Начало терапии. Содержание телефонного разговора.

     Как обычно происходит первый контакт между потенциальным пациентом и специалистом? Как правило, это звонок по телефону непосредственно терапевту или запись на приём через регистратора.  На сайте b17 есть возможность сделать заявку на приём, в ней есть такие пункты: "обращение по вопросу" и "удобное время", где обратившийся кратко описывает свой запрос и указывает удобное для него время встречи. И всё равно потом должен состояться телефонный звонок.

     Самая распространённая ситуация, когда обращение происходит по телефону.

    В этом телефонном  разговоре важно с эмпатией и заинтересованностью подойти к пациенту, постараться понять его. Случается, когда просят провести консультацию в этот же день и даже бывает "а нельзя ли прямо сейчас прийти к Вам?".  Желательно проявить гибкость и по возможности записать его как можно быстрее на приём. Так как обратившийся находится в серьёзном ожидании, и чем дольше это ожидание, тем больше будет его сопротивление, и тем сложнее ему дойти до психотерапевта. 

     Как правило, контакт по телефону не должен быть длительным. Необходимо оповестить пациента, сколько есть времени, чтобы договориться о приёме. По телефону психотерапевт обычно выясняет проблему, краткие установочные данные кандидата, назначает место и время приёма. 

      Некоторые специалисты рекомендуют расширить рамки разговора,  выяснить, какие симптомы, какое возможно заболевание, есть ли опыт обращения к психологам или психотерапевтам. Если обозначенный симптом позволяет предположить расстройство, например, навязчивые мысли или действия, панические атаки, то спросить, обращался ли к психиатру или неврологу.

     И всё-таки предпочтительнее короткая беседа. Когда он планирует подойти, когда ему удобно по времени? И подробно рассказать о месте приёма.

    Обращение к специалисту с какой-то проблемой  межличностных отношений, социальных сложностей или любых других проблем, приводит к восприятию того, что "я не справился, со мной что-то не так". Чтобы эту ситуацию нивелировать, важно обращаться к здоровой части пациента. Предполагается, что в телефонном разговоре специалист достаточно краток, достаточно конкретен, и что пациент это выдержит и сможет  дойти до психотерапевта. 

    Случается, когда о терапии договаривается кто-то из близких пациента. В таком случае желательно узнать, а чья это заинтересованность? Если нет заинтересованности самого возможного пациента, то такая встреча не будет иметь результата. Лучше попросить перезвонить самому кандидату. Как правило, это происходит. В этом случае человек ощущает себя более зрелым, чем когда за него кто-то договаривается, и тогда он ответственнее относится к визиту к специалисту.

     И если психотерапевтическая работа для специалиста начинается уже по сути с телефонного звонка, то для пациента она начинается ещё задолго до фактического обращения, возможно, начиная с появления одной только мысли обратиться к психологу. А потому что  у него вольно или невольно появляется фантазийное представление об этом обращении. И ожидание встречи активизирует два психодинамических фактора: с одной стороны, он начинает переживать обращение к психологу, возникают какие-либо фантазии, как оно получится, а с другой стороны фрустрация ожидания активизирует сопротивление.  Пациент испытывает напряжение, сознательно или бессознательно ожидая от терапевта чуда, волшебства. И эта фаза нередко сменяется фазой разочарования и неверия в возможность помощи.

      И не все записавшиеся по телефону доходят на первичный приём. И это достаточно распространённое явление.  Происходит контакт телефонный, и происходит отсев, работает сопротивление, позвонил и не пришёл. А может для него и этого пока достаточно: обозначить проблему и озвучить её специалисту.

    Важно испытывать уважение к пациенту. Иначе психологов обозначают, как охотников за проблемами. Важно видеть не проблему, прежде всего нас интересует сам человек. Случается,  сами пациенты иногда провоцируют, когда, например, спрашивают: "А Вы работаете с депрессиями?". Мы работаем не с симптомом, не с проблемой, мы работаем с человеком, который переживает либо депрессивное состояние, либо иное. Бывают такие вопросы по телефону "А сможете ли Вы мне помочь, а поможете ли Вы мне, а как скоро Вы сможете мне помочь?". Для того, чтобы сделать выводы или строить рабочие гипотезы, необходима первичная встреча. Возможно, лучшим и наиболее искренним ответом со стороны терапевта будут слова  "Чтобы это узнать, нам надо встретиться".

  



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "дух времени" или "скука по деньгам пациента"?
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Об ощущении "Такая какая есть, я достаточно хороша"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Сколько надо консультаций, чтобы решить мою проблему?"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Коммуникативный приём", который точно работает
  • Сопротивление. Когда включаются "тормоза"?
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Когда плохо?! Или "У медали две стороны"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Как самому себе помочь, когда "накрывает" неуверенность?
  • Позиции "Контакт" и "Встреча" в отношениях
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Встреча "Мандала.Обращение к своей силе" в Москве
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь