Тьютор как личность

Автор статьи: Сокуренко Анна

Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося в процессе индивидуального обучения в конкретном образовательном пространстве. Тьютор выступает в качестве важнейшего связующего звена, посредника между образовательным учреждением и обучающимися. Он анализирует интересы и затруднения учащихся, отслеживает плюсы и минусы программы обучения.

Тьютор опирается на внутренний опыт, способности и мотивационную сферу учащегося, воспитывает индивидуальную ответственность учащегося за результат, удовлетворяет его индивидуальные интересы и запросы. Деятельность тьютора воздействует на эмоциональную и мотивационную сферу учащегося, в то время как преподаватель больше сосредоточен на формировании когнитивной сферы.

Тьютор как личность


Какими личностными особенностями должен обладать тьютор для реализации эффективной педагогической деятельности? Если профессиограмма педагога разработана давно и является четкой и понятной, то профессионально важные качества тьютора – вопрос недостаточно изученный. Качественный тьюторинг предполагает соответствующие межличностные и педагогические навыки.

Профессия тьютора предполагает определенные требования к особенностям психических процессов и способностям (профессиональные способности, по В.В. Молчановскому):
- Особенности внимания: способность к высокой концентрации и распределению внимания в зависимости от контекста.
- Особенности восприятия: наблюдательность; эмпатия – понимание эмоционального состояния обучающегося, способность к сопереживанию.
- Особенности памяти: владение техниками и приемами запоминания и воспроизведения информации.
- Особенности воображения: способность к предвидению – умение прогнозировать последствия обучения.
- Особенности мышления: развитое критическое мышление и интуиция.
- Особенности невербального поведения: выразительная мимика, жесты, интонации, грамотная речь.
- Способность вселять в обучающегося уверенность в собственных силах.
- Способность находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
- Открытость новому опыту и готовность осваивать новые технологии, готовность к апробации новых способов преподавания и обучения.

Важным для тьютора является владение техниками конструктивного общения: умение говорить с обучающимися «на равных», проявление уважения, подчеркивание общности, проявление интереса к их затруднениям.

Необходимые особенности характера тьютора:
• толерантность – стремление понять и принять другого человека таким, какой он есть, терпимость к новым идеям и разногласиям;
• гибкость мышления;
• понимание чувств обучающихся, отзывчивость;
• владение демократическим стилем общения с обучающимися;
• эмоциональная уравновешенность;
• порядочность, искренность, доброта.

Желательные особенности характера тьютора:
• социальная активность;
• уверенность в себе;
• доброжелательность;
• общительность; 
• чувство юмора;
• простота в общении;
• умение заинтересовать;
• педагогический такт;
• внимательность и др.

Помимо перечисленных личностных особенностей выделяют наиболее важные качества тьютора: виртуальная коммуникабельность, компьютерная грамотность, организаторские способности, педагогическое предвидение, профессиональная мобильность и эрудированность, психологическая гибкость, устная и письменная коммуникабельность.

Также тьютору необходимо уметь применять стратегию поддержки, чтобы помочь учащимся самостоятельно приобретать знания, умения и навыки. Он поощряет обучающихся узнавать новое, исследовать неизвестное, создает образовательную среду, способствующую развитию творческого мышления и навыкам решения проблем. 


Статья опубликована на сайте https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=38662&showentry=8685



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности познавательной сферы подростков в условиях развивающего обучения
  • Особенности личностной саморегуляции подростков, учащихся в разных профилях обучения
  • Особенности одаренности учащихся подросткового возраста в школах с разной системой обучения
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • Особенности обучения взрослых
  • Перфекционизм: особенности мышления и поведения
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Умение отвергать как способность заботиться о себе
  • Особенности мозга и мышления
  • Клиент и особенности его характера
  • Особенности характера ребенка в зависимости от порядка рождения
  • Какие черты характера и особенности поведения предрасполагают к депрессии?
  • Счастливый брак: умение видеть, способность слышать, возможность говорить
  • Кто такой нарцисс и в чем особенности его характера
  • Особенности формирования самосознания подростков, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Индивидуальный стиль деятельности или особенности темперамента?
  • Особенности депрессивного характера
  • Мазохистские особенности характера
  • Особенности оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся с ОВЗ
  • Способность, которую забыли развить. Умение отдыхать.
  • Особенности общения ребенка
  • Кто такой шизоид? Особенности шизоидного характера.
  • Особенности истероидного характера, или театральный характер
  • Твой голос останется со мной…Особенности восприятия и памяти
  • Психологические особенности общения в сети
  • Особенности общения с пожилыми людьми
  • Особенности общения врача с пациентами
  • Гендерные особенности свойств внимания в период зрелости
  • Рекомендации родителям. Особенности внимания младших школьников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь