Женский поток для мужчины. Это о чём?

Женский поток для мужчины Это о ч м

Женский поток для мужчины. Это о чём?

Запрос клиента

«Мне хочется восстановить женский поток. Моя девушка требует от меня изменений».

Как клиент прячет самое больное 

Запрос клиента выглядел примерно так: «Я знаю, что есть в мире некая штука (неведомая мне «барабулька»), я не знаю, что это такое, и зачем она нужна, но я осознал недавно, что у меня её нет, и я её хочу для себя получить». И просьба расстановщика детально описать цель расстановки (желаемое состояние) для клиента оказалась невыполнима, потому что у него не было детального образа, как это будет. Это для него абсолютная новизна, неведомое. 

Это помимо прочего может означать, что проблема, к которой клиент собрался прикоснуться, глубинная, сопровождается сильной болью. И клиент вокруг этой боли соорудил семь ворот, закрыл их на семь замков. Возвел вокруг очага боли стальной сейф или железобетонный бункер. Он много лет паковал эту боль в себе, чтобы, не дай бог, не обжечься. В этом случае форсировать детализацию запроса: «Давай выкладывай конкретно, что именно тебя беспокоит, что именно ты хочешь получить?» - просто бессмысленно.

Клиент сделал нашей группе драгоценный подарок. Она показал всем нам, как клиент прячет самое болезненное. А прячет он их за общими абстрактными фразами. Например, «в мире принято…», «некоторыми людьми считается, что…», «у всех бывает…». Вместо описания «у меня», используется описание «у всех людей…» и т.д.   

В подобных ситуациях важно на клиента не раздражаться. Запрос не может быть «плохим» или «неправильным». Запрос очень реальный. Просто есть боль. Более реального, более серьезного запроса и представить себе нельзя.

Один из приемов, который может помочь справиться с таким запросом является прием: «тема за темой».

В поле расстановки ставятся фигуры 1) «Клиент или фокус клиента», 2) «Цель или тема», 3) «Тема за темой» - это как раз то самое, что на самом деле является клиентским запросом, о котором клиент не можешь сказать ни слова. Это один из самых мягких и комфортных способов обнаружить скрытое. Так или иначе, что-то всплывет, легкое или тяжелое, конкретное или абстрактное. И мы можем проработать всплывшую тему и пойти с клиентом вперед, к его новому ресурсному состоянию.   

Как вернуть клиенту ответственность за результат расстановки?

Первый терапевт применил жесткий подход и потребовал конкретизации запроса. Клиент сразу же прервал контакт, ушел в закрытую позицию. И это стало драгоценным уроком для всех присутствующих.

Есть более мягкий способ работы с невнятным запросом. После того как поставим очень абстрактные фигуры в поле, посмотрим на них вместе с клиентом и спросим его: «И что?...  Ты заявил запрос, как смог. Мы поставили фигуры в рамках твоего запроса, как смогли. Ничего внятного в этом образе пока нет. Давай-ка поподробнее».  Таким образом, мы возвращаемся к началу разговора и уточняем запрос.

Вспоминается бородатый анекдот.
Заходит в магазин покупатель и говорит: 
«Вы мне колбаски триста граммов не взвесите?»
- А ничего, что это строительный магазин?!
Покупатель: «А ничего!»
- Хорошо. Несите свою колбаску, взвесим! 

Так вот. Жесткий подход к запросу клиента: «А ничего что это строительный магазин?»

Мягкий подход: «Несите свою колбасу, взвесим!» В данном случае лучше сработал мягкий подход. 

Тупик в расстановке

В какой-то момент движение фигур расстановки, перетекающее из одного образа в другой, остановилось. Клиент отметил, что сил нет. Терапевтом был применен приём – выход из частностей на более общий смысловой уровень.

Самое общее, что можно сделать в семейной расстановке – это оставить все страдания там, где они случились, в прошлом. «Я не знаю деталей, того что произошло. Я все, что я несу в себе из этой ситуации, я с уважением оставляю в прошлом».

Вброс терапевтом истории-интерпретации о том, что кто-то кого-то бросил – это просто метафора трагического разрыва, это гипотеза, объясняющая причину разрыва детей с матерью. И в этой метафоре, терапевт оправдал и детей, оправдал и мать тоже. Мы ведь не знаем, как было на самом деле. Фактов биографии людей из далекого прошлого до клиента не дошло. Но этот образ, «где никто не виноват, просто время такое было тяжелое для всех», помог клиенту стронуться с мертвой точки.

И после того, как клиент передал, сбросил с себя, чужой груз, он начал видеть ситуацию более четко. Появились силы для движения. И пошел определенный процесс. Он перестал прятаться за какую-то свою границу и вышел опять работать. И по факту он открылся женскому потоку. В этот момент ему уже не так страшно было на все это смотреть.

Ресурсом оказалось принятие, прощение и отпускание какой-то суперсложной и страшной ситуации. Мы её от себя отодвинули, опустили, как будто запотевшие очки протерли. А дальше можно было разговаривать с другими ресурсными фигурами, прося чего-то, принимая что-то. С той или иной скоростью или с тем или иным разворотом, постепенно продвигаясь к новому, лучшему состоянию.              

***

В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" 
расстановки каждый день! 

***

С уважением 
запись на обучающий курс по расстановкам по тел. 8-905-565-66-55
консультации по скайпу: yury2266880
www.olvia-center.ru  



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Клиент без запроса.
  • С чего начинается терапия, или что такое запрос клиента?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Первый клиент или ничего страшного
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Запрос клиента: хочу стать здоровым! Или как психологу справиться с психосоматикой.
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Слова - ничто. Голос - всё! И можно ничего не рассказывать про себя на терапии (думать про запрос)
  • Зачем нужен правильный запрос от клиента?
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Клиент ничего не хочет. Случай из практики
  • Феноменологический подход и процессуальная диагностика в клиент-центрированной психотерапии
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Работа с горем (запрос клиента или его родственников)
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Клиент-сирота ничего не знает о своих родственниках
  • Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт
  • Как определить, лежит ли запрос клиента в зоне ваших компетенций?
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь