|
С чего начинается песочная терапия.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Песочная терапия позволяет терапевту провести психодигностику и заглянуть во внутренний мир того, кто обратился за помощью по поводу своих личных затруднений. Часто бывает так, что запрос, с которым пришел клиент, не является истинным, а "пятый или десятый блин в стопке". Есть верхний, актуальный, эмоциональный, но он скрыт от глаз клиента. Терапевт знакомит клиента с набор миниатюрных фигурок и предлагает создать свой мир в песочнице, такой, каким клиент его видит. Информация, которую получит терапевт в результате этой работы, проявит причины и внутреннее состояние клиента в данный момент. Эта информация позволяет специалисту сформулировать задачи терапевтической работы для каждого клиента индивидуально, наметить кратчайший путь решения личных проблем. В психологической песочнице возможно исследовать определенные стороны жизни клиента. Затруднения во взаимоотношениях в семье, на работе, в школе, в социуме. Терапевт предложит выбрать фигурки, которые будут олицетворять участников конфликта, членов семьи и расставить их в пространстве песочницы, а далее магия переноса позволяет клиенту осознать то, что было скрыто от него до этого глубоко-глубоко или вытеснялось из-за страха причинить себе боль, а может из-за отсутствия определенных знаний. Если есть тревожные или повторяющие сны, то психологическая песочница поможет разобраться со сновидениями мягко, осторожно и безопасно. В психологической песочнице возможно разыграть любую «рабочую» ситуацию. Моделирование любого переживания, болезненных эмоций и навязчивых мыслей дает возможность клиенту посмотреть на ситуацию со стороны и на символическом уровне отыскать правильное решение. Специалист в этот момент обеспечивает безопасность проживания эмоций, дает поддержку и помогает новому опыту утвердиться в телесности. При работе с детьми, в песочницу возможно перенести и развивающие упражнения и задания. Дети с удовольствием "откапывают" в песке предметы для счета, буквы, слоги. Запоминание и припоминание в игровой форме с удовольствием и интересом, формируют устойчивые и легко воспроизводимые знания. Поглаживание и разравнивание песка одновременно или перекрестно левой и правой рукой активизируют участки головного мозга. Песок состоит из множества песчинок. Если представить себе, что каждая песчинка – ресурс для познания себя и мира, развития, радости, любви, счастья, успеха и жизни, то это бесконечные возможности! Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|