Последний звонок: инструкция по безопасности, продолжение

     В первой части статьи мы обсудили важные вещи, которые должен помнить школьник, отправляющийся на последний звонок или выпускной вечер, а так же способы, которыми родитель может донести их до своего ребенка.

Последний звонок инструкция по безопасности продолжение

    Не менее важная информация, касающаяся ответственности ребенка за последствия необдуманного поведения, о которой родителям бывает так тяжело начать разговор:

  •     Мои здоровье и репутация, с которыми я останусь после последнего звонка и выпускного, находятся в моих собственных руках

Чаще всего дети "пропускают мимо ушей" те советы и рекомендации, которые транслируются родителями "сверху - вниз". Такое обращение родителя не учитывает, что выпускник в большом числе ситуаций способен позаботиться о себе самостоятельно и в силу возраста испытывает огромное желание ощутить себя взрослым в том числе и в плане ответственности.

     Можно и нужно на равных проговорить с ребенком то, что человек в нетрезвом состоянии неспособен контролировать происходящее вокруг него и это часто приводит к плачевным последствиям. Снижается концентрация внимания, любой нетрезвый человек перестает замечать потенциально опасные объекты и ситуации, исключений быть не может, это физиология и химия.

     Конкретные примеры здесь – вполне возможны. Недооценив опасность прогулки по ночному городу можно подраться с агрессивной компанией, попасть под машину и лишиться здоровья.

     Видеозапись нетрезвого юноши или девушки, к примеру, вполне может оказаться в социальной сети и на то, как широко оно разойдется, наутро повлиять будет невозможно. Тем временем репутации будет нанесен ощутимый вред, а известность такого рода вряд ли станет помощником при поступлении.

     Готов ли юноша или девушка, готовящийся к взрослой жизни, заплатить такую цену за одну ночь веселья? – Этот вопрос можно оставить «повисшим в воздухе», ребенок должен ответить на него прежде всего сам для себя.

     Важно помнить, что основная цель таких бесед – информирование, предупреждение, а не запугивание. Нагнетание взрослыми страха у выпускников, в силу возраста, может вызвать обратный эффект: «они не смогли, но я-то справлюсь!».

     Основная задача родителя состоит в том, чтобы оставив ребенку посильную для него долю ответственности уберечь его от необдуманных поступков.

     

 Где необходимо вмешательство родителя:

     Было бы наивным надеяться на то, что дети смогут самостоятельно позаботиться о безопасности мероприятия в целом, поэтому родителям ни в коем случае не стоит самоустраняться от организации пространства и времени праздника или перекладывать эту ответственность на педагогов.

     Обеспечение безопасности родителями должно касаться:

     1) Времени непосредственно перед выпускным, которое дети часто проводят совместно собираясь где-либо на улице или компаниями по домам. Именно в эти часы, когда рядом нет взрослых, велика вероятность начала употребления чего-нибудь "крепче газировки и сигарет". Запрещать эти собрания - не лучший вариант. Выход - создание альтернативы, которая была бы не менее интересной и увлекательной.

     Ребенок перед выпускным вечером испытывает большое напряжение, связанное с огромным количеством поводов вокруг. Это и экзамены, тревога и опасения относительно поступления, эмоциональная нагрузка и давление взрослых (даже если оно радостное, со словами "теперь перед тобой весь мир"), страхи о том, как пройдет праздник и как я буду выглядеть?", переживания, связанные с романтическими отношениями и много чего еще.

     Родителям предлагается включить фантазию и устроить, например, неожиданный сюрприз в виде фотосессии или серии забавных конкурсов, квеста. Это, с одной стороны, поможет снять напряжение у детей, а с другой – занять это время более продуктивными, чем алкоголь, занятиями.

     2) Присутствие родителей на мероприятии должно иметь целью не тотальную слежку и контроль, а, скорее, создание и поддержание атмосферы безопасности и поддержки. Важно, чтобы взрослые следили за тем, чтобы на мероприятии не появлялись посторонние люди. Если кто-то из детей начинает вести себя подозрительно – с ним необходимо поговорить и так же «на равных» выяснить причины, не путая этот разговор с пытками и разъясняя цель, с которой взрослый задает свои вопросы.

     3) Будет здорово, если планы ребят на времяпровождение после праздника в кафе будут определены до его начала. Прогулка ли это или поход в боулинг, встреча рассвета на берегу реки или ночевка у друга. В зависимости от того, какими будут дальнейшие планы, стоит обсудить и договориться о потенциально «сложных моментах» и о том, как и что именно будет делать ребенок, если они возникнут.

     Дети ждут, переживают и боятся выпускного вечера ничуть не меньше, чем их родители. Этот вечер - точка взросления, к которой они подошли первый раз в жизни, то время, когда их детство официально заканчивается. И в этот день уважительное внимание родителей, их доверие и в то же время готовность поддержать и выручить, как никогда важны и нужны. Все мы когда-то выпускались из школы и это, на мой взгляд – отличный повод, чтобы  порадоваться вместе!

Буду рада комментариям и обсуждениям!

Если вы сочли статью интересной, помогите автору узнать об этом своим "Спасибо" внизу.



Просмотров: 257
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Дети 90-х" и "сбитые настройки" безопасности
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • "Боль хочет, чтобы ее чувствовали". Техника безопасности в моменты горевания.
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Ох,уж этот горшок или Наши не идеальные дети!!???!!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • "Плохие" дети, "хорошим" родителям
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь