Как ребенок входит в этот мир. Родовой сценарий. Часть 3

То, как протекали роды женщины, может отразиться на бессознательном жизненном плане ребенка, а затем взрослого человека.
Кесарево сечение
При кесаревом сечении ребенок входит в этот мир через другие "врата". Таких детей очень трудно приучить выполнять самостоятельно какие-либо действия. Очень часто во взрослом возрасте такие люди склонны думать, что им должны помочь в решении их вопросов, как будто проблемы могут решиться извне.
Установки, с которыми рождается ребенок:
"У меня все равно ничего не получится. Я не смогу".
"Я буду сидеть и ждать. Я всегда начинаю, но никогда не заканчиваю".
"Я буду ждать, что все само произойдет/исполнится/наладится/случится. Кто-то другой мне поможет".
"Я не прав. Правы все кругом, только не я".
"Мне очень сложно доверять кому-либо".
"Я как  будто никогда не бываю на своем месте, в нужное время".
Ускорение родов или стимуляция.
Когда роды искусственно инициируются, у ребенка, а затем и взрослого человека могут быть такие установки:
"Я пока не готов (а)".
"Я сам (а), не подталкивайте меня или, наоборот, я всегда жду помощи".
"Я не знаю, что делать. Я чувствую себя беспомощным (ой)".
"Мне все время чего-то не хватает, чтобы закончить начатое".
"Что-то начать - это всегда большая проблема".
"Я не могу / у меня не получается достичь того, чего я хочу".
"Подожди, не готов (а), я не буду это делать".
Роды с помощью щипцов.
Ребенок появляется на свет насильственным, агрессивным путем.
Люди, рожденные (извлеченные) с помощью щипцов, испытывают амбивалентные чувства, им свойственна некая двойственность. Они руководствуются следующими установками:
"Почему я должен это делать? Почему мне надо это делать?"
"Почему я? Почему я сам? И что, мне никто не поможет?"
"Они все так некомпетентны. Они ничего не знают / не умеют. Я сделаю это сам. Так надежнее".
"Мне всегда приходится все контролировать, но, в то же время, мне нужна помощь".
"Я всегда испытываю давление со стороны других людей".
Болезнь матери.
Серьезная болезнь матери очень часто приводит к тому, что ребенок испытывает сильнейший шок / стресс в течение всей своей жизни. Во взрослом возрасте человек испытывает фоновое чувство вины.
"Я чувствую себя измотанным (ой), истощенным (ой)".
"Я вначале чего-то хочу, но потом мне это становится бесполезным".
"Близость с другим делает меня больным (ой)".
"Со мной что-то не  так. Я какой-то ни такой (ая)".
"Я всегда во всем виноват (а)".
Не тот пол ребенка, который ожидали.
Родилась девочка ... в то время, когда ждали мальчика. Или наоборот. Это всегда про обесценивание. Или родиться мальчиком, когда в семье уже есть мальчик (и). Можно только удивляться, если в жизни такого мужчины все будет идти нормально. Установки такие:
"Я всегда делаю не то и не так".
"Я всегда всех расстраиваю и разочаровываю. Я виноват".
"Я неприятный человек для других и для себя. Я всегда себя "улучшаю".
"Я очень хочу, чтобы вы все меня любили".
"Я ОЧЕНЬ нуждаюсь любви. Я умру без любви".
"Я в капкане. Я не знаю, как жить: она хочет быть со мной, а я неудачник и никогда не смогу быть нормальным".
"Я ничего не могу изменить в своей жизни. Безнадежность".
Реакция матери, когда она обнаружила, что беременна, оказывает огромное влияние на новый человеческий организм.
Если у матери отсутствует принятие этого факта или она решает избавиться от плода, у эмбриона возникает ощущение, что он нежеланный и отверженный. Он испытывает сильнейший стресс / парализующий страх / панику. Отторжение обращается внутрь и трансформируется в глубокое чувство ненужности.
Установки могут быть такими:
"Я никому не нужен (а)".
"Меня  никто не любит".
"Я всем мешаю. Я в тягость. Я всем должен (а)".
"У меня все не так".
"Я всегда неправ (а).
"Я хотел (а) бы, чтобы меня не было".
"Я всегда не на своем месте".
"Я ничтожество".
"Мне стыдно".
"Мне нужно  признание".
"Это моя вина. Я всегда чувствую за собой вину".

 Здесь самое  важное - осознать, с какими установками живете Вы и проработать их на терапии. И тогда Вы, наконец-то, сами увидите, ощутите, почувствуете, поймете, узнаете, что жизнь может быть яркой, а мир добрым и приветливым.

Как ребенок входит в этот мир Родовой сценарий Часть 3

 О том, как формируется жизненный сценарий, Вы можете ознакомиться в статье:  https://www.psyoffice.ru/article/159999/
"Что влияет на формирование родового сценария. Часть 2" https://www.psyoffice.ru/article/rodovoyscenariy_psihologiya_statay/

 

 



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь