межличностном общении- значит улучшить качество жизни. Удачи вам и здоровья. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|