Драчливый стол.

Как оказалось, стол не единственный драчун в этой квартире, еще есть «драчливая дверь», а так же более безобидная вещь в доме – «танцующая» стиральная машинка, но и к ней тоже подходить опасно.

Со всеми этими «драчунами» мы разбирались на предыдущей сессии с ребенком 7 лет. Ой, простите - 7,5 лет, меня постоянно поправляет моя юная клиентка.

За день до приема.  Тревожное сообщение в вайбере от мамы: ребенок опять проявляет аутоагрессию, билась головой об стол. Срочно нужно к психиатру.  

Начинаю выяснять обстоятельства, они оказались весьма запутанными, никто не видел, как всё происходило. Родители были сильно заняты своими делами. Поэтому наша «срочная встреча» была посвящена полностью «разборкам» со столом, причинами его столь неадекватного поведения. Как оказалось, полдня с ребенком был папа (отчим), сидел за компьютером, ребенок был предоставлен сам себе. После обеда пришла мама и, на просьбу дочери немного поиграть в игру на компьютере  резко отказала и выключила компьютер. Ребенок не нашел никаких средств для выражения гнева по поводу того, что «папе можно, а мне нет» кроме как ударить свою голову об стол. Правда, в моем кабинете, версия произошедшего инцидента изменилась на то, что это стол напал на ребенка и оказался весьма «драчливым столом».

На психокоррекцию ребенок попал по направлению от психиатра с диагнозом «Расстройство поведения и эмоций». Психиатр не нашел психического заболевания и направил на психокоррекцию. Замечу, что ребенка отвели не к психологу(причина та же – ребенок бился головой об стол в ответ на отказ родителей разрешить поиграть в игру на компьютере),  а за «волшебной таблеткой» к психиатру. В последнее время тенденция решать все проблемы с помощью «волшебной таблетки» очень настораживает. Таким образом, родители проявляют свой инфантилизм, ведь проще дать ребенку таблетку, чем прочитать умные книги по воспитанию детей. Проще дать таблеточку, чем заниматься с психологом, ну и пусть все таблетки имеют побочные эффекты и отрицательно сказываются на функции почек, печени,  и т.д., зато мне как родителю ничего делать не надо. Тихо и спокойно. Ребенок-овощ не достает, можно заниматься своими делами. Я таких родителей называю «родители напоказ», т.е. девушке социум навязывает образ «образцовой женщины», которая вышла замуж, родила ребенка. Вот только социум не объясняет, что с ребенком нужно заниматься (читать сказки, играть в игры, гулять, общаться), любить его всем сердцем, а не на показ!

Драчливый стол

Вопрос о компьютерных играх  разбирался на одной из предыдущих сессий.

Я объясняла маме, что когда она дала в руки своей дочери телефон с игрушками она делегировала свои материнские полномочия этому гаджету! Как бы говоря ребенку – «ты мне не нужна». «Ты мне мешаешь жить»! Я не хочу тебя хвалить – ты для меня плохая! Вот тебе «новая мама», которая будет тебя любить, хвалить, играть с тобой.

Мама переложила психические функции общения с ребенком на телефон (компьютер, планшет) оставив за собой только жизнеобеспечивающие функции: кормление, уход за телом и одеждой, а проще говоря – прислуга при ребенке! Мамочки «всунувшие» гаджеты-игрушки в руки ребенка, забудьте о том, чтобы ребенок вас воспринимал как МАМУ (любящую, добрую, заботливую, обеспечивающую безопасность жизни). И не удивительно, что ребенок агрессивно воспринимает ваше решение отобрать планшет с «мамой» кидается с кулаками, с ножом. Ребенок защищает новую «маму»!

Что происходит с ребенком во время игры на компьютере (планшете, телефоне):

- снижение мышления, внимания, памяти;

- отключение левого полушария;

- дефицит реальности;

- ребенок «заигрывает» нехватку внимания со стороны мамы, чувство  «покинутости»;

- ребенок находит новое средство для успокоения;

 - происходит аутизация ребенка  - повышение шизоидности;

- усиление эгоцентризма;

- повышается утомляемость ребенка (астенизация);

- разлад между Центральной и Периферической нервной системой;

- дисфория;

- эмоциональная не стабильность;

- трудности переключения с одного вида деятельности на другой и мн. другое.

Терапия такого «воспитания» длится долго, в зависимости от срока общения с «интернет-мамой» от 1 года до 2 лет!

Рекомендации родителям:  уменьшать время игр до 20 минут постепенно, больше играть с ребенком в подвижные игры, читать  на ночь терапевтические сказки (приходите на прием, научу, как правильно составлять сказки конкретно для вашего ребенка). При капризах переключать внимание ребенка на другие действия, яркие и эмоциональные. 

Питание: красивые и яркие блюда, вкусно пахнущие и не менее вкусные на вкус. Режим дня, сон. Витамины.  

Никакой агрессии в сторону ребенка, приказов и упреков!

Хвалите чаще ребенка! Повышайте самооценку ребенка.

Только совместно с психологом выводить ребенка из игровой зависимости. Психолог подберет тактику и методы лечения.

Игровая и интернет зависимости терапевтируюся только в рамках семейной терапии. Это проблема семьи, а не одного ребенка.

Ну, а что же моя маленькая клиентка?

Мы пришли к выводу, что стол такой «драчливый» потому, что ему никто не читает добрые сказки! Поэтому клиентка каждый день будет читать столу по одной сказке в день, вслух.  А я буду проверять ход «терапии». Проверяла – читает. Никакого компьтера целую неделю - эксперимент. Больше гулять на воздухе. Помогать маме. Рисовать, сочинять с мамой сказки. Жду их через неделю! 

Любите своих детей! Уделяйте им время!

 
Семейный психолог. Психолог-сексолог.

А так же, мама 2 замечтельных детей.



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как и за что хвалить ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь