Профессионализм "золотой молодежи" : Будем жить!

Профессионализм золотой молодежи  Будем жить

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И, пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни – это не Дело, а Жизнь. Харуки Мураками

Возрастные этапы профессионализации и социализации взяты из монографии Марковой  А.К. Психология профессионализма – Москва. 1996 г.

 Тренинг «Будем  Жить!»  для «золотой молодежи»  (50+), имеющих желание сменить род деятельности после выхода на пенсию ,переучиться, получить   образование, освоить новое для себя дело, обменяться опытом, приобрести друзей – профессионалов  в разных областях.

Занятия проходят  1 раз в неделю по 4 часа.

В соответствии с возрастными этапами профессионализации и социализации по Марковой А., в зрелом возрасте выделяются несколько этапов:

 

Поздняя зрелость – 55-65 лет :Профессионализация: Завершение профессионального труда. Возможное продолжение творческой деятельности. Анализ своего профессионального опыта. Передача опыта следующему поколению (наставничество). Снижение уровня профессиональных притязаний. Социализация: Стремление продлить состояние жизненной активности.

Пожилой возраст – 65-75лет : Профессионализация: уход от профессиональной деятельности. Разные виды послепрофессионального или околопрофессионального труда. Фиксация профессионального опыта. Мемуары. Анализ своего вклада в опыт профессий. Социализация. Самозавершенность. Адаптация к новой социальной ситуации в жизни. Развитие личности в новых видах послепрофессиональных занятий. Анализ жизненного опыта. Переоценка своих сил на фоне убывающих физических и интеллектуальных возможностей.

Старость : 75 – 90 лет: Профессионализация: профессиональные воспоминания. Внепрофессиональные занятия, хобби. Ослабление профессиональных связей. Отношение к непрофессиональному труду как основе здоровья. Социализация. Ослабление социальных связей. Обращение к глобальным проблемам бытия. 

Долгожительство 90 и более лет.  Профессионализация: Труд по самообслуживанию.  Лабильность установок, мудрость

 Программа предусматривает -  углубленное знакомство с новыми  профессиями, требуемыми профессионально важными  качествами,  изучение  рынка труда и учебных  заведений и программ. Определяем  свои  способности, возможности  и необходимости. Анализируем опыт работы. Овладеваем навыками наставничества

Яковлев «Другое дело» : Думаете, какое самое удачное время для дебюта в кино?  «Мэй Лаборд стала актрисой в 93 года. И в течение почти  десяти лет после этого снималась в телешоу и в рекламных роликах.

Своим опытом проведения занятий в группе с возрастной категорией   50+.  делюсь в этой статье.  

Занятия по психологии «Давайте познакомимся»

(психологические тренинги в социальном центре).

Принята групповая форма проведения занятий. Первоначально название предполагало – знакомство с собственной личностью на основе интерактивных форм изучения  постулатов различных  направлений психологии.  Осознание и мягкая, щадящая коррекция некомфортного  поведения человека  путем тренировки  эффективных  компонентов взаимодействия и навыков действенного и приятного общения.

В течение почти пятилетнего периода   сложилась следующая форма проведения занятий.

Занятия проходят 1 раз в неделю, с 11 до 15 часов с получасовым  перерывом на обед.

Возраст участников от 60 до 90+. Сложилось ядро группы, благодаря которому, новенькие получают полноценную, действенную поддержку на первом же занятии.

В случае необходимости в индивидуальном консультировании, психолог назначает утренний прием до начала группы.

План занятий в группе «Давайте познакомимся»

  1. Приветствие, знакомство с новенькими, обмен мнениями по прошедшей неделе:

Где побывали, что повидали: кино, театры, выставки, концерты, встречи с близкими и родными, экскурсии, санатории, другие города.  Выявление актуальных проблем: то, что тревожит, «Горит», необходимо обсудить, принять поддержку и совет от группы и т.д. Предлагаются актуальные, подходящие осознанию психологические техники, методы, рецепты – снятия напряжения, изменения настроения, выявление ресурсов, получение энергии.  Так же от группы получение  практических рекомендаций и актуальной помощи. (Куда сходить, адрес, где узнать, поделиться хлебом, печенькой, принести чай и т.д.)

  • Новые темы: изучение практической психологии, разбор житейских ситуаций с точки зрения новых знаний. (Например: Треугольник Карпмана – распределение ролей в ситуации: Жертва, Преследователь, Спасатель и мгновенная смена ролей).  Повторение пройденного материала, тестирование, психологические игры, арттерапия, куклотерапия.
  • Чтение и разбор психологических сказок – сказкотерапия (Зинкевич – Евстигнеевой) Больше всего полюбились слушателям сказки Ирины Семиной (Сказки Эльфики). Ведущая тренинги даже переписывается с Ириной Семиной, передает приветы от нашей «Золотой молодежи»   и принимает сказочные пожелания от Эльфики. После прочтения сказки – бурное, включенное, сердечное,душевное обсуждение , выводы и получение «уроков»
  • В конце занятия – релаксация. Наши постоянные участники научились расслабляться, засыпать даже.  Музыку (Ноктюрны Шопена) подобрал, сыграл и записал в студии наш Лев А. – музыкант профессионал высочайшего уровня.  В группе периодически занимаются многие музыканты и все отмечают удивительное, гармоничное воздействие музыки именно этого исполнения на психологическое состояние слушателей.  Текст  для релаксации вживую читает ведущая тренинга . После окончания работы – обмен мнениями, настройка своего душевного состояния, добрые пожелания, иногда, домашние задания.

Психологические техники, методики, технологии используемы в работе.

Развитие коммуникативной компетентности  (Е. Сидоренко)(Вербальное и невербальное общение, зоны общения)  Очень удачным получилось занятие, которое провела постоянная участница группы, Юлия «Язык веера», танцетерапия. (Статья «Изучаем языки»)

Влияние и противостояние влиянию (Е. Сидоренко) (Техники психологического самбо)

Эрик Берн «Игры, в которые играют люди»  - Родитель, взрослый, дитя – разбор возникновения проблем в  общении. Знакомство со своим внутренним ребенком по своим детским фотографиям.

Соционика, соционический тест – Анна Барсова «Как прожить свою, а не чужую  жизнь»

Типы темперамента , типы личности «Мыслитель, собеседник, практик» по Обозову.Н.Н.

«Женщина, мужчина» Обозов Н.Н., Щерба Н.Н.

Арттерапия: Разбор притч с рисованием (Например, Человек, который хотел избавиться от гневливости) . Рисование еды и символы насыщения.

Работа с МАК  (Многоуровневые ассоциативные карты): «Женщина – цветок» Огненко , «Грани женственности» ( Татьяны Зинкевич – Евстигнеевой), Карты Кардий.

Тестирование и интерпретация классического ассоциативного теста : Дом, дерево, человек.

Куклотерапия: занятия с перчаточными куклами – разбор  реальной проблемы с поиском работы. (Куклы – бедная помощница по хозяйству и Царица) Кстати, женщина – профессиональный повар и кулинар, нашла устраивающую ее, и, особенно, работодателей – семьи,  работу, где она  Царит  в прекрасной  элитной кухне, на благо всем.

Занятия (авторские) – «Вспоминая школьную программу по литературе». Куклы  коллекционные – героини  романов. (Татьяна Ларина, Анна Каренина, Сонечка Мармеладова и др.)  Захотелось перечитать, так как сделали много взрослых  открытий, не замеченных в школе.   (Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли…)

Делаем подходы в работе с семейной системой, родом. Направленная релаксация  по книге   Татьяны Зинкевич – Евстигнеевой).  Изучение фотографий своих предков, вспоминая  прекрасных представителей своего рода.

Такая программа тренинга для «Золотой молодежи» сложилась не сразу, когда сформировалась постоянная группа. Кроме того,  все посещающие группу, высококвалифицированные специалисты, в, основном, с высшим образованием, поэтому есть возможность, брать довольно сложные темы для обсуждения в группе.

Ну, что, понравились  занятия «золотой молодежи»? Оказывается «Возраста, когда слишком поздно осваивать новую профессию не существует»?

Коростелева Нонна Вячеславовна  - профориентолог. Всегда помогу выбрать другую профессию – и объявить ее Своим делом! Пишите, звоните – 8915-197-73-81, стучитесь в скайп.



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Профессионализм «золотой молодежи»: изучаем языки.
  • В Контакте с ребенком до 5 лет. Курс для родителей. Вводные занятия
  • Занятия для малышей 1,5-2 лет
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Психологические занятия для младших школьников
  • Развивающие занятия для родителей и их деток 6-8 лет
  • Профессионализм "золотой молодежи" - осваиваем новые специальности
  • Деменция - занятия для общения с больным человеком, часть 2
  • Занятия для снятия стресса
  • Зачем нужны внешкольные занятия с точки зрения социализации
  • 100 000 рублей на счету клиентки, уже после первого занятия и глубинной работы с сопротивлением!
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • «Таблетка для счастья» Полезные тренинги, семинары и группы. Советы профессионального психолога.
  • Игры и занятия с детьми. Где маме найти вдохновение и идеи?
  • Занятия с детьми 2-3 лет
  • «Изучение и анализ истории рода – где это в психологии?»
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Зачем будущей маме занятия с психологом? Психолог для беременных
  • Как посещать занятия по раннему развитию с пользой. Правила для мам.
  • Курсы для будущих мам. Чего на занятия быть не должно?
  • Спорт и другие неизвестные занятия. Может еще не поздно?
  • Техники для работы с созависимостью в группе
  • Развивающие и коррекционные занятия для детей
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Занятия по подготовке к родам. Как выбрать подходящие курсы?
  • "Сказки для взрослых" - групповой тренинг и первое знакомство с психологом.
  • Опыт проведения психокоррекционных групповых занятий в амбулаторных условиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь