Гиперактивность ребенка, неочевидные причины.

Гиперактивность ребенка неочевидные причины

 

Для меня как для психолога есть несколько видов запросов и работы на консультациях и терапии.

Работа на первом уровне запроса – это работа с самим симптомом, т.е. «вот вам ребенок, он непослушный – лечите его».

Это очень поверхностно и неэффективно. Это всё равно, что лечить боль от занозы обезболивающими таблетками, а не проще ли убрать занозу?

Работа на втором уровне – это работа с причиной (чаще совсем неочевидной) – работа на первом уровне иерархии родовой системы, т.е. дети-родители или на более глубоких уровнях.

Третий уровень – самый глубинный – работа со «смыслами» и пониманием для чего эта ситуация происходит и чему она учит, но большинство людей сюда никогда не доходят даже в течение всей жизни.

 Гиперактивность – это только лишь симптом, как головная боль – это тоже симптом какого-то недуга и лечить по-хорошему нужно саму причину.

 Это только верхушка айсберга, причина глубже, она скрыта от консервативного взгляда и иногда может показаться даже абсурдной. Таких причин может быть несколько, и как правило все они связаны с родовой структурой. Пример: ребенок дошкольного возраста, гиперактивность, «неуправляемость». У его мамы второй брак, отношения с бывшим мужем, мягко говоря, напряженные, есть много заблокированных и невыраженных чувств к бывшему мужу, в том числе подсознательная злость и ненависть, очень искусно скрываемые под маской «легкой обиды и недовольства».

Ребенок не существует в родовой системе изолированно, все элементы системы объединены энергетическими и эмоциональными связями. И ребенок, конечно же, подсознательно чувствует эту ненависть матери к его отцу. Но мальчик любит свою маму и из-за такой лояльности к маме он тоже испытывает ненависть к своему биологическому отцу, но как это ему тяжело делать, для него это просто невыносимо тяжело и он ищет более подходящий способ «слива» своей энергии и что он делает? Правильно – ведет себя «неуправляемо» и так высвобождает этот колоссальный объем энергии, вот она и гиперактивность.  Как это проявляется в отношениях ребенка и матери? Систему «штормит» от того груза невыраженных эмоций матери к отцу и ей нужно как-то обходиться с этими эмоциями. И что она делает? Конечно она это  «сливает» на ребенка и делает это неосознанно, таким образом она стабилизирует данную семейную систему. Только эти эмоции не по адресу. А что тогда делает ребенок? Он всеми своими действиями создает такие ситуации, чтобы мама на него злилась и ругалась, вот так негативный круг циркуляции энергии замкнулся. Но это путь в никуда. Такие мамы обычно не хотят признавать подобных процессов, им проще отдать ребенка какому-то специалисту, например психиатру, дефектологу и сказать – вот он и его лечите, а меня не трогаете. Ну ж, это тоже путь, правда длительный, энергозатратный по времени по ресурсам.

Выбор за вами – работать с причиной или с симптомом.

Мне ценно ваше время и моё, поэтому я выбираю первый путь!

На терапии данную ситуацию можно легко разрешить за 2-4 сеанса, но будьте готовы серьезно поработать над собой и своими эмоциями. Тогда у ребенка просто отпадет необходимость вести себя как раньше, ситуация изменится в корне!

Лев Толстой начинает свой роман «Анна Каренина» такими словами «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Я думаю, это как нельзя лучше описывает данную ситуацию в детско-родительских отношениях, таких случаев много. Они все приходят на консультацию с подобными запросами, да каждая из этих семей «несчастлива по-своему», т.е. каждый родитель находит свой «симптом», с которым можно прийти на консультацию, но причины, как правило очень похожи и очень глубоки, и нужно иметь смелость, чтобы посмотреть на них, признать и иметь готовность работать с ними.



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастлива по-своему?
  • «Для чего нам симптом?» работа с симптомом в психотерапии.
  • Ненависть к матери. Работа с дисфункциональными мыслями
  • Безвольный ребенок у волевой мамы. Работа для психолога.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Медитация на подключение к энергии родовой системы
  • Негативный родовой сценарий. Работа со взрослыми клиентами в песочнице. Часть 2.
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • МАК в терапии. Работа с симптомом.
  • Если у ребенка гиперактивность
  • Как ребенок входит в этот мир. Родовой сценарий. Часть 3
  • Гиперактивность ребенка – диагноз или избалованность?
  • Что делает нас счастливыми? Работа мозга
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Страх общения - работа на 1 уровне или проработка страхов
  • Страх общения - работа на 3 уровне или повышаем самооценку
  • Страх общения - работа на 2 уровне или обучение навыкам
  • Симптом ребенка в аспекте системной семейной терапии
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Очень полезная практика, которую мало кто делает
  • Работа над собой или работа по развитию себя?
  • Ребенок и работа! Как найти баланс?
  • Работа психолога с обесцениванием родителями ограничений в развитии и здоровьи ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь