Телефонный звонок как инъекция морфия

Один мой знакомый, не так давно, разместил в социальных сетях пост, получивший большой резонанс и распространение. Пост назывался так:


Три причины, того, почему я не беру трубку с незнакомых номеров
(даже если это предложение на миллион долларов)

Не могу обойти стороной эту тенденцию, которая так или иначе но прослеживается в современной коммуникации. Полагаю, каждый человек, чаще сталкивается с явлением того, что мобильный телефон в нашей современной действительности - это не телефон вовсе. 
Комментаторы данной темы разделились условно на два лагеря. Первые - полностью поддерживают автора поста, и вместе с ним считают, что телефонный звонок это грубое, неуместное, неделикатное и непродуктивное для дела вмешательство в личное пространство в жизнь другого человека. Дословно, можно привести цитату Стивена Фрая: 


Телефонный звонок как инъекция морфия

Действительно, в некоторых аспектах коммуникации, телефонный разговор уступает той же самой струтурированной переписке. К тому же, телефонный звонок с незнакомого номера предполагает мгновенное реагирование на него. Переписка же позволяет более обдуманно составить ответ, или вернутся к нему позднее. 

Собственно, противники данной позиции, особенно те, кто воспринял данную тенденцию в штыки, утверждают обратное. Телефонный звонок - это возможность оперативного, молниеносного, личностного общения, в рамках которого возможно достичь договоренностей в сжатые сроки, и при большой необходимости, текст телефонного разговора вполне можно продублировать письмом. 
Эти же люди, считают, что телефон и его прямое предназначение - связь между людьми. Вероятно, здесь же можно упомянуть о рычагах манипуляции звонящего - голосом иногда можно передать гораздо больше информации, нежели чем перепиской. 

Многие объясняют данную тенденцию тем, что интернет, как бы укрепляет засевшую в людях социофобию. Зачем кому-либо звонить и с кем-либо разговаривать, если можно не звонить, а необходимую информацию передать с помощью текста? 

На моей памяти, есть столько удачных случаев, когда всего один телефонный звонок был способен разрешить какое-либо дело. Даже, несмотря на то, что эти звонки были не совсем этичны, грубые, холодные. Но разговор - есть разговор, и он может состоятся только между людьми, готовыми к нему. 
Переписка - это оптимальный вариант связи в ряде случаев. Но звонок и телефонный разговор гораздо "информативнее".

 Большинство моих клиентов, при первичном обращении пишут мне сообщение, после ответа на которое я прошу перезвонить мне и обговорить все необходимые моменты работы лично. Во-первых, такой разговор между двумя незнакомыми людьми предполагает образование контакта. Буквы и тексты - не показатель готовности к контакту. Во-вторых, для меня этот формат удобнее и предпочтительнее. В-третьих, звонок и телефонный разговор для таких клиентов - это действие, усилие, в рамках которого они способны выйти из зоны своего комфорта. А это довольно важно в условиях терапии. 

Брать трубку или не брать?

Думаю, каждый человек сталкивается с этим, когда на экране телефона высвечивается незнакомый номер. 

Мой ответ - брать, если есть такая возможность. Мне нечего боятся. Ни один разговор не выбьет меня из рабочего процесса. 


А как решаете данный вопрос вы? 

 



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Один телефонный звонок (случай из практики)
  • «Долгожданный» телефонный звонок
  • Разговор между супругами: ошибки коммуникации.
  • Полюби меня такой, какая я есть — разговор с психологом
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Последний звонок – первый шаг во взрослую жизнь / Родителям на заметку
  • Ночной звонок
  • Холодный звонок
  • Пронзительный звонок
  • Звонок по телефону
  • Первый звонок психологу
  • Входящий звонок от работодателя
  • Право на последний звонок
  • Ваш звонок, нуу, очень важен для нас.
  • Симорон "Звонок Вовану". Помощь братвы!!!
  • Возможен ли честный разговор между мужчиной и женщиной?
  • Первый класс: не проспать звонок
  • Последний звонок: инструкция по безопасности
  • Превратите «сырой» звонок в готовый!
  • Психолог и клиент. Часть 1. Первый звонок…
  • Последний звонок: инструкция по безопасности, продолжение
  • «Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования
  • Есть ли сознание у животных? Разговор с лошадью.
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Откровенный разговор. "Мой ребёнок меня раздражает. А ваш?"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • Почему разговор об эмоциях, может не помочь.
  • Чем разговор с психологом отличается от разговора с подругой, или За что вы платите?
  • Манипулятивные техники - Разговор: Управление процессом разговора
  • Женщина-разговор или когда полезнее не выяснять отношения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь