|
Переговоры. Основные навыки переговоров.Автор статьи: Рассохин Дмитрий Александрович
Тема: Переговоры. Основные навыки переговоров. Связанные одной цепью… …мыслей, слов, предложений. Сложно представить, сколько переговоров проводит человек за всю свою жизнь. По большому счету, любой обмен информацией с конкретным намерением на результат, будь то перспективный контракт, покупка машины, устройство на работу или выяснение отношение со второй половиной, можно отнести к переговорам или «коммуникациям между сторонами для достижения своих целей» (таково словарное значение этого слова). Казалось бы, что здесь непонятного: разве могут два (или более) разумных человека не договориться?! Конечно, могут. Если не принимать во внимание кто есть по сути своей визави. В идеале нужно заранее подготовиться к предстоящим переговорам. Предупрежден – значит вооружен. Даже (или тем более), если предстоит беседа со смыслом с очень близким человеком. Чтобы получить преимущество, нужны знания коммуникативных паттернов, умение слушать и слышать. И, естественно, видеть. Внешний вид, мимика, речь, жестикуляция, особенности поведения и даже антураж, где намечены переговоры. Обладая навыками определения психотипа, достаточно нескольких минут, чтобы проанализировать каждый радикал и составить портрет собеседника. Жизнерадостный или боязливый, «контролер» или «анализатор» - в каждом конкретном случае абсолютно реально найти подход к любому человеку, понимая и принимая его, при этом неуклонно следуя своей цели. Общаясь с «демонстративными» людьми, как правило, одевающихся ярко, экспрессивно, готовьтесь натолкнуться на манерность, чрезмерную говорливость и показную эмоциональность – будет ли это широкая улыбка или вселенская скорбь зависит от предмета разговора. С драматическими паузами, кстати. С таким собеседником лучше быть в роли слушателя. А вот с чувствительными эмотивами отмолчаться – не самое лучшее решение. Личности, отличающиеся ярко выраженной добротой и неконфликтностью, привыкли сопереживать – в разговоре обычно внимают словам собеседника, кивая понимающе и рефлексируя мимически. С такими людьми следует постараться найти нечто общее, что станет основой разговора, при этом необходимо показывать равенство и демонстрировать доверие. Чтобы грамотно выстроить результативное общение с человеком-«мотором», который даже от действительно актуального диалога о цифрах, фактах, документах впадает в тоску, нужно не поскупиться на яркие эпитеты и блеснуть красноречием. Убедить такого собеседника можно, обратившись непосредственно к его эмоциям, минуя мозг, и приправив разговор комплиментами об его уникальности, безупречном вкусе, завидных заслугах. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|