|
Психология деловых отношенийАвтор статьи: Ященко Светлана Александровна
Важный аспект деловых отношений
Если Вы состоите в деловых отношениях с партнерами, то знаете, что одной из главных сторон деловых отношений являются переговоры. Цель данного взаимодействия для Вас – получить желаемое взаимно выгодным путем. Это может быть заключение договора о сотрудничестве, разрешение конфликтов или же просто обсуждение общих текущих вопросов и дел. При этом необходимо учитывать, что деловые переговоры являются вершиной искусства общения, потому что в этом процессе происходит не просто обмен информацией. Но достаточно часто возникает необходимость решения проблем, когда стороны могут иметь совершенно разное мнение и взгляд, а, значит, необходимо справляться со своими эмоциями и научиться воспринимать оппонента, даже если его точка зрения идет в разрез с Вашей, а главное уметь убедить его признать и Ваше мнение тоже. И не всегда лучшим для Вас результатом переговоров может стать достижение общего знаменателя. Подготовка – залог успехаЧтобы диалог прошел на должном уровне, и Вы могли достичь поставленных целей, необходимо тщательно подготовиться к нему, овладеть техникой переговоров. Соберите как можно больше информации о собеседнике, его личных и деловых качествах. Таким образом, Вам будет намного проще просчитать исход встречи и возможную реакцию партнера на те или иные предложения. Во всяком случае, вы сможете сохранять спокойствие даже в самой непредсказуемой ситуации, если будете готовы к ней. Каждое Ваше предложение и высказывание должно быть аргументировано и обоснованно. И Ваши аргументы должны учитывать потребности и нужды партнера. Помните, что не всегда Ваша задача состоит в том, чтобы были полностью удовлетворены только Ваши интересы, это идеальная ситуация в построении успешных деловых отношений. Но если партнер Вам выгоден и Вы хотите сохранить его на долго, то Вам надо не только убедить его в выгоде принять Вашу точку зрения, но и реально помочь и ему найти в Вашем решении Выгодные для него стороны. Вам выгодно слушать и слышатьСтарайтесь услышать своего собеседника, задавайте вопросы, и человек сам Вам расскажет о своих ценностях, на языке его ценностей потом и надо говорить с ним. Психология деловых переговоров и отношений предполагает участие обеих сторон, а не игру в одни ворота. В противном случае, вы рискуете просто потерять свое время, в тот момент, когда также должны высказать и аргументировать свою точку зрения. Если на этапе переговоров Вас не слышат, то не стоит сделать выводы о том, что в процессе таких деловых отношений могут возникнуть проблемы, возможно, Вы просто не умеете хорошо «Продать свою идею». Делайте выводыНе затягивайте с обсуждением слишком долго. Как только будет найдено решение одного вопроса, тут же переходите к другому. А в конце встречи сделайте общий вывод и озвучьте те решения, которые были приняты совместно в результате переговоров. Также и лично для себя делайте анализ каждой встречи, чтобы в будущем не повторять допущенных ошибок, но каждый раз совершенствоваться в проведении переговоров и построении деловых отношений.
|
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей. На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.
|