Превратите «сырой» звонок в готовый!

Несмотря на высокую популярность темы «сырых» («холодных») телефонных звонков в активных продажах, по-прежнему новые (да нередко и старые) менеджеры допускают одни и те же критичные ошибки, подталкивающие клиента к отказу. Рассмотрим девять основных моментов, в которых часто «ломаются» еще почти не начавшиеся отношения.

 

  1. 1.       Негативные формулировки (часто звучат в виде вопросов). Примеры:

- Вы не подскажете его номер?

- А вы не можете дать прямой телефон?

- А с конкретным человеком у вас не принято соединять?

Только ленивый нынче не почитал основ психологии, однако вновь и вновь приходится напоминать, что наличие в вашей речи негативных формулировок напрямую программирует собеседника на отказ.

Что делать?

Используйте формулировку в повелительном наклонении, придавая вежливыми словами вид просьбы, а не приказа: продиктуйте телефон, пожалуйста.

Пристраивайтесь к собеседнику через небольшие профессиональные комплименты: вы ведь так хорошо знаете вашу структуру, подскажите, кто занимается.

Показывайте выгоды для человека, который вынужден выполнять роль «заслонки»: чтобы сэкономить ваше время на пересылках и передачах информации, будет удобнее связаться напрямую с отделом маркетинга.

 

  1. 2.       Закрытые вопросы. Примеры:

- Вам нужна реклама?

- Вам что-то заинтересовало?

- Вы готовы рассматривать новых поставщиков?

- Можно вам отправить коммерческое предложение?

На закрытый вопрос существует в принципе всего два варианта ответа: да или нет. Соответственно, чужому человеку, голос которого не знаком, а также с целью экономии собственных сил и времени, всегда проще ответить «нет», и не разбираться.

Что делать?

Используйте открытые (начинающиеся с вопросительных слов) вопросы: какие планы по рекламе сейчас есть, что вас больше заинтересовало в предложении, на каких условиях вы рассматриваете новых поставщиков, куда отправить предложение.

Единственное исключение составляет вопрос о занятости собеседника (Вам сейчас удобно разговаривать?), так как его цель – очень быстро определить, готовы ли с вами говорить, а открытые его варианты (например, сколько времени у вас сейчас есть) – сложны в восприятии и требуют осмысления.

 

  1. 3.       Слова, демонстрирующие неуверенность, и сослагательное наклонение. Примеры:

- Извините, что отвлекаю.

- Вас беспокоит.

- Мы хотели бы

- Может быть, вам сбросить ссылку на наш сайт?

- Если вас что-то заинтересует…

Все эти слова и фразы явно демонстрируют неуверенность говорящего в том, что он предлагает, а с неспециалистом вести переговоры мало кто хочет.

Что делать?

Демонстрируйте максимальную степень уверенности в том, что ваш продукт нужен клиенту: мы хотим предложить сотрудничество, я сброшу ссылку на наш сайт, как только вы определитесь…

Только вот не путайте уверенность в продукте и своем предложении с излишней категоричностью.

 

  1. 4.       Излишняя категоричность в утверждениях. Примеры:

- Вам же наверняка надо…

- У вас же бывают ситуации…

- Я слышал (читал, знаю, уверен), что у вас есть потребность!

Подобные высказывания, особенно большое их количество в течение короткого времени, вызывают у собеседника впечатление навязчивости, а значит, - раздражение.

Что делать?

Подстилая себе соломку высказываниями о наверняка существующей потребности, сделайте эти фразы обобщенными (кстати говоря, можете сразу включить и комплимент): у большинства крупных компаний бывают ситуации; часто у серьезных компаний…

Задайте вопрос (обязательно в открытой форме): как часто возникает потребность, в чем именно, как она закрывается и т.п.

 

  1. 5.       «Размывающие» слова. Примеры:

- Мы возим как бы качественный товар.

- У нас для вашей компании достаточно интересное предложение.

- Цены у нас довольно-таки приемлемые.

Также как и сослагательное наклонение, все эти слова внушают клиенту сомнения в качестве товара, цене и в целом качествах переговорщика. Часто возникает желание уточнить – предложение достаточно интересное для кого?..

Что делать?

Говорите однозначно: товар у нас качественный, предложение интересное (наверняка заинтересует), а цены зависят от… (далее перечисление критериев).

 

  1. 6.       Недостаточность вводной информации для собеседника. Примеры:

- С кем можно пообщаться по вопросу рекламы?

- Хочу сделать предложение о сотрудничестве.

- Я вам отправлял коммерческое предложение, вы его видели?

Дело в том, что реклама бывает очень разная, и в крупных компаниях ею (в зависимости от вида) занимается несколько отделов, а офис-менеджер получает миллионы предложений о сотрудничестве, электронных писем и факсов. Именно поэтому подобного рода общие вводные вызывают у собеседников в лучшем случае недоумение и массу вопросов, в худшем – раздражение от того, что надо тратить лишнее время и усилия.

Что делать?

Лаконично и четко сформулируйте посылку (раппорт), желательно с указанием данных, по которым вас быстро можно идентифицировать: мы общались с вами 15 числа по вопросу разработки вывески на магазин по улице Ленина, и я с адреса [email protected] отправлял вам расчет конструкции.

 

  1. 7.       Отсутствие цели и плана звонка, которое приводит к излишним паузам, несвязной речи, невозможности быстро среагировать на вопрос или высказывание собеседника, пропуске важных моментов или нелогичном «перескакивании». Примеры:

- Мне нужно поговорить, наверное, с кем-то из отдела маркетинга или развития… Ну то есть с тем, кто, вероятнее всего, принимает решения о развитии вашей сети… Ну… Я даже попробую уточнить – мне нужен человек, который занимается наружным оформлением магазинов.

- Вы отправьте мне техническое задание, мы попробуем его рассчитать… Хотя нет, давайте я сначала вам отправлю коммерческое предложение, а потом перезвоню и мы договоримся.

Что делать?

Обязательно перед звонком сформулируйте цель, которую вы хотите достичь: получить контакты лица, принимающего решения; назначить встречу; договориться об отправке материалов; получить информацию в рамках конкретных вопросов и т.д. По окончании звонка проанализируйте, достигнута ли цель и почему.

Составьте тезисный план звонка (или готовый скрипт, если он есть) и держите его перед глазами, это поможет не потерять нить разговора, однако не зачитывайте текст (иначе ваша речь будет звучать заученно и монотонно).

Заранее подготовьте (откройте в электронном виде или найдите в бумажном) материалы, которые могут понадобиться во время беседы: коммерческие предложения, прайсы, рекламные брошюры, информацию об акциях, контакты компании и пр.

 

  1. 8.       Неверные попытки узнать имя собеседника. Примеры:

- С кем я говорю?

- А вы кто?

- Представьтесь, пожалуйста.

Все подобные формулировки являются излишне жесткими. Собеседник ощущает, что его ставят на ступень ниже, в связи с чем у него часто возникает раздражение и даже элементы агрессии.

Иногда имя человека на том конце провода и вообще не спрашивают, общаясь с ним обезличено, что также не может восприниматься положительно.

Что делать?

Используйте вежливые и тактичные формы вопросов: как к вам удобнее обращаться; меня зовут… а вас; как вас называть.

Старайтесь чаще использовать в речи имя собеседника (это создаст иллюзию беседы со знакомым, да и просто приятно человеку), только именно в той форме, которую назвал он сам (в том числе не переходите слишком быстро на уменьшительно-ласкательные формы имени, ведь далеко не каждому это понравится).

 

  1. 9.       Отсутствие договоренности о следующих шагах. Примеры:

- Хорошо, я вышлю предложение.

- Да, я отправлю факс, до свидания.

- Если мы вам понадобимся – звоните.

В случае таких неконкретных завершений у собеседника не возникает ощущения завершенности и обязательства, поэтому он очень быстро забывает о том, что вы звонили ему.

Что делать?

Добивайтесь четких дат и видов дальнейшего взаимодействия, лучше всего через альтернативные вопросы: когда удобнее связаться – в конце этой недели или начале следующей?

Резюмируйте достигнутые договоренности: отлично, тогда в течение получаса я высылаю коммерческое предложение, а завтра в 10.00 звоню.

В следующем звонке, даже если собеседник бросил трубку или обещал сам вас найти, вы легко можете использовать вводную фразу «мы договаривались созвониться», ведь в ней нет четкого указания на то, кто и кому обещал позвонить.

 

Кроме основных ошибок в речи, отдельно хочется коснуться такого вопроса, как голос звонящего. Так как в телефонной беседе единственный канал, по которому можно повлиять на собеседника – аудиальный, то голос является основным инструментом воздействия.

Если голос звучит слишком высоко и быстро (что подчас идет неразрывно и часто встречается у неуверенных в себе специалистов) – он вызывает впечатление суетливости, несерьезности, излишней эмоциональности и волнения. Сразу рисуется образ собеседника излишне молодого и неопытного, старающегося побыстрее «вывалить» в трубку заученный текст и закончить разговор.

Если голос звучит слишком низко и медленно (что часто встречается у специалистов, которым больше свойственна аналитическая, нежели коммуникативная работа, или у сильно уставших людей) – он вызывает впечатление пессимистичности, мрачного настроя, «замученности». Здесь возникает образ собеседника, которому просто не хочется общаться, и он делает это под давлением обстоятельств.

Да, индивидуальный тембр голоса – характеристика, безусловно, врожденная, и поменять его сильно вряд ли получится, но влиять на характеристики голоса во время беседы можно.

Что же делать с голосом?

- Начинайте разговор чуть ниже своего естественного тембра (так, чтобы вам не пришлось излишне напрягаться, и голос оставался естественным).

- При длительном разговоре используйте «подстройку» к особенностям голоса собеседника (старайтесь говорить с его скоростью, тембром, паузами и акцентами, в его стилистике речи).

- Обязательно улыбайтесь! (дело в том, что улыбка заметно меняет артикуляцию, не дает говорить слишком быстро, скомкано, нечетко, а также смягчает интонации голоса).

- Делайте смысловые паузы (не пытайтесь на одном дыхании высказать все изученные презентационные фразы).

- Периодически проводите эксперименты (записывайте свои переговоры на диктофон для последующего анализа, или выслушивайте обратную связь со стороны).

- Тренируйте интонации голоса, которые будут восприниматься как оптимистичные, убедительные, гордые (нужное подчеркнуть и дописать) – на любых, не относящихся к вашему продукту фразах (от пословиц до сложного технического текста).

 

Помните, основная задача «сырого» звонка – не продать (хотя иногда получается и это), а пролонгировать контакт (назначить встречу, договориться о следующем шаге, выйти на лиц, принимающих решение и т.п.). И выполнить ее получится в полной мере только в том случае, если вы понравитесь и запомнитесь своему телефонному собеседнику в череде порой очень похожих звонков.

 

Приложение. Скрипт сырого звонка.

- Добрый день, компания «ХХХ», меня зовут Иван. С кем я могу поговорить по вопросу наружного оформления ваших салонов?

(Со мной, я секретарь).

- Скажите, как к вам удобнее обращаться?

(Мария).

- Мария, очень приятно, вам сейчас удобно говорить?

(Да, вы хотите что-то предложить?)

- Да, наша компания занимается производством вывесок, оформлением фасадов, входных групп, а в таких крупных компаниях как ваша часто возникает необходимость в подобного рода услугах. Мария, подскажите, кто в вашей компании решает эти вопросы?

(Насколько я знаю, у нас уже есть компании, которые делают это для нашей сети).

- Это хорошо, что у вас есть постоянные партнеры, приятно встретить компанию, серьезно относящуюся к сфере рекламы, при этом, я уверен, дополнительная информация не будет лишней. Наши условия наверняка будут интересны.

(Вышлите информацию на общий e-mail).

- Конечно, я с удовольствием вышлю информацию, а скажите, Мария, кто ее будет рассматривать, на чье имя отправить письмо?

(На имя Петра Петровича Иванова).

- А какую должность занимает Петр Петрович?

(Он начальник отдела маркетинга, но он с вами не будет разговаривать, пока не посмотрит информацию).

- Да, конечно, я отправлю информацию о нас, портфолио, отзывы наших клиентов. Продиктуйте, пожалуйста, адрес электронной почты.

(Записывайте – [email protected]).

- Спасибо, Мария, а сколько времени обычно занимает изучение подобной информации в отделе маркетинга?

(Я пересылаю ее сразу, а они могут дня 3-4 смотреть и решать, что интересно).

- То есть в начале следующей недели уже можно звонить по результатам рассмотрения? А в какое время дня удобнее связываться с Петром Петровичем? Когда он бывает на месте?

(По утрам у него совещания, можно звонить после 11. Вы в любом случае звоните мне, а я вас попробую соединить).

- Спасибо вам большое, Мария! В течение получаса я вышлю информацию, укажу в теме, что она для Петра Петровича, а в понедельник после 11 часов перезвоню вам. Всего доброго!

 

© Использование материала без согласия автора запрещено. Все права защищены.



Просмотров: 346
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Всем худеющим-стройнеющим. Есть вопрос-предложение.
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Как сосредоточиться на речи собеседника? (секреты психолога)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как написать коммерческое предложение в кризис?
  • Стоит ли делать мужчине предложение первой или лучше не торопить события
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Испорченный телефон! Хотим ли мы слышать собеседника?!
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Быстро или Постепенно – что можно делать на консультации у психолога?
  • Он не делает мне предложение, а ведь мы давно вместе…
  • Как часто можно звонить мужчине?
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Ходячий цитатник или когда у собеседника нет своего мнения
  • 6 простых навыков, которые помогут улучшить понимание собеседника
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Стыд возникает только там, где есть зритель
  • Как расположить к себе собеседника?
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Что делать мужчине, если секса нет, а очень хочется?
  • Что делает собеседника интересным
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь