|
Где живет твой дракон?Автор статьи: Архипова Алина Валентиновна
- Где живет твой дракон? - Он будет жить в пещере. (Делаю из коробки пещеру). – Такая подойдет? - Да. А вокруг будут стоять охранники, и вход будет заминирован. - А там есть еще кто-нибудь? - Нет. Он злой, поэтому живет один. Вместе строим пещеру из коробки, в ней живет Дракон, а рядом живет еще много других персонажей. Дракон бывает злым, и поэтому сидит там один-одинёшенек. Если мы переведем смысл этой игры на наш, взрослый, язык, то получится много интересного. Но я не буду здесь этого делать, потому что это не хочу натолкнуть мысли родителей на неверный путь: детская игра – это метафора, и нет строгого алгоритма ее «расшифровки». Дети видят мир по-своему, и они переживают тоже по-своему. Но всем им нужно выразить то, что их волнует. Кто-то больше любит рисовать, кто-то – строить свой мир в песочнице, кто-то – играть в мягкие игрушки. Дети не просто любят играть, они должны это делать! Как ни парадоксально это звучит, но игра – самое «несерьезное» занятие – имеет очень серьезное значение для ребенка. Исследованиями детской игры занимались ученые и в СССР, и за рубежом, и сейчас продолжают изучать этот интереснейший феномен. Еще пример. Ездили с дочкой сдавать кровь из пальца. Кому такое понравится? Она немного поплакала, побоялась, но вот все позади, и мы едем обратно. У нее в руках игрушки. Во что она играет? – Да, маленький котенок пришел сдавать кровь из лапки, а мама его утешает и ободряет, чтобы он не боялся. Вот это и есть суть детских игр – уложить новые знания, впечатления в свой опыт; поиграть в них – а значит, сделать своими, понятными. Вписать в свой реестр событий: бывают такие-то ситуации, и в них поступают вот таким-то образом, чувствуют себя вот так-то и так-то. И еще детям страсть как хочется это с кем-то разделить. А вот с этим сложнее. Мама и папа то на работе, то заняты, то у них нет сил. А разделить-то хочется! Вот отсюда и начинаются все эти «Маааам, ну поиграй со мной!» Взрослым тоже это важно – они делятся с близкими людьми тем, что их волнует. Мы рассказываем друг другу про работу, про разные свои проблемы, радости и горести. А дети рассказывать вот так красиво и обстоятельно не умеют, зато умеют играть. Самое удивительное – ведь их этому никто не учит! Игра – это как рассказ о том, что волнует ребенка, о чем он думает, что для него важно. Я вижу, как мало времени сейчас у детей остается на игры, и это печально. Конечно, изучать математику и русский язык тоже нужно, а в сутках только 24 часа! И все-таки, дети вплоть до подросткового возраста любят играть, и надо давать им эту возможность! А взрослым важно в игре дать ребенку право самому придумывать сюжет, подхватывать его, развивать, но не переделывать. И вовсе не нужно анализировать игру, искать в ней отголоски каких-то проблем ребенка! Важнее просто побыть рядом, побыть машинкой, динозавром, пони, мамой кошкой или кем-то еще. Дети долго помнят такие моменты совместной игры с родителем, и для них это очень ценно, поверьте!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|