Где живет депрессия, или все проблемы из детства.

Случай в психотерапии.

Клиент – молодая девушка, дизайнер. Запрос – приступы накатывающей депрессии после успешного проекта, нежелание развиваться в данном направлении. 
Предпосылок тому явных не наблюдается. Хорошая работа, заработная плата, друзья, семья, родители – здесь всё нормально. 
С чего депрессия не ясно. Стали разбираться. 
И как обычно, всё началось в детстве. Тогда ей было примерно 3 года. Родители делали ремонт в комнате, клеили обои. 
Дочка за этим очень охотно наблюдала и видела общий подъем и радость. Родители пошли попить чайку, а девочка осталась одна в комнате. Да, она захотела вложить и свою лепту во всеобщее счастье, приобщиться к творчеству семьи. Взяла фломастеры и добавила несколько свои штрихов. Вдохновенная дочь прибывала в творческом потоке, за этим занятием её застали родители. Её отшлепали, мама в шоке, в стрессе, крики, ругань, девочка в глубокой вине перед мамой. Для ребенка это травма. Её тело при этом пытается спастись из этого кошмара, перебирая все инстинкты: драться – нельзя, бежать – некуда, застыть – сработало. Теперь стало спокойнее и не так страшно уже. 
Девочка выросла, этот случай из памяти стерся, пошла по стопам родителей – стала дизайнером. И череда депрессий. Чем успешнее был творческий проект, тем глубже и продолжительнее депрессия.

Где живет депрессия или все проблемы из детства

Что произошло? 
Образовалась связь между творческим подъемом и страхом физического нападения. Т.е. инстинкт (состояние тела) связано с состоянием энергетики, творческого подъема. Травма вытеснена из этой цепочки. Травму клиент не помнит (на терапии вспомнил). Страх нападения включает физическую реакцию тела застыть (не дышать, не двигаться, остановиться, т.е. депрессию). Именно выживательные инстинкты на уровне ума тела удерживают травму (запомнить опасность, ассоциировать её с инстинктом и избегать её в будущем). Как только человек попадает в подобную ситуацию, включается данный механизм. Только тогда в детстве он спасал, а теперь он мешает. 
Задача терапии – убрать связь состояния творческого подъема и выживательного инстинкта, через осознание, проживание и принятие того события и разрыва этой цепочки. В результате высвобождается мощный ресурс, который был закапсулирован в этой травме. Как только творческий поток освободился, карьера этого дизайнера взлетела до небес.

Подписаться на мои статьи можно здесь



Просмотров: 166
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с отвергаемой частью тела как частный случай терапии образа тела
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Девочка и Ветер Перемен. Сказка для родителей и не только.
  • ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ. Истинный смысл этой сказки.
  • Как стать богатым пенсионером (и выйти на пенсию через 5 лет после прочтения этой статьи)
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Всё как обычно, только нет тебя....
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Такой странный подросток или «Кто теперь живет в детской комнате»
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Психологическая травма как творческий ресурс?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Не всё так просто с этой борьбой!
  • Секс, совместное проживание, всё только после свадьбы
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Творческий дневник для исцеления души и тела
  • Родители и депрессия. Не пропустите.
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Родители в детстве не любили или «стокгольмский синдром» в семье
  • Я и мое тело. Связь тела и души.
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Как родители удерживают взрослеющих детей
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • Как выйти из этой череды депрессий? О внутреннем конфликте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь