|
Фильм "Дикая" как метафора жизненного путешествияАвтор статьи: Кухтина Ирина Александровна
Вся наша жизнь — одно большое путешествие, а каждый день — это один или несколько шагов в этом путешествии. Это лично моё убеждение, подтверждения которому я нахожу каждый день, т.к. я не знаю, что преподнесёт завтрашний день, я лишь знаю, что буду делать шаг за шагом вперёд, а какие испытания или приключения меня поджидают, я могу лишь догадываться и, примерно, предполагать — все точно также, когда мы отправляемся в путешествие. Не всегда наши ожидания оправдываются, бывает во сто крат лучше, бывает отнюдь не сладко, но у нас нет выбора, отступать. Единственное правильное решение — держать верный курс в нашем путешествии и принимать всё, что происходит с нами. Фильм "Дикая" как раз фильм про то, как путешествие стало важной, правильнее сказать, отправной точкой на пути к себе настоящей. Почему фильм называется "Дикая", я скажу своё мнение в конце, а сейчас расскажу вкратце о фильме. На главную героиню Шерил наваливаются все 33 несчастья: смерть мамы, неудачный брак, измены, отстранённость родного брата, следствие всего этого — наркотики и полное непонимание, как жить дальше, и потери смысла жизни и понимания счастья. Оказавшись на самом "дне", героиня вспоминает про книгу "Pacific Crest Trail" и решает, что для ответов на все волнующие её вопросы, ей необходимо побыть одной, и она решает отправиться в путешествие по одному из самых длинных и живописных пеших маршрутов. На протяжении всего пути случаются различные непредвиденные обстоятельства, которые хочешь-не хочешь, Шерил приходится решать, во многом преодолевая себя и свои страхи и сомнения. В конце пути, который занял около 4-х месяцев, Шерил обретает себя, не новую себя, как могут многие подумать, а настоящую себя, ту, которой она всегда была где-то в глубине, внутри себя, задавленная социумом, рамками и общепринятыми правилами и моралями. Вполне классический сценарий фильма, если бы он не был такой сильной и явной метафорой нашей человеческой жизни, причём его можно рассмотреть как метафору одной проблемы, или глобального решения, так и как метафору всей жизни в целом. Мне бы хотелось провести некоторые аналогии и рассказать вам, почему этот фильм достоин, быть просмотренным не как художественный кинофильм, а как "настольную книгу", поучительный фильм, где в каждую секунду фильма, можно представить себя на месте главной героини и найти ответы на многие вопросы. В начале, как я уже написала выше, героиня решает отправиться в путешествие после череды травмирующих её событий. Всё ровно также, как и в жизни. Чаще всего мы задумываемся о том, что нам стоит изменить, или почему всё пошло не так, ровно тогда, когда нас "прижимают к стенке", мы сами, или кто-то другой, или обстоятельства, в тот момент, когда уже поздно "предотвращать", а когда уже пора "тушить". Можно также сформулировать это с помощью восточной мудрости: "Учитель приходит тогда, когда готов ученик", — т.к. когда мы готовы осознать и принять, что мы запутались, принять поражение и принять мудрость для решения данной ситуации, тогда мы начинаем менять то, что нам мешает или копаться в себе. Не столь важно, как это называется — "прижали к стенке", или "ученик готов", важно то, что просто так, без "волшебных" пинков, человек вряд ли задумается о своём истинном назначении и существовании, вряд ли заглянет внутрь себя и снимет кучу масок, навешанных современным миром. Итак, настал такой момент, травмирующий, вгоняющий в депрессию, угнетающий и полностью преграждающий путь к счастью, и Шерил собирает рюкзак и, почти не подготовившись, отравляется в путешествие. Стоит отметить, что начало этого маршрута лежит через пустыню, думаю, из одного названия становится понятно, что испытывает героиня, когда на спине многокилограммовый рюкзак (конкретно о рюкзаке мы поговорим позже), жаркое солнце и ты один. Шерил с детства очень любила читать и в дорогу взяла много различных книг, а также одной её целью было разобраться в своих чувствах и отношениях с бывшем мужем. Шерил впервые ставит палатку, учиться готовить на газовой горелке, и вообще для неё многое происходит "впервые". На каждом привале она читает книги и вспоминает маму, в основном ссоры и скандалы, упрёки маме и прокручивает их диалоги. Также на каждом привале она пишет заметки и письма своему бывшему мужу о том, что она чувствует, что она думает про сложившуюся ситуацию и т.д. В моменты, когда ей хочется всё бросить и вернуться обратно, она назло всем решает идти дальше, чтобы доказать всем, не себе, а другим! Накладывая сценарий этих эпизодов на реальную жизнь, можно заметить, что всё происходит точно также. Начиная разбираться в себе и проблемных ситуациях, мы отправляемся в путешествие к себе. Мы также берём с собой рюкзаки (опыт, воспоминания, знания, чувства, боль, обиду, прошлое), мы также читаем книги (различная психологическая литература, эзотерическая или поведенческая психология, каждый читает своё), мы также ведём внутренние диалоги с нашими обидчиками или с несправедливой Вселенной, мы также пишем письма и заметки ("мнимые" истины и обещания себе), и часто мы также не сдаёмся назло кому-то или чему-то, но не себе. В первые ночи Шерил, конечно же, безумно страшно ночевать одной в пустыне, без света, без людей, без цивилизации и какой-либо помощи на случай чего. Ей страшно уснуть, потому что она не знает, как это ночевать в пустыне, и, возможно, что она может и не проснуться. Так и в жизни, отправляясь в путешествие к себе, мы не предполагаем, что находится там, в темноте, и кого мы можем там встретить, и нам сложно сделать этот шаг, но, сделав его раз, потом два, мы понимаем, что за ночью всегда наступает рассвет, а