Где живет твой дракон?

- Где живет твой дракон?

- Он будет жить в пещере.

(Делаю из коробки пещеру). – Такая подойдет?

- Да. А вокруг будут стоять охранники, и вход будет заминирован.

- А там есть еще кто-нибудь?

- Нет. Он злой, поэтому живет один.

Вместе строим пещеру из коробки, в ней живет Дракон, а рядом живет еще много других персонажей. Дракон бывает злым, и поэтому сидит там один-одинёшенек.

Если мы переведем смысл этой игры на наш, взрослый, язык, то получится много интересного. Но я не буду здесь этого делать, потому что это не хочу натолкнуть мысли родителей на неверный путь: детская игра – это метафора, и нет строгого алгоритма ее «расшифровки». Дети видят мир по-своему, и они переживают тоже по-своему. Но всем им нужно выразить то, что их волнует. Кто-то больше любит рисовать, кто-то – строить свой мир в песочнице, кто-то – играть в мягкие игрушки.

Дети не просто любят играть, они должны это делать! Как ни парадоксально это звучит, но игра – самое «несерьезное» занятие – имеет очень серьезное значение для ребенка. Исследованиями детской игры занимались ученые и в СССР, и за рубежом, и сейчас продолжают изучать этот интереснейший феномен.

Еще пример. Ездили с дочкой сдавать кровь из пальца. Кому такое понравится? Она немного поплакала, побоялась, но вот все позади, и мы едем обратно. У нее в руках игрушки. Во что она играет? – Да, маленький котенок пришел сдавать кровь из лапки, а мама его утешает и ободряет, чтобы он не боялся.

Вот это и есть суть детских игр – уложить новые знания, впечатления в свой опыт; поиграть в них – а значит, сделать своими, понятными. Вписать в свой реестр событий: бывают такие-то ситуации, и в них поступают вот таким-то образом, чувствуют себя вот так-то и так-то.

И еще детям страсть как хочется это с кем-то разделить. А вот с этим сложнее. Мама и папа то на работе, то заняты, то у них нет сил. А разделить-то хочется! Вот отсюда и начинаются все эти «Маааам, ну поиграй со мной!» Взрослым тоже это важно – они делятся с близкими людьми тем, что их волнует. Мы рассказываем друг другу про работу, про разные свои проблемы, радости и горести. А дети рассказывать вот так красиво и обстоятельно не умеют, зато умеют играть. Самое удивительное – ведь их этому никто не учит!

Игра – это как рассказ о том, что волнует ребенка, о чем он думает, что для него важно.

Я вижу, как мало времени сейчас у детей остается на игры, и это печально. Конечно, изучать математику и русский язык тоже нужно, а в сутках только 24 часа! И все-таки, дети вплоть до подросткового возраста любят играть, и надо давать им эту возможность!

А взрослым важно в игре дать ребенку право самому придумывать сюжет, подхватывать его, развивать, но не переделывать. И вовсе не нужно анализировать игру, искать в ней отголоски каких-то проблем ребенка! Важнее просто побыть рядом, побыть машинкой, динозавром, пони, мамой кошкой или кем-то еще. Дети долго помнят такие моменты совместной игры с родителем, и для них это очень ценно, поверьте!

 

 

 



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Удобные дети не умеют играть
  • А ваши дети любят играть?
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • «Я бывают разные!» или Где живет твой стыд?
  • Что мной живет? Психоаналитическая игра.
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Люди должны перестать играть в игры
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Что делать, если друг живет в ситуации домашнего насилия?
  • Угроза, мама живет жизнью ребенка
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Мое чужое тело. Игры психики тех, кто живет с диагнозом неврология
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Скучающие взрослые - это разучившиеся играть дети
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Как вылечить раненого ребенка, если он живет внутри вас.
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • семейное счастье «Любовь живет три года». Брак, сожительство или просто «живем вместе».
  • Убит дракон. Да здравствует дракон!
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Почему стоит играть в шахматы и взрослым и детям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь