|
Драчливый стол.Автор статьи: Вернигорова Ирина Степановна
Как оказалось, стол не единственный драчун в этой квартире, еще есть «драчливая дверь», а так же более безобидная вещь в доме – «танцующая» стиральная машинка, но и к ней тоже подходить опасно. Со всеми этими «драчунами» мы разбирались на предыдущей сессии с ребенком 7 лет. Ой, простите - 7,5 лет, меня постоянно поправляет моя юная клиентка. За день до приема. Тревожное сообщение в вайбере от мамы: ребенок опять проявляет аутоагрессию, билась головой об стол. Срочно нужно к психиатру. Начинаю выяснять обстоятельства, они оказались весьма запутанными, никто не видел, как всё происходило. Родители были сильно заняты своими делами. Поэтому наша «срочная встреча» была посвящена полностью «разборкам» со столом, причинами его столь неадекватного поведения. Как оказалось, полдня с ребенком был папа (отчим), сидел за компьютером, ребенок был предоставлен сам себе. После обеда пришла мама и, на просьбу дочери немного поиграть в игру на компьютере резко отказала и выключила компьютер. Ребенок не нашел никаких средств для выражения гнева по поводу того, что «папе можно, а мне нет» кроме как ударить свою голову об стол. Правда, в моем кабинете, версия произошедшего инцидента изменилась на то, что это стол напал на ребенка и оказался весьма «драчливым столом». На психокоррекцию ребенок попал по направлению от психиатра с диагнозом «Расстройство поведения и эмоций». Психиатр не нашел психического заболевания и направил на психокоррекцию. Замечу, что ребенка отвели не к психологу(причина та же – ребенок бился головой об стол в ответ на отказ родителей разрешить поиграть в игру на компьютере), а за «волшебной таблеткой» к психиатру. В последнее время тенденция решать все проблемы с помощью «волшебной таблетки» очень настораживает. Таким образом, родители проявляют свой инфантилизм, ведь проще дать ребенку таблетку, чем прочитать умные книги по воспитанию детей. Проще дать таблеточку, чем заниматься с психологом, ну и пусть все таблетки имеют побочные эффекты и отрицательно сказываются на функции почек, печени, и т.д., зато мне как родителю ничего делать не надо. Тихо и спокойно. Ребенок-овощ не достает, можно заниматься своими делами. Я таких родителей называю «родители напоказ», т.е. девушке социум навязывает образ «образцовой женщины», которая вышла замуж, родила ребенка. Вот только социум не объясняет, что с ребенком нужно заниматься (читать сказки, играть в игры, гулять, общаться), любить его всем сердцем, а не на показ!
Я объясняла маме, что когда она дала в руки своей дочери телефон с игрушками она делегировала свои материнские полномочия этому гаджету! Как бы говоря ребенку – «ты мне не нужна». «Ты мне мешаешь жить»! Я не хочу тебя хвалить – ты для меня плохая! Вот тебе «новая мама», которая будет тебя любить, хвалить, играть с тобой. Мама переложила психические функции общения с ребенком на телефон (компьютер, планшет) оставив за собой только жизнеобеспечивающие функции: кормление, уход за телом и одеждой, а проще говоря – прислуга при ребенке! Мамочки «всунувшие» гаджеты-игрушки в руки ребенка, забудьте о том, чтобы ребенок вас воспринимал как МАМУ (любящую, добрую, заботливую, обеспечивающую безопасность жизни). И не удивительно, что ребенок агрессивно воспринимает ваше решение отобрать планшет с «мамой» кидается с кулаками, с ножом. Ребенок защищает новую «маму»! Что происходит с ребенком во время игры на компьютере (планшете, телефоне): - снижение мышления, внимания, памяти; - отключение левого полушария; - дефицит реальности; - ребенок «заигрывает» нехватку внимания со стороны мамы, чувство «покинутости»; - ребенок находит новое средство для успокоения; - происходит аутизация ребенка - повышение шизоидности; - усиление эгоцентризма; - повышается утомляемость ребенка (астенизация); - разлад между Центральной и Периферической нервной системой; - дисфория; - эмоциональная не стабильность; - трудности переключения с одного вида деятельности на другой и мн. другое. Терапия такого «воспитания» длится долго, в зависимости от срока общения с «интернет-мамой» от 1 года до 2 лет! Рекомендации родителям: уменьшать время игр до 20 минут постепенно, больше играть с ребенком в подвижные игры, читать на ночь терапевтические сказки (приходите на прием, научу, как правильно составлять сказки конкретно для вашего ребенка). При капризах переключать внимание ребенка на другие действия, яркие и эмоциональные. Питание: красивые и яркие блюда, вкусно пахнущие и не менее вкусные на вкус. Режим дня, сон. Витамины. Никакой агрессии в сторону ребенка, приказов и упреков! Хвалите чаще ребенка! Повышайте самооценку ребенка. Только совместно с психологом выводить ребенка из игровой зависимости. Психолог подберет тактику и методы лечения. Игровая и интернет зависимости терапевтируюся только в рамках семейной терапии. Это проблема семьи, а не одного ребенка. Ну, а что же моя маленькая клиентка? Мы пришли к выводу, что стол такой «драчливый» потому, что ему никто не читает добрые сказки! Поэтому клиентка каждый день будет читать столу по одной сказке в день, вслух. А я буду проверять ход «терапии». Проверяла – читает. Никакого компьтера целую неделю - эксперимент. Больше гулять на воздухе. Помогать маме. Рисовать, сочинять с мамой сказки. Жду их через неделю! Любите своих детей! Уделяйте им время! А так же, мама 2 замечтельных детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|