|
Гиперактивность ребенка, неочевидные причины.Автор статьи: Поляков Сергей Николаевич
Для меня как для психолога есть несколько видов запросов и работы на консультациях и терапии. Работа на первом уровне запроса – это работа с самим симптомом, т.е. «вот вам ребенок, он непослушный – лечите его». Это очень поверхностно и неэффективно. Это всё равно, что лечить боль от занозы обезболивающими таблетками, а не проще ли убрать занозу? Работа на втором уровне – это работа с причиной (чаще совсем неочевидной) – работа на первом уровне иерархии родовой системы, т.е. дети-родители или на более глубоких уровнях. Третий уровень – самый глубинный – работа со «смыслами» и пониманием для чего эта ситуация происходит и чему она учит, но большинство людей сюда никогда не доходят даже в течение всей жизни. Гиперактивность – это только лишь симптом, как головная боль – это тоже симптом какого-то недуга и лечить по-хорошему нужно саму причину. Это только верхушка айсберга, причина глубже, она скрыта от консервативного взгляда и иногда может показаться даже абсурдной. Таких причин может быть несколько, и как правило все они связаны с родовой структурой. Пример: ребенок дошкольного возраста, гиперактивность, «неуправляемость». У его мамы второй брак, отношения с бывшим мужем, мягко говоря, напряженные, есть много заблокированных и невыраженных чувств к бывшему мужу, в том числе подсознательная злость и ненависть, очень искусно скрываемые под маской «легкой обиды и недовольства». Ребенок не существует в родовой системе изолированно, все элементы системы объединены энергетическими и эмоциональными связями. И ребенок, конечно же, подсознательно чувствует эту ненависть матери к его отцу. Но мальчик любит свою маму и из-за такой лояльности к маме он тоже испытывает ненависть к своему биологическому отцу, но как это ему тяжело делать, для него это просто невыносимо тяжело и он ищет более подходящий способ «слива» своей энергии и что он делает? Правильно – ведет себя «неуправляемо» и так высвобождает этот колоссальный объем энергии, вот она и гиперактивность. Как это проявляется в отношениях ребенка и матери? Систему «штормит» от того груза невыраженных эмоций матери к отцу и ей нужно как-то обходиться с этими эмоциями. И что она делает? Конечно она это «сливает» на ребенка и делает это неосознанно, таким образом она стабилизирует данную семейную систему. Только эти эмоции не по адресу. А что тогда делает ребенок? Он всеми своими действиями создает такие ситуации, чтобы мама на него злилась и ругалась, вот так негативный круг циркуляции энергии замкнулся. Но это путь в никуда. Такие мамы обычно не хотят признавать подобных процессов, им проще отдать ребенка какому-то специалисту, например психиатру, дефектологу и сказать – вот он и его лечите, а меня не трогаете. Ну ж, это тоже путь, правда длительный, энергозатратный по времени по ресурсам. Выбор за вами – работать с причиной или с симптомом. Мне ценно ваше время и моё, поэтому я выбираю первый путь! На терапии данную ситуацию можно легко разрешить за 2-4 сеанса, но будьте готовы серьезно поработать над собой и своими эмоциями. Тогда у ребенка просто отпадет необходимость вести себя как раньше, ситуация изменится в корне! Лев Толстой начинает свой роман «Анна Каренина» такими словами «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Я думаю, это как нельзя лучше описывает данную ситуацию в детско-родительских отношениях, таких случаев много. Они все приходят на консультацию с подобными запросами, да каждая из этих семей «несчастлива по-своему», т.е. каждый родитель находит свой «симптом», с которым можно прийти на консультацию, но причины, как правило очень похожи и очень глубоки, и нужно иметь смелость, чтобы посмотреть на них, признать и иметь готовность работать с ними. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|