Сломанная игрушка

Сломанная игрушка

Дети - это необыкновенные, чудесные существа, познающие этот мир играя и получая удовольствие. Мы завидуем этой детской лёгкости и непосредственности.

Но внимательный родитель может получить массу полезной информации, наблюдая за тем как играет его ребёнок.

Конечно же, очень часто сломанная игрушка - это простой результат детского любопытсва.

Однако такая игра может быть еще и достаточно показательным моментом того, что происходит с нашими детьми.

 Мелани Кляйн, анализируя детей и включая в практику детского анализа игры, заметила, что ребёнок чаще всего откладывает сломанную нарочно игрушку и может какое-то время её игнорировать. Для ребёнка поломанная игрушка может представлять собой родителей, братьев или сестёр. 

Подобное действие передаёт переживание нелюбви к ним на фоне страха преследования с их стороны из-за того, что субъект (представленный игрушкой), на который ребёнок совершил нападение, станет опасным и мстительным.

Чувство страха преследования для ребёнка может быть на столько сильным, что оно затмевает собой даже чувство вины за сломанную игрушку.

Когда же происходит изменение отношения ребёнка к конкретному лицу, то он, скорее всего, постарается вернуть себе повреждённую игрушку, найдёт её и постарается починить (совершить репарацию), испытывая чувство вины.

Подобное действие Кляйн интерпретирует как уменьшение тревоги преследования и возможность чувству любви, сдерживаемому чрезмерной тревогой, выступить на передний план.

Внешне это может начать проявляться и какими-то актами нежности в отношении братьев и сестёр, которым был нанесён вред в фантазиях ребёнка

 Мелани Кляйн считает, что "важность этих изменений для формирования характера и объектных отношений, также как и для душевного равновесия, трудно переоценить"

"Множество эмоциональных ситуаций, которые можно выразить с помощью игры, безгранично: например, разочарование и отверженность, ревность одновременно к отцу и матери, или к братьям и сестрам, агрессивность в сочетании с такой ревностью, удовольствие от наличия друга по играм и союзника против родителей; чувства любви и ненависти к новорожденному или ожидаемому ребенку, равно как и вытекающие отсюда тревогу, вину и стремление совершать репарации. Мы также находим в играх детей повторение актуальных переживаний и деталей повседневной жизни, часто переплетенных с его фантазиями. Показательно, что иногда очень важные актуальные события в его жизни не отражаются в его игре или в его ассоциациях, и что все внимание временами обращено на кажущиеся незначительными события. Но эти назначительные события очень важны для него, потому что они возбуждают его эмоции и фантазии."

Вдумчиво наблюдая за детской игрой и учавствуя в их играх, можно узнать очень многое о мире своего ребёнка.



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • "Человек - швейцарский нож" и теория объектных отношений Мелани Кляйн.
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • О чём может рассказать Ваше чувство вины?
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Мелани Кляйн о теории объектных отношений
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Эссе по работе Мелани Кляйн "Эдипов комплекс в свете ранних тревог"
  • эссе по работе Мелани Кляйн "Вклад в психогенез маниакально-депрессивных состояний" (1935)
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Теория тревоги в концепции Мелани Кляйн. Психоанализ.
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Почему может быть трудно обратиться за психологической помощью?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь