Лидер + правильные эмоции = эффективность

Организациям сегодня нужно быстро меняться, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество. Оперативные изменения требуют от руководителей и работников немедленной адаптации, эффективной работы, новых идей. В достижении всего этого одну из ключевых ролей играют эмоции.

 

Настоящие лидеры знают, что от их личности зависит работоспособность и мотивация сотрудников. Если руководитель способен создать на работе атмосферу положительной энергии и хорошего настроения, то в результате получит хорошо сделанную работу.

Большинство исследователей считают, что для получения эффективной работы лидеру необходимо:

    - внушать людям уверенность и оптимизм в завтрашнем дне;
    - быть источником «положительной» энергии (быть позитивным);
    -давать людям чувство ясности;
    - поощрять их;
    - создать эмоциональный климат, который стимулирует инновации, лояльность и доверие.

 

В начале 1980-х годов многие из концепций лидерства признали важность эмоций, как основы влияния на достижения результатов группами и организациями. Опросы показывают, что одним из основных факторов, влияющих на восприятие работниками климата в организации, является настроение, поведение и действия руководителя. Поэтому можно утверждать, что основная задача лидера – создание благоприятной эмоциональной атмосферы в компании.

Исследования показывают, что существует сильная связь между лидером, эффективностью и прибыльностью компании. Создание благоприятного психологического климата может на 20- 30% повысить эффективность бизнеса.

Как же психологический климат может повлиять на эффективность?

Давайте разберемся с теорией. Итак, «эмоция», (от латинского emovere — возбуждать, волновать) — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающаяся, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Трудно выделить определенное количество эмоций и дать им названия. Некоторые психологи утверждают, что существует более чем 200 эмоций более 400 слов для их описания. Другие предполагают, что разделять эмоции нужно на несколько основных и большое количество их разновидностей. Большой вклад в развитие теорий эмоций ввел Ч.Дарвин. В своей знаменитой книге "Выражение эмоций у человека и животных” он описал шесть основных эмоций, которые испытывают все, и которые сопровождаются отличительными телесными проявлениями. Известный всем автор книги о лжи, Пол Экман в Государственном Университете Сан-Франциско подтвердил выводы Дарвина, и обнаружил, что эти шесть основных эмоций сопровождаются характерной мимикой которая на бессознательном уровне воспринимается сотрудниками:

  • Гнев
  • Страх
  • Отвращение
  • Удивление
  • Счастье
  • Печаль

 

Эмоции у людей непосредственно влияют на истинное качество их работы. Положительные эмоции на работе - один из сильнейших факторов, определяющих удовлетворенность сотрудников. Хорошее настроение помогает лучше понимать информацию, быть более гибкими в мышлении и более эффективными в принятии решений. Мы предпочитаем быть с людьми, которые находятся в хорошем настроении и которые проявляют положительные эмоции, потому что они заставляют нас чувствовать себя хорошо. Когда нам плохо, мы сосредоточим внимание на негативные стороны вещей. Негативные эмоции, такие как гнев, страх и апатия нарушают работу и отвлекают внимание от нее.

Мы все постоянно сталкивается с проблемами, большими и малыми. Их можно разделить на две категории: конкретные проблемы (связаны с фактом или задачей) или эмоциональные (касающиеся личных и межличностных проблем).

Конкретные проблемы - финансовые, технические, маркетинговые и профессиональные. Обычно они могут быть решены с помощью рациональных методов, опыта и профессиональных или технических ноу-хау.

Эмоциональные проблемы связаны с сотрудничеством, коммуникацией, мотивацией, доверием, уважением, ответственностью, лояльностью и так далее. Решить их гораздо труднее. Они могут причинять боль и вызвать разочарование. На самом деле, они причиняют нам гораздо больше беспокойства, чем конкретные проблемы. Многие компании уже осознали важность инвестиций во всесторонний подход к развитию эмоционального лидерства (лидеров умеющих управлять эмоциями).

Люди принимают эмоциональные сигналы сверху. Даже когда ТОП менеджера не очень видно, его или ее отношение влияет на настроение команды, которое, в свою очередь, передается вниз по иерархии.

Основным механизмом передачи эмоций является “эмоциональное заражение”, которое уже давно рассматривается, как вид социального влияния, которое может происходить как на сознательном, так и на бессознательном уровнях.

Психолог Элайн Хэтфилд и ее коллеги предложили доказательства того, что на «подсознательном уровне примитивное эмоциональное заражение происходит через быстрые, мимолетные процессы автоматической, непрерывной, синхронной невербальной мимики и обратной связи». Если сказать проще, то это неосознаваемый процесс повторения мимики значимых людей. Повторяя чужую мимику на своем лице, мы начинаем чувствовать ту же эмоцию. Попробуйте взять карандаш зубами, ваши губы непроизвольно растянутся в улыбке и вы ощутите мимолетный прилив положительного настроения. Бессознательно повторяя мимику руководителя, подчиненные заражаются его эмоциями. Если они негативные, то у них естественно происходит спад настроения.

Таким образом, лидеры играют центральную роль в определении общего эмоционального климата в компаниях. Поскольку люди уделяют пристальное внимание лидеру, даже его неявное эмоциональное состояние может иметь большое влияние. Лидеры, которые являются открытыми и способными выражать свои положительные чувства, притягивают своих подчиненных и повышают успех компании.

 



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как замотивировать на более открытое выражение эмоций? Путь от психосоматики
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Негативные эмоций. Причины возникновения и эффективные методы работы с ними.
  • Негативные эмоции имеют место быть
  • Как негативные эмоции превратить в ресурс? Когда нет энергии и сил идти вперед.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Перестань быть "плюшкиным" для ненужной пищи, эмоций, людей
  • 5 известных иррациональных утверждений, которые приводят к расстройству эмоций и мышления.
  • Негативные эмоции: что делать, если их слишком много?
  • «Буреносец» – 9 аватар Властелина Эмоций, которые надо было освоить ещё позавчера...
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Быть свободным от чужих эмоций
  • «Общечеловеческие» проблемы, которые может решить гипноз
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Обучая сотрудников эффективной коммуникации не забываем про эмоции.
  • Проблемы как источник формирования негативных эмоций
  • Зачем замечать положительные эмоции?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь