Лень учиться и о том, как исправить эту ситуацию

За свою практику психолога и мамы, фразу « не хочу учиться» я слышала от детей N-количество раз. На вопрос: «Почему?» разные по возрасту, характеру, способностям дети отвечали это скучно. Скажу сразу о способностях: нет, глупых или не талантливых детей, есть просто не раскрытые таланты и не правильно подобранный подход. Так вот…когда скучно приходит лень: лень слушать учителя или родителей и вникать в суть обучения, делать домашние задания, сидеть на уроках и т.д. 
И знаете, что я увидела и осознала: нет такого качества личности как лень. Лень - это отсутствие мотивации. Если ребенок будет понимать, ДЛЯ ЧЕГО ему учиться, какую он пользу получит от этого в итоге, тогда появится большой шанс, что он сменит гнев на милость в отношении учебы. Но важно! донести эту информацию до него на его детском языке, а не с позиции нашего взрослого рассуждения и занудства. 

Второй ключевой момент - это ИНТЕРЕС.Как же заинтересовать? Для начала нужно увидеть, какой способ восприятия информации у ребенка ведущий. Кто-то лучше понимает и запоминает на слух, кто-то зрительно, кому-то нужно потрогать руками и произвести действия с предметами. Сюда же можно подключить его увлечения и интересы. Приведу пример из своей жизни: когда мой сын, только собирался идти в школу, мы начали учить его читать. Он сопротивлялся. Но у него есть очень сильная любовь к кошкам. Тогда я стала покупать ему энциклопедии про кошек, книги про кошек, пазлы про кошек..Вот так мы и учились..Кошачий бум.)))На данный момент он в 3м классе, у него прекрасная техника чтения и в скорости и в интонационном выражении, и самое важное он любит читать. 

И в заключении расскажу вам, про третий ключевой момент в решении школьных вопросов в виде эксперимента, проведенного американским психологом Кэрол Дьюком, которая исследовала влияние ПОХВАЛЫ на учащихся младшего школьного возраста. (похвала - это тема отдельной статьи, которую я как-нибудь напишу)) 
Так вот, одних детей хвалили только за правильный результат решенных задач, других хвалили и за стремления к положительному результату. После серии исследований, разница в поведении детей стала очевидной. Дети из второй группы стали прикладывать усилия и брались за решение задач повышенной сложности. Дети из первой группы, заведомо старались выбирать задачи более низкой сложности, для того, чтобы гарантированно получить похвалу. 

Если в родительской семье, неважно в России это или в другой стране, детей хвалят только за результат, чаще такое поведение родителей формирует страх избегания неудач, а не стремление к успеху, а за одно и метафору жизни: «На безрыбье и рак рыба». Хотите ли вы такого будущего для своих детей? Я думаю, ответ очевиден. Вы же мудрые родители.

Учитесь с удовольствием вместе со своими детьми, или рядом в качестве поддержки и веры в их силы.



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Дети и лень. Если заглянуть глубже…
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Причины прокрастинации. Только ли лень?
  • Влияние сексуальной жизни родителей на детей - маленькая заметка
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Учебная неуспеваемость детей младшего школьного возраста
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Учиться у детей
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Самооценка, успеваемость и будущее детей младшего школьного возраста
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь