"Поменяйте, ребенка!"

Размышления на тему детской психосоматики...

К сожалению,  я сейчас вижу огромное количество детей, которые болеют постоянно. Аллергия, дерматит -  это обычное дело. Гастриты никого не удивляют. В аптеке стали продавать тонометры с детской манжетой!!! У детей гипертония - это жуть какая-то!!!

Если симптом - это наш нездоровый способ контактировать со средой, с окружением.
То тогда очень осложняется работа с родителями и детьми у психолога.
Например, родители приводят ребенка с диагнозом: "Мы постоянно болеем и не ходим в садик, сделайте что-нибудь".
И если мы понимаем, что ребенок болеет не просто так, а это единственный способ ЧТО-ТО получить от родителей. То наша работа заключается в следующем очень подробно выяснить, что именно ребенок хочет получить от родителей и как это в семье возможно получить...

И здесь точно важно уйти от клише "ему не хватает заботы" , "внимания" и т.д.
Важно помнить, что симптом уникален и кропотливо искать потребность именно этого ребенка.

И вот мы нашли и тут начинается самое интересное, это работа с родителями. Если родители осознанные, то они начинают менять семейную систему и свои установки, что помогает найти здоровый способ реализации потребности.


Если родители относятся к ситуации "Его поменяйте, мы тут ни при чем", "Мы так жили всю жизнь", "Меня тоже так воспитывали" и другие варианты, которые показывают сопротивление изменениям и нежелание меняться, тогда здесь непростая ситуация.


Если мы убираем симптом у ребенка мы делаем его ранимым неприспособленным к его среде, и тогда мы усложняем его жизнь.


Отличный вариант, найти здоровый способ как реализовать свою потребность в рамках возможного, в этой ситуации, с этими родителями.

И если это невозможно, то научить хотя бы ребенка отреагированию подавленных чувств: грусть, злость, печаль, обида.


Данная работа для меня очень сложная как для специалиста, но больше как для человека. Видя несправедливое отношение к ребенку во мне рождается много возмущения, и желания защищать и оберегать ребеночка... Понятно, что это про перенос и про мою человечность.



Просмотров: 207
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Наличие проблем" как подсознательный способ получить любовь и внимание.
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Методика МАК "Мой симптом" (работа с психосоматикой)
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь