|
Сломанная игрушкаАвтор статьи: Главацкая Ирина Викторовна
Дети - это необыкновенные, чудесные существа, познающие этот мир играя и получая удовольствие. Мы завидуем этой детской лёгкости и непосредственности. Но внимательный родитель может получить массу полезной информации, наблюдая за тем как играет его ребёнок. Конечно же, очень часто сломанная игрушка - это простой результат детского любопытсва. Однако такая игра может быть еще и достаточно показательным моментом того, что происходит с нашими детьми. Мелани Кляйн, анализируя детей и включая в практику детского анализа игры, заметила, что ребёнок чаще всего откладывает сломанную нарочно игрушку и может какое-то время её игнорировать. Для ребёнка поломанная игрушка может представлять собой родителей, братьев или сестёр. Подобное действие передаёт переживание нелюбви к ним на фоне страха преследования с их стороны из-за того, что субъект (представленный игрушкой), на который ребёнок совершил нападение, станет опасным и мстительным. Чувство страха преследования для ребёнка может быть на столько сильным, что оно затмевает собой даже чувство вины за сломанную игрушку. Когда же происходит изменение отношения ребёнка к конкретному лицу, то он, скорее всего, постарается вернуть себе повреждённую игрушку, найдёт её и постарается починить (совершить репарацию), испытывая чувство вины. Подобное действие Кляйн интерпретирует как уменьшение тревоги преследования и возможность чувству любви, сдерживаемому чрезмерной тревогой, выступить на передний план. Внешне это может начать проявляться и какими-то актами нежности в отношении братьев и сестёр, которым был нанесён вред в фантазиях ребёнка Мелани Кляйн считает, что "важность этих изменений для формирования характера и объектных отношений, также как и для душевного равновесия, трудно переоценить" "Множество эмоциональных ситуаций, которые можно выразить с помощью игры, безгранично: например, разочарование и отверженность, ревность одновременно к отцу и матери, или к братьям и сестрам, агрессивность в сочетании с такой ревностью, удовольствие от наличия друга по играм и союзника против родителей; чувства любви и ненависти к новорожденному или ожидаемому ребенку, равно как и вытекающие отсюда тревогу, вину и стремление совершать репарации. Мы также находим в играх детей повторение актуальных переживаний и деталей повседневной жизни, часто переплетенных с его фантазиями. Показательно, что иногда очень важные актуальные события в его жизни не отражаются в его игре или в его ассоциациях, и что все внимание временами обращено на кажущиеся незначительными события. Но эти назначительные события очень важны для него, потому что они возбуждают его эмоции и фантазии." Вдумчиво наблюдая за детской игрой и учавствуя в их играх, можно узнать очень многое о мире своего ребёнка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|