Клиент без запроса.

Какие чувства испытывает терапевт, когда к нему приходит такой клиент? Как строить работу, даже и одну консультацию, когда человек открыто говорит, что не знает зачем к вам пришел?
Но пришел ведь!

Клиент без запроса

С таким «запросом» приходят, обычно, определенные категории клиентов:

1. Не мотивированные клиенты ( меня прислали, вынудили, заставили), в общем, не мое это было решение к вам прийти
-это «дети», приведенные родителями (причем дети от 18 до 40 лет),
-это мужья, которых насильно привели жены и наоборот (вот моя жена, она не понимает, что ведёт себя неправильно, объясните ей, как надо себя вести со мной),
-это дети и подростки, которых не понимают их родители, поэтому вместо себя родители приводят ребенка

2. Клиенты с медицинской моделью (меня врач прислал- терапевт, невролог, гинеколог, эндокринолог и т. д), в общем, лечите меня от того симптома, из-за которого к вам прислал врач. Такой клиент будет приходить к вам как на экзамен. Он вам принес симптом, а вы должны ему обратную связь – если симптом неправильный, надо с ним что-то делать, вот ты психолог и делай, назначай лечение, как врач.
Например – клиентка пришла по направлению от гинеколога. На вопрос, с чем вы пришли к психологу, отвечает- гинеколог сказала к вам прийти, я к ней уже 2 года хожу, пролактин повышен. Веду беседу дальше, а как вы думаете, зачем же гинеколог вас прислал ко мне, отвечает не знаю, у меня все хорошо. А зачем вы к гинекологу ходите 2 года? Беременность, оказывается не наступает. Казалось бы, видимый запрос на терапию- планирование беременности и поиск причин ее не наступления. Но женщина это не предъявляет, это моя фантазия получается. Но она продолжает приходить, хотя я ей обозначила условия нашей работы. И мы движемся в течении уже нескольких сессий в сторону формирования запроса.
А вот докопаться до бессознательных причин симптома, такой клиент, скорее всего не даст, нет у него такого ресурса или на это понадобится ооочень много времени и сил с обеих сторон. Эти клиенты чаще относятся к группе 4, которую я назвала не аналитический клиент.

3. Завуалированный запрос, не предъявляемый на первых сессиях (на меня все навалилось, пришла разобраться в себе, а по факту муж алкоголик, как его спасти), в общем, пока я вам не признаюсь, будем ходить вокруг да около, а вы догадайтесь сами, и не важно на какой сессии это произойдет – на первой или пятой. Да, здесь важно, насколько быстро сформируется рабочий альянс, уровень доверия, между клиентом и психотерапевтом.

4. Не аналитический клиент, совсем)), это могут быть клиенты с алекситимией (неумение различать, распознавать и называть эмоции, переживаемые самим и другими). А также клиенты, со сниженной функцией работы правого полушария мозга, то есть чувственной и творческой, они живут левым полушарием- логикой, рациональным мышлением. Эти пациенты с трудом пользуются такими важными в аналитической терапии функциями, как фантазии, свободное ассоциированние, метафоры, амплифицирование (использование метафор из сказок и мифов), работа со сновидениями, арттерапевтические техники. Аналитическая терапия для таких клиентов не показана, она не сдвинется с места или будет застойной, не принося клиенту ни осознания, ни облегчения, ни пользы. Да и терапевт будет испытывать негативные чувства в переносе и контрпереносе.

5. Клиенты с запросом «переноса» - мой муж алкоголик, пропивает много денег во время запоев, раздаривать друзьям семейное имущество, а у нас фирма общая, как мне его контролировать, от друзей отвадить, а чтобы в моменты запоев свою щедрость на меня направлял, а не на посторонних. Таким клиентам я объясняю «неадекватность» их запроса для терапии и разъясняю правила работы с клиентскими запросами.


Отвечая на вопрос, заданный в начале статьи, я скажу – сложные, амбивалентным чувства испытывает терапевт с таким клиентом без запроса. Это и непонимание, и состояние подвешенности, когда не знаешь в каком направлении двигаться, и доверие-недоверие своей интуиции (хорошо еще, если это ваша ведущая функция ,а не подчинённая)), и состояние неуверенности, и сомнения в своей компетентности. И здесь важно не закатиться в один из полюсов, ну например, во всемогущество, следуя своей фантазии, а не истинному запросу клиента, как я писала в примере 2. И не включить роль спасателя, опять же исходя из своих личный размышлений и догадок о запросе клиента. И ненотказаться сразус от работы с такимтклиентомктоже важно. Он жежвсе жежпришел к вам за помощьюп хотя покапи не определился за какой.

Мне кажется, важно дождаться и прояснить запрос клиента, и неважно сколько времени клиенту понадобиться, чтобы самому озвучить свой истинный запрос. А ещё такие случаи нам помогают разъяснить супервизии.


Уважаемые коллеги и читатели, если вы можете предложить и другие категории клиентов без запроса, буду рада принять и обсудить это в комментариях.

 



Просмотров: 727
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Планирование секса: почему это важно и как сделать это правильно
  • Как сформировать у себя фобию. Это под силу даже вам!
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Для женщин в эротическом бизнесе: почему клиенты относятся грубо, не оставляют чаевых? Как это изменить?
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Тренинг по продажам? Скорее всего, вам нужно совсем не это…
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как же это важно… чувствовать себя важной рядом с ним
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Что вам принес клиент? Дракона или комара?
  • Феномен "Ко мне приходят клиенты с такими же как у меня проблемами!"
  • Вам это надо? или метод избавления от злости
  • Когда мужчина при расставании говорит вам ЭТО…
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Почему нам важно уметь ставить фильтры в своей жизни и как это влияет на наш жизненный баланс
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь