для тех, кто решил позволить себе стать успешным - как в бизнесе, так и в личной жизни
Выражаю искреннюю благодарность всем, кто оставил свои комментарии внизу предыдущей статьи
о тумане, в который нас при общении погружают манипуляторы.
Цель моих статей: дать вам инструментарий для переговоров и рассказать о правилах игры.
Потому что главное в диалоге на любом уровне - это понимание игрока, какой шаг нужно сделать вначале, куда перейти дальше и верный прогноз: к чему это может привести.
Начиная от этой публикации, материал будет подан четко и небольшими по объему порциями, чтобы мы с вами, дорогие читатели, как рекомендует Галина Владиленовна Балахонская - смогли постепенно делать "маленькие шаги" по усвоению и практическому использованию очень серьезных знаний.
И сегодня мы рассмотрим азы науки и искусства коммуникации.
Что такое "переговоры"?
"Переговоры" - это процесс общения двоих (и более) людей, хотя бы один из которых имеет цель.
И самое сложное здесь - понять цель (мотив) оппонента, чтобы, отталкиваясь от этого, построить дальнейшую стратегию переговоров.
Жена на кухне: "Дорогой, ты что будешь на завтрак"? И этот диалог - тоже начало переговоров...
Основные мотивы участников переговоров.
По Ф.Ч. Инке:
1. Для продления ранее достигнутых соглашений (напр. трудовых или торговых)
2. Для нормализации отношений (перевода острых конфликтных ситуаций в более нейтральные или отношения сотрудничества)
3.Для достижения перераспределения ранее достигнутых соглашений
- в семье: роли супругов меняются при появлении ребенка и им необходимо договориться о перераспределении обязанностей;
- в бизнесе: когда одна сторона требует внесение изменений в свою пользу (торг о цене товара)
4. Для достижения нового соглашения (напр. при появлении третьего партнера)
5. Для получения более полной информации (в быту: пример выше - "жена на кухне")
(в бизнесе: когда ситуация на рынке - изменилась)
Согласно И.Р. Рызову, в нашем веке появились и иные мотивы:
6. Умышленное затягивание переговоров, когда одна сторона использует время для получения собственной выгоды.
Цель: сбить с толку оппонента.
При этом звучат фразы: "может быть", "нам надо посоветоваться"...
7. Провокация.
Цель: показать оппоненту, что это он якобы не способен к переговорам.
В этом случае вам могут сказать, что готовы положительно решить вопрос, но выдвигают абсурдные требования.
помните, женское: "Я выйду за тебя замуж, если ты достанешь мне Луну с небес...
или "Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что"...
- Ах, не справился? Ну, сам виноват...Ты мне не подходишь!
в бизнесе: так поступают стороны, когда заведомо не хотят делить расходы...
Типы переговоров
1. Бытовые.
2. Бизнес-переговоры.
3. Дипломатические.
Самыми сложными считаются бытовые переговоры, ведь здесь приходится учитывать чувства партнера.
И выбирать режим переговоров, которых - всего 2:
- Сотрудничество.
Это когда оппоненты изначально готовы к обсуждению рациональных вариантов решения проблемы, готовы находить компромисс и идти на уступки, делать шаги навстречу друг другу (а не "тянуть одеяло на себя"). То есть - встать рядышком с партнером и решать общую задачу.
- Борьба.
В этом случае интересы оппонента (конкурента) вообще не учитываются. Главное - победить любой ценой. И диалог переводится в словесную дуэль, лишь бы переспорить человека и доказать ему свою правоту. А выгода, польза от этого - становится второстепенным вопросом.
В случае появления зрителей такие переговоры становятся "поединком на ринге", и оппоненты могут заиграться "кто-кого", забывая, что их цель - достижение своих интересов, а не "игра на публику"...
Опытные переговорщики с успехом применяют оба этих режима - в зависимости от ситуации...Оппоненты изначально готовятся или к борьбе - или к сотрудничеству....
Но вот российский менталитет, как отмечает И.Р. Рызов, имеет свои особенности.
У нас крайне активирована нужда в безопасности, мы не доверяем друг другу и с готовностью вступаем в борьбу, выступая с позиции "Нет", "нам (мне) ничего не надо", "у нас все есть". И лишь в случае заинтересованности сторон в результате переговоров, при правильном его проведении - мы соглашаемся на режим долгого и плодотворного сотрудничества.
Почему человек настроен на борьбу?
Возможно, такова жизненная позиция этого человека ("Я есмь Царь!").
Как добиваться своих целей, общаясь с Царем - вы узнаете в следующих публикациях....
Или этот человек лишь настроен на позицию превосходства по отношению именно к вам.
И если даже один из переговорщиков настроен на борьбу, а второй - на сотрудничество, то переговоры будут все равно проходить в режиме борьбы...
И "давить" на оппонента стоит лишь в том случае, если вы твердо уверены в 2 параметрах - своей ценности и уникальности (незаменимости) для партнера (или - своего товара (услуги))
Здесь я подчеркнула - для партнера!!! Именно - в его глазах...
Жене приходится очень грамотно, отбрасывая эмоции. строить общение с мужем, когда она узнает о его измене. Потому что если ценность семьи для него еще высока, то, при появлении связи с любовницей, сомнения в незаменимости жены у мужчины уже появились...
Как думаете, дорогие читатели, какого режима переговоров лучше придерживаться обманутой супруге?
Как именно она может повысить свою ценность для него? (если захочет, конечно)
В случае признания оппонентом вашей ценности и уникальности прогноз исхода переговоров будет положительным (но о верном прогнозировании, построении Матрицы прогноза переговоров вы также узнаете в дальнейших статьях).
Не являясь гуру в области делового общения, но консультируя бизнесменов, имеющих проблемы в области семейных отношений, мне все чаще приходится возвращаться к знаниям психологии управления.
Ведь в этом случае супруга - это совладелец бизнеса мужа, и сейчас ты, психолог, выступаешь в роли посредника - переговорщика, говоря супругам о выгоде обоих сторон от принятия их дальнейшего решения - сохранить семью или расстаться...
Так появилась идея наложить правила, алгоритмы бизнес-переговоров на решение бытовых проблем, и мне очень нужна ваша помощь, дорогие мои коллеги и читатели - в форме обратной связи.
Поэтому - буду искренне признательна за Комментарии...
С уважением - Елена Ольхович