Детские драки. Ч. 1. Малыши


Продолжая тему детской агрессии, начнем с малышей - детей до трех лет. 
Примерно лет с двух все дети начинают проявлять признаки агрессии. И это нормально. Сосед по песочнице отобрал ведро и первая реакция - дать по голове лопатой. Мама не дает игрушки - ребенок бьет маму. Тормоза пока не работают и заработают еще не скоро. Потихоньку-постепенно ребенок учится себя контролировать лет с 5-7. А до этого возраста его контролируют родители.

Рассмотрим две ситуации:

Первая, когда ребенок дерется с детьми на площадке с другими детьми.

Частая ошибка - родители считают, что дети разберутся сами. Не разберутся. Пока они маленькие им нужно помогать, а затем они постепенно смогут перенять опыт, показанный им родителями.

Чего еще не стоит делать?

Ругать, стыдить, наказывать. Все это усиливает фрустрацию, которая запускает агрессию. Можно напомнить правила поведения, но не стоит рассчитывать, что ребенок о них вспомнит, когда запахнет жареным.

Что нужно делать?

Когда Вы гуляете на площадке, всегда держите ребенка в поле своего зрения и будьте готовы остановить его агрессивные действия. Малышей останавливать нужно физически, голосом пока не получится.

Родители на детских площадках бывают разные, и иногда приходится защищать своего ребенка от чужих родителей. Даже если виноват Ваш ребенок, Вы должны быть на его стороне. Не ругайте ребенка в угоду обществу. Ребенок с Вами навсегда в отличие от чужих родителей.

Если чувствуете, что надо бы извиниться, то извинитесь сами за поведение ребенка. Не надо его к этому принуждать. Искреннее раскаяние он пока почувствовать не сможет, а принуждение только выработает в нем отвращение к извинениям. 

Если еще ничего не случилось, но Вы видите, что ситуация накаляется, то нужно помочь детям решить конфликт мирно. Предложите игру, которая устроит обе стороны. Помогите разделить игрушки. Отвлеките на что-то другое. 
Покажите как можно играть: "Лопатой не деремся, а копаем", "Песок не поднимаем высоко, пересыпаем аккуратно. Смотри как он красиво пересыпается", "Машинки не кидаем, а мячик можно". Если ребенок уже устал, раздражен, значит, пора домой. 

Т.о. главная задача родителя в этом возрасте - это предотвратить драку.

Вторая ситуация, это когда ребенка сильно расстраивает какое-то ограничение, и он бросается с кулаками на родителя. 
В этом случае не даём себя бить, мягко физически ограничивая ребенка, и проговариваем ребенку его чувства.
Не надо в этот момент обращать к логике, не нужно пытаться что-то объяснять. Кратко выставляем ограничение: "наступило время сна", "пришло время идти домой", "конфеты закончились". Все рассуждения о том, что "ты же сам хотел...", "мы с тобой договорились..." и т.д. пройдут мимо ушей ребенка. Опасность объяснений еще в том, что они дают надежду ребенку, что он сможет найти аргумент, чтобы переубедить Вас. 

В тот момент, когда ребенок переживает сильное эмоциональное переживание, и общаться с ним нужно на эмоциональном уровне: "тебе грустно оттого, что пора спать, когда хочется еще играть", "ты хочешь еще гулять и грустишь, что нам пора домой", "тебе хочется еще одну конфету и обидно, что больше нельзя".

У раздражения, вызванного любым ограничением, есть всего три выхода: изменить ситуацию, а если это невозможно, то либо атаковать, либо адаптироваться к ситуации через печаль и принятие ограничения.

Т.о. в этом случае, главная задача родителя - помочь ребенку прожить сильные чувства.

Если ребенок из раза в раз дерется без явного повода, и это не игра, то нужно поискать причину. Может он недавно пошел в садик, и из него так выходит стресс? Или в семье слишком много запретов? Или запретов не много, но они какие-то неясные? Родился братик или сестра? Ребенка много и часто ругают? 
Если причина найдена, то работать надо не с поведением (драками), а с тем, что печалит ребенка. Уделить ему больше личного позитивного внимания, поработать с границами, помочь выплакать накопившиеся слезы. 

Часто агрессивное поведение пугает родителей. Кажется, что родители что-то упустили в воспитании, испортили ребенка. Нет, не испортили. Это нормальное детское поведение, ведь период с двух до пяти (а иногда и семи) лет - это самый агрессивный период в жизни человека. И свидетельствует эта агрессия исключительно о незрелости детской психики.

Не надо бояться, что раз он сейчас дерется, то так всегда и будет. Ребенок обязательно это перерастет. А Вы поможете!




Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Если ребенок "не дружит" с горшком



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь