|
Адаптация к ДОУ: территория заблуждений.Автор статьи: Лагунова Елена Анатольевна
. Адаптация- процесс, часто обсуждаемый в обществе молодых родителей. В своей практике я встречала немало мифов и заблуждений, которые серьезно осложняли дело привыкания маленького человечка к саду. Предлагаю и вам проверить себя. Прочтите следующие высказывания и решите, какие из них истины, какие- ложны. 1. Слезы в процессе адаптации неизбежны. Все плачут, потом привыкают. 2. Если у ребенка процесс адаптации идет трудно, то причины нужно искать в первую очередь в детском саду, а уж потом в семье. 3. Болезнь в адаптацию- явление сугубо физиологическое и неизбежное. Если ребенок в саду болеет, то помочь ему можно скорее всячески уберегая от вирусов, нежели повышая иммунитет. 4. Ложь во благо допустима. Можно пообещать, что заберут совсем скоро, тогда лучше останется. 5. Успех адаптации зависит больше всего от того, как подготовили к саду ребенка, а не других членов семьи. Начнем проверять. 1. Слезы в процессе адаптации неизбежны. Миф. Можно говорить о трех степенях адаптации. Дети с легкой степенью - плачут мало или не плачут вообще. Да, большинство действительно плачет. Но установка родителя «проплачется и ладно» может сыграть против ребенка. Вместо самоуспокоения типа «само пройдет» стоит подумать, что же еще можно сделать для облегчения ситуации. 2. Причины трудностей в адаптации гораздо чаще кроются в семейной системе, нежели в саду. Как бы удивительно это не было. Подумайте логически. Если бы было наоборот- в каких то садах или каких- то группах дети адаптировались бы повально хорошо, или повально плохо. В жизни почти в каждой группе есть те кто привыкает легко, и те кому сложно…Посчитайте как то ради эксперимента, сколько времени воспитатель тратит на ЛИЧНОЕ общение с каждым ребенком. Вычтите из времени нахождения в саду режимные моменты (еду, сон и тд), подготовку к занятиям и тд, а потом поделите на число детей в группе. Счет пойдет на минуты…А сколько родитель лично со своим чадом? Часы…А если воспитатель чаще обращается к вашему малышу, не потому ли, что есть какие- то особенности поведения, которые создают трудности ему или окружающим… 3. Есть дети, которые болеют редко, любая медсестра сада вам это подтвердит. И они такие не потому, что их от всего оберегают. Скорее наоборот. Я как то работала в лагере, там был отряд детдомовских. Август, дождь, домашним привезли куртки, сапоги, все равно чихают. Детдомовские - в одних шлепках и здоровые!!! А им не выгодно болеть. Домашних могут забрать домой, побаловать чем-то…Для детдомовца болезнь- изоляция от друзей в лазарете. Вирусы есть везде, уберечь от них совсем - не реально. И стратегия укрепления спокойствия мамы и иммунитета ребенка, например закаливанием, прогулками, лучше стратегии тревог, перепроверок, «одевания потеплей», просьб к воспитателям беречь любой ценой. 4. Думаю, многие знают, что детям в процессе адаптации врать нельзя. Четко и правдиво объясняйте, когда вы придете. И исполняйте обещание. Быть может тяжело сказать, как есть, что вам ну очень надо забрать его позже. Но поверьте, гораздо хуже, если малыш будет ждать вас тогда, когда вы еще даже не собираетесь за ним идти. 5. Успех адаптации больше зависит от действий, настроя взрослых, рядом с ребенком, нежели от действий самого ребенка. Как относятся в семье к малышу, «отпустили» ли его психологически, как относятся к саду, нет ли дурных воспоминаний, страхов из собственного детства…Поэтому, в первую очередь к саду должны морально готовится те взрослые, которые больше всего времени с ребенком. Ведь именно от их настроя, их красивых действий и образов зависит адаптация. Подведем итоги. Я рассказала о пяти самых распространенных мифах, которые встречались в моей практике. Надеюсь, теперь вы знаете, как обстоит дело в реальности и используете свои знания на благо своих детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|