|
Семь правил телефонных переговоров.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ Как вы считаете, можно ли телефонный разговор отнести к публичным выступлениям? Конечно, можно! Бывает, что один телефонный звонок кардинально меняет вашу жизнь, и поэтому надо быть готовым к своему «Самому важному телефонному разговору». А для этого надо знать, что телефонные разговоры строятся по тем же самым принципам и правилам, что и публичные выступления. Итак, я привожу правила, касающиеся не любого звонка подружке или маме, когда и расслабиться можно, а правила этикета делового телефонного звонка.
1. ЗВОНИТЕ ТОЛЬКО В ОТВЕДЁННОЕ ВРЕМЯ.
Казалось бы, это элементарное правило, но, к сожалению, не все его помнят. Телефонный звонок, прозвучавший не во время, может вызвать у человека раздражение и ощущение нарушения его права на личное время и личное пространство. В таком случае вы можете сильно испортить впечатление о себе. Если ваш звонок деловой, то и звонить вы можете только в рабочее время, то есть примерно с девяти (а лучше с десяти) утра до шести вечера в период рабочей недели, в выходные по деловым вопросам лучше не звонить.
2. ЗВОНИТЕ ТОЛЬКО ПО ТЕМ ТЕЛЕФОНАМ, КОТОРЫЕ ДАЛ ВАМ САМ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ПОЗВОЛИЛ ДАТЬ ИХ ТРЕТЬЕМУ ЛИЦУ. Ограничьтесь той зоной доступности, которую определил ваш потенциальный собеседник. Если он дал вам только номер рабочего телефона, не стоит правдами – неправдами доставать номер мобильного или домашнего телефона. Ничего, кроме раздражения, недоумения и даже, возможно, негодования, вы не получите.
3. НЕ БОЙТЕСЬ.
Для того, чтобы не бояться, можно использовать те же методы, которые описаны в главе, посвящённой борьбе со страхом публичных выступлений: ПИР, метод лопающихся пузырей, знакомой собаки и другие.
4. ГОТОВЬТЕСЬ К РАЗГОВОРУ ЗАРАНЕЕ. Мысленно продумайте, как вы представитесь, как изложите суть вопроса. Свою речь можно даже написать на бумажке, но, прочитав её, стоит отложить и говорить «вживую». Читать с листа при телефонном разговоре категорически нельзя, это будет заметно и создаст впечатление искусственности.
5. ОДЕНЬТЕСЬ СООТВЕТСТВЕННО.
Многие думают, что можно позволить себе разговаривать по телефону в любом виде, хоть в домашней пижаме, ведь оппонент вас не видит, а только слышит. Это неверно. Ваша одежда очень сильно влияет на ход беседы, на то, насколько вы собранны, сосредоточенны и подтянуты. Не может быть делового, даже телефонного, разговора в халате и тапочках! Оденьтесь так, как если бы вы оделись на очную встречу с этим человеком. Вы будете удивлены, но телефонный разговор от этого станет намного конструктивнее.
6. ГОВОРИТЕ СТОЯ.
О том, что, когда вы стоите, ваш голос звучит намного лучше, чем, когда вы сидите, я уже писала в предыдущих главах. Телефонный разговор – не исключение.
7. НЕ ЗВОНИТЕ ИЗ НЕПОДХОДЯЩИХ МЕСТ.
Я думаю, вы сами понимаете, что грохот музыки, звон бокалов или даже шум улицы не самый лучший фон для разговора. Более того, такие вещи сигнализируют человеку о том, что вы не слишком серьёзно относитесь либо к нему, либо к теме разговора.
В следующей статье я расскажу о составлении схемы телефонного разговора. Это очень просто и очень эффективно одновременно.
Уважаемые читатели, если вам интересна тема публичных выступлений, подпишитесь на рассылку (на автора), и вам будут приходить оповещения о выходе новых статей. Это очень удобная функция на нашем В17. Спасибо!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|