если приснился "плохой сон", всегда можно проснуться. На своём пути Шерил очень редко встречает попутчиков, и вот она встретила первого человека. И какова была её радость, что можно с кем-то поговорить, и какая надежда поселилась в ней, что дальше путь она продолжит не одна. Разговорившись с молодым человеком, она поняла, что он идёт по 20–30 км в день, а она всего лишь 8 км, собственно, после недолгого разговора он продолжает свой путь, а Шерил осталась. Следуя по собственному жизненному пути, мы встречаем множество людей, людей с похожими проблемами и целями, и нам кажется, что сейчас то он расскажет мне все секреты, и мы пойдём вместе, но это необычайное счастье найти попутчика, с которым у вас одинаковая "скорость". В жизни всё также, мы можем идти в одном направлении и с одной целью, но скорости будут разные, и либо мы "выдохнемся" раньше или попутчик устанет тащить за собой ношу. Не стоит ни за кем гнаться, ни стоит никого тащить, у каждого свой темп, своя скорость и каждый придёт в нужную точку в своё нужное время, надо просто идти. На протяжении всего маршрута есть несколько лагерей, где путешественники могут принять душ, поесть, поспать, получить необходимые вещи (новую обувь, например), в общем немного передохнуть. В этих лагерях есть управляющий, который помогает и оказывает различную помощь путешественникам. И вот в первом таком лагере Шерил встречает пожилого дядечку, управляющего, который ей говорит, что с таким рюкзаком как у неё, она далеко не уйдёт, что ей необходимо сделать ревизию и выкинуть хлам, который ей совсем не нужен на дальнейшем пути. В жизни мы тоже находим такие лагеря для "передохнуть, отдышаться", и часто именно там нас ждут те самые старички, "мудрецы", которые готовы поделиться с нами ценными советами и подсказать, что сейчас пришло время сделать ревизию и оставить весь хлам (прошлое, ненужные мысли, обиды, принципы и установки), что дальше нам легче будет идти с почти пустыми "рюкзаками". В такие моменты только нам решать, слушать их или нет, и нам решать, что выкидывать, а что оставлять, оставлять действительно ценные вещи, и, наверное, стоит задуматься, что, может, на следующей остановке нам не встретиться такой мудрец, и в этот момент мы учимся принимать помощь и слышать то, что нам доносят, а не просто слушать. На этом же перевале Шерил сказала, что всю дорогу мечтала о лимонаде и чипсах, и когда она их получила, была счастлива как ребёнок. Вроде бы самые простые вещи, но как они стали ценны, когда ушла вся посторонняя внешняя атрибутика. Как часто мы радуемся таким мелочам? Дальше путь Шерил должен был пролегать через заснеженную равнину, её предупреждали, что там очень опасно, и лучше не идти, но как же так, она ведь "должна", а то потом скажут, что она "схалявила". И стоит отметить, что тут она уже не только кому-то пытается доказать, но и самой себе в том числе. Когда наступает тот момент, когда в игру начинаем вступать мы сами и наше внутреннее? Осознание, что, преодолев внешнее препятствие, мы сможем сломать барьер внутри себя, начинает просыпаться наша сила воли и жажда приключений, адреналин, без которого мало может произойти поистине важных моментов. Также на протяжении всего маршрута стоят почтовые ящики или книги записей, где каждый путешественник отмечается. Шерил вначале писала свои "впечатления" от похода, затем цитаты из книг, а затем те истины, до которых она дошла в процессе своего путешествия, в тот момент, когда уже внешне просто поход стал походом внутрь себя к своим глубинным осознанным желаниям и переживаниям. На одном из следующих привалов, Шерил знакомится с женщиной и рассказывает ей про свою мать. Она уже не говорит про ссоры и обиды и даже не говорит о своём горе, а, сидя на закате, понимает, что те истины, которым пытались научить её мама, она поняла только сейчас, и как ей жаль, что она не осознала их раньше. Остаются только чувства любви и благодарности. И в жизни также, спустя время и трудности, всё плохое забывается, а в памяти всплывают только самые нежные и счастливые моменты, но неужели нужно столько "пройти", чтобы понять, что в основе всего лежит любовь, и она является той движущей силой, с чего всё начинается и чем всё заканчивается. Так может надо оставить свои обиды ещё на первом привале, а лучше не брать их собой вообще, а идти по пути с чувством любви и благодарности? В фильме ещё много разных "жизненных" моментов, там и про умение просить, и про умение жить сегодняшним днём, и про умение быть добрым и быть наравне со всеми, про то, что получить можно, только отдав, и про многое другое. "Дикая" — для меня название, не потому что она отправилась одна в путешествие, в суровое путешествие, и на всём пути было мало цивилизации, а про то, что она пошла против течения, по зову сердца, по пути внутреннего желания, разрушая всё нажитое и приобретённое в социальной жизни, таких людей мало, и они как "белые вороны" или "гадкие утята", не как все, они "дикие". Стоит ли говорить, что Шерил дошла до конца, обретя настоящую себя и увидев этот мир по-другому, подружившись с ним, и продолжила идти дальше уже через призму своего мироощущения и ценностей. Я намеренно не вставляла цитаты из фильма, не описывала всё ещё подробнее, не все аналогии и метафоры привела, потому что то, что увидела я в фильме — это моё, то, что увидите вы — это ваше. И, возможно, именно сейчас вы увидите именно то, что сейчас вам так необходимо. Отправляясь в путешествие, помните, что, куда бы не держала путь ваша дорога, вы идёте по этой дороге с самим собой, и рано или поздно вы встретите себя настоящего, и это станет самой важной и ценной встречей на вашем жизненном путешествии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|