Что такое "Личная Ответственность"?

Автор статьи: Анна Прус

Что такое Личная Ответственность

В своей классификации я часто употребляю термин "ответственность".

Перечитывая вопросы, заданные к статьям во время моего отсутствия, я поняла, что далеко не все мои читатели придают этому понятию то же значение, что и я. Что создает путаницу и в понимании, и в общении.

Начну с того, что ответственность бывает личная и групповая.

Давайте для начала разберемся, что такое личная ответственность?

Не плутая в дебрях различных трактовок, предлагаю простое определение: личная ответственность (а по сути - самостоятельность) - это способность выстраивать в голове логическую цепочку, которая вкратце выглядит как

"ХОЧУ - ПЛАНИРУЮ - МОГУ - ДЕЛАЮ - ОТВЕЧАЮ за последствия",

т.е. осознавать свои желания, ставить цели, достигать их и принимать полученные эффекты на себя.

Разберу подробно:

1) не просто ХОЧУ, а знаю, чего хочу и зачем мне это нужно! То есть, по-сути, это - формулирование цели.


2) прогнозирую, КАК это можно получить и к каким последствиям может привести каждый из вариантов. Будет ли эффект от достижения именно таким, который мне нужен? К каким последствиям он приведет? Что может помешать или воспрепятствовать достижению желаемого? Как это можно предотвратить?


3) выбираю из наилучших (с субъективно минимальными рисками и максимальным эффектом) те варианты, которые НРАВЯТСЯ и МОГУ (умею).


4) делаю. С большим удовольствием и концентрацией внимания.


5) Цель достигнута - принимаю овации) Ставлю новую цель.
Нет - готов к подзатыльнику))) анализирую ошибки, фиксирую их в голове, но не "зависаю" на них, принимаю как опыт и учитываю в будущем. Проверяю актуальность желаемого и возвращаюсь к пункту 2.
То есть - и победа МОЯ, и поражение МОЕ.
Без излишней скромности или поиска виноватых.

Однако, всему вышенаписанному в школе (увы) не учат, а потому свойственно лишь как максимум половине населения земного шара.

***

Многие "пролетают" уже на первом этапе, не понимая своих желаний, не умея их даже внятно сформулировать, а потому и о целенаправленных действиях не может быть и речи.

Кораблю, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным.


Основных варианта четыре:

"чего-то хочу, а чего - не знаю",

"не знаю чего хочу, но точно знаю чего НЕ хочу",

"хочу всего (много чего) и сразу"

и

"ничего не хочу".


В общем, следующим этапом на пути к такой цели остается только "пойти туда - не знаю куда и принести то - не знаю что"...

Другие не разобравшись с пунктом 2, сразу на корню отсекают цели, которые кажутся слишком громоздкими, сложными. Звучит это чаще всего как "хочу, но не смогу".

А ведь всего-то необходимо упорядочить, разобрать - разложить "по полочкам" в голове... И даже самое амбициозное желание при таком подходе превращается в последовательность простых доступных шагов.

Третьи, особо скоростные, под влиянием эмоций переходят сразу к активным действиям...Как правило, к тем, которые социум окрестил "необдуманными поступками". А проще - к идиотским.

Четвертые же и хотят, и могут, но... почему-то не желают и пальцем левой ноги шевельнуть. Ждут, пока кто-то принесет на блюдечке с каемочкой - принц на белом коне, добрая фея или на худой случай волшебник в голубом вертолете. Более того, весьма негативно реагируют на отсутствие оных))).

Пятые так боятся ошибок, что даже при отсутствии рисков так и не приступят к реализации желаемого.

Шестые тормознут на финишной прямой, в шаге от победы.

Седьмые марафон бегут как спринт, а потому на удовольствие от получения лавров победителя уже не остается сил.

Восьмые...

В общем, перечислять варианты можно долго, а факт остается фактом - как минимум половина населения не умеет нести личную ответственность - перед самим собой - за свою жизнь, за адаптацию и реализацию себя в этом мире, за "вписывание" себя в реальность.

А на каком из перечисленных пунктов "спотыкаетесь" вы? Пишите в комментариях)





Просмотров: 531
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я не знаю, чего хочу..." Куда уходят желания и как их вернуть
  • "Не знаю чего хочу ...". Как понять? Рекомендации + практикум
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Чего я хочу от своей будущей профессии"?
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Как понять: "Чего я хочу?". Работа с запросами в психотерапии.
  • "Хочу" и "Должна": Крайности или Баланс?
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • "Хочу и буду", или "Я ненавижу Лабковского!"
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь