Психосоматика – собирая камни ч.3

Психосоматика  собирая камни ч 3

Психосоматика как результат потери объекта ( в теории объектных отношений Кляйн,Фейрберна, Кернберга)

В теории объектных отношений личность человека является образуется в результате его взаимодействия с окружающим миром (объектами). Эти взаимодействия отпечатываются в памяти в виде отношений. В основе концепции личностной патологии лежит базовые положения Малер. Огромное значения она придавала «сепарации-индивидуации».

В результате процесса сепарации у младенца формируется саморепрезентация отличающаяся от репрезентации мамы. В результате сепарации главным является не физическое(пространственное) отдаление и разрыв отношений, а возможность независимого существования, мыслей, эмоций, действий. Индивидуация – это процесс построения малышом собственной, уникальной самости. Эти процессы развертываются в одно и тоже время, но могут отличаться по уровню развития. Ранние нарциссические нарушения приводят к психосоматике. Детский нарциссизм в норме развит у ребенка. На его основе формируется самооценка и уверенность. Малыш с помощью интериоризации создает внутренний образ любящей мамы и во время стресса способен к самоподдержке. Гиперопека, гипоопека, потокающий контроль – создают слабость к перенесению стрессов и фрустрации. Отсутствие самостоятельности в детстве формирует беспомощность.

Два основных конфликта, которые проявляются вместе:

  • Зависимость-независимость
  • Близость-дистанцированность (боязнь близости из-за страха быть отвергнутым)

В связи с этими внутриличностными конфликтами появляются черты личности, приводящие к психосоматической уязвимости:

  1. Недостаток эмоциональности, ограниченность интроспекции и саморефлексии (чувства нельзя проявлять)
  2. Нарциссическая ранимость (если человека критикуют – появляется очень неприятное чувство обиды, и оно плохо переносится из-за отсутствия внутренней опоры.
  3. Сдерживание агрессии (так как злость не выражается, она направляется на себя)
  4. Аутоагрессия приводит к депрессии, беспомощности, нарушению обмена веществ и нарушению иммунитета.

Эти черты личности проявляются в:

  1. Сниженной уверенности или слабости Эго, потребность в зависимых отношениях, низкая дифференцировка эмоциональной сферы
  2. «опусташенность души», проявляющееся в сниженном чувственном переживании, механистичность мыслительных процессов и компенсация недостатка эмоций телесными ощущениями.
  • Защитное поведение в виде жалоб и обвинений, за которыми скрывается потребность в зависимых отношениях с близкими с потребностью обладать потеренным обьектом и компенсация потери.
Психосоматика как отражение снижения самоуважения в Эго психологии Кохута

Для эго психологи Кохута целостность структуры Я – основа формирования личности. Симптомы психосоматики возникают для замещения любви родителей. В 1 год жизни ребенка я не сформированно, оно фрагментарно и плохо согласованно. Н 2-м году начинает формироваться эго и главным механизмом развития служит эмпатия и психологическая поддержка. Если ребенка успокаивает и ухаживает за ним тот, кого он идеализирует, то у него укрепляется самоуважение. Со временем ребенок учится успокаивать себя сам, у него развивается потребность в сходстве с другими людьми и желание быть с ними ближе. Постепенно на 3-ум году формируется целостное Я. Но не существует полностью отделенного Эго от других. При нарушениях развития Я формируются дефицит (пустоты). Терапевту необходимо стать Я-объектом и заполнить «пустоты» эго.

Психосоматика как нарушение структуры я (Г. Аммон)

Согласно этой теории, если в раннем детстве нарушенны взаимодействия с окружением у ребенка формируется дефициты функций личности, которые под воздействием социальных стрессов у взрослого проявляются в виде психосоматики. При нарушении взаимодействия на ранних стадиях развития формируется нарциссический дефицит, который приводит невозможности выхода из симбиоза и формированию границ личности. Развивается гиперадаптация, лишенное смысла функционирование, бегство в ложную идентичность. Экзистенциальный вопрос «кто я», замещается вопросом «что со мной».

Двухфазное вытеснение в основе психосоматических расстройств – теория Митчерлиха.

Согласно этой теории, если у человека есть неразрешенный внутриличностный конфликт, то личность перерабатывает его с начала с помощью психических механизмов защиты, а затем при неэффективности телесно в виде соматических симптомов. При длительном существовании конфликта эти фазы могут чередоваться.

Согласно А. Митчерлиха психосоматическое расстройство развивается следующим образом:

1.) Использование психологических защит и копинг механизмов (различные действия с целью изменения ситуации, активное обсуждение проблемы, поиск социальной поддержки), использование сублимации и рационализации, вытеснения.  

2) Использование невротических психологических защит (конверсия, невротические депрессии, навязчивые мысли и действия, страхи, фобии и т. п.);

3) При длительном сохранении невротических защит (в среднем 10 лет) эти защиты встраиваются в личность (невротическое развитие личности).

4)  Если и этот тип защиты оказался неэффективным, то подключается соматическая защита, которая сначала приводит к функциональным, а затем к органическим поражениям органов.

5) Некоторые выделяют еще один вид защиты – психотический. Часто у людей, страдающих психозами психотические расстройства сменяются психосоматическими.  

 



Просмотров: 275
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Закономерности прошлых жизней проявляются – в виде случайностей в этой
  • Проблема взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов в формировании личности
  • Как травма влияет на развитие личности: теория объектных отношений
  • Супружеская измена с точки зрения теории теории объектных отношений
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Мелани Кляйн о теории объектных отношений
  • Теории личности в социальной психологии
  • Зависимость, как формируется зависимая структура личности
  • Особенности формирования личности в избранном виде спорта. Плавание.
  • Если у вашего любимого человека пограничное расстройство личности?
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • "Чем границы личности отличаются от механизмов психологической защиты?".
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Как формируется человек в футляре? Анализ психотипа личности
  • Современные подходы к теории развития эго и оптимизации межличностных отношений в группах
  • Пограничное расстройство личности и модель взаимодействия SETUP
  • Развитие теории личности Э. Эриксона.
  • Внутриличностный конфликт: преграда или содействие на пути развития личности
  • Дефицит любви или Как формируется зависимость.
  • Возможны ли изменения личности в результате терапии?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Психосоматика – собирая камни ч.2 Психодинамические концепции психосоматики.
  • Теория SELF в сравнении психоанализом, по методике Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности».
  • Мышеловка. Как формируется и укрепляется созависимая субличность внутри человека.
  • О сущности и значении некоторых психологических ресурсов в детском периоде развития личности
  • Фазы взаимодействия человека с миром



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь