Клиент без запроса.

Какие чувства испытывает терапевт, когда к нему приходит такой клиент? Как строить работу, даже и одну консультацию, когда человек открыто говорит, что не знает зачем к вам пришел?
Но пришел ведь!

Клиент без запроса

С таким «запросом» приходят, обычно, определенные категории клиентов:

1. Не мотивированные клиенты ( меня прислали, вынудили, заставили), в общем, не мое это было решение к вам прийти
-это «дети», приведенные родителями (причем дети от 18 до 40 лет),
-это мужья, которых насильно привели жены и наоборот (вот моя жена, она не понимает, что ведёт себя неправильно, объясните ей, как надо себя вести со мной),
-это дети и подростки, которых не понимают их родители, поэтому вместо себя родители приводят ребенка

2. Клиенты с медицинской моделью (меня врач прислал- терапевт, невролог, гинеколог, эндокринолог и т. д), в общем, лечите меня от того симптома, из-за которого к вам прислал врач. Такой клиент будет приходить к вам как на экзамен. Он вам принес симптом, а вы должны ему обратную связь – если симптом неправильный, надо с ним что-то делать, вот ты психолог и делай, назначай лечение, как врач.
Например – клиентка пришла по направлению от гинеколога. На вопрос, с чем вы пришли к психологу, отвечает- гинеколог сказала к вам прийти, я к ней уже 2 года хожу, пролактин повышен. Веду беседу дальше, а как вы думаете, зачем же гинеколог вас прислал ко мне, отвечает не знаю, у меня все хорошо. А зачем вы к гинекологу ходите 2 года? Беременность, оказывается не наступает. Казалось бы, видимый запрос на терапию- планирование беременности и поиск причин ее не наступления. Но женщина это не предъявляет, это моя фантазия получается. Но она продолжает приходить, хотя я ей обозначила условия нашей работы. И мы движемся в течении уже нескольких сессий в сторону формирования запроса.
А вот докопаться до бессознательных причин симптома, такой клиент, скорее всего не даст, нет у него такого ресурса или на это понадобится ооочень много времени и сил с обеих сторон. Эти клиенты чаще относятся к группе 4, которую я назвала не аналитический клиент.

3. Завуалированный запрос, не предъявляемый на первых сессиях (на меня все навалилось, пришла разобраться в себе, а по факту муж алкоголик, как его спасти), в общем, пока я вам не признаюсь, будем ходить вокруг да около, а вы догадайтесь сами, и не важно на какой сессии это произойдет – на первой или пятой. Да, здесь важно, насколько быстро сформируется рабочий альянс, уровень доверия, между клиентом и психотерапевтом.

4. Не аналитический клиент, совсем)), это могут быть клиенты с алекситимией (неумение различать, распознавать и называть эмоции, переживаемые самим и другими). А также клиенты, со сниженной функцией работы правого полушария мозга, то есть чувственной и творческой, они живут левым полушарием- логикой, рациональным мышлением. Эти пациенты с трудом пользуются такими важными в аналитической терапии функциями, как фантазии, свободное ассоциированние, метафоры, амплифицирование (использование метафор из сказок и мифов), работа со сновидениями, арттерапевтические техники. Аналитическая терапия для таких клиентов не показана, она не сдвинется с места или будет застойной, не принося клиенту ни осознания, ни облегчения, ни пользы. Да и терапевт будет испытывать негативные чувства в переносе и контрпереносе.

5. Клиенты с запросом «переноса» - мой муж алкоголик, пропивает много денег во время запоев, раздаривать друзьям семейное имущество, а у нас фирма общая, как мне его контролировать, от друзей отвадить, а чтобы в моменты запоев свою щедрость на меня направлял, а не на посторонних. Таким клиентам я объясняю «неадекватность» их запроса для терапии и разъясняю правила работы с клиентскими запросами.


Отвечая на вопрос, заданный в начале статьи, я скажу – сложные, амбивалентным чувства испытывает терапевт с таким клиентом без запроса. Это и непонимание, и состояние подвешенности, когда не знаешь в каком направлении двигаться, и доверие-недоверие своей интуиции (хорошо еще, если это ваша ведущая функция ,а не подчинённая)), и состояние неуверенности, и сомнения в своей компетентности. И здесь важно не закатиться в один из полюсов, ну например, во всемогущество, следуя своей фантазии, а не истинному запросу клиента, как я писала в примере 2. И не включить роль спасателя, опять же исходя из своих личный размышлений и догадок о запросе клиента. И ненотказаться сразус от работы с такимтклиентомктоже важно. Он жежвсе жежпришел к вам за помощьюп хотя покапи не определился за какой.

Мне кажется, важно дождаться и прояснить запрос клиента, и неважно сколько времени клиенту понадобиться, чтобы самому озвучить свой истинный запрос. А ещё такие случаи нам помогают разъяснить супервизии.


Уважаемые коллеги и читатели, если вы можете предложить и другие категории клиентов без запроса, буду рада принять и обсудить это в комментариях.

 



Просмотров: 786
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрос и зачем он нужен. Смена запроса в ходе терапии.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Феномен "Ко мне приходят клиенты с такими же как у меня проблемами!"
  • Православие и регрессионная терапия. Могут ли православные клиенты приходить на терапию к регрессологу?
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Мои клиенты талантливее меня
  • Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт
  • Почему от меня уходят клиенты?
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Зачем клиенты приходят к психологу?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Клиент и терапевт первая встреча
  • Границы взаимодействия терапевт-клиент
  • Терапевт и клиент - фасилитация контакта.
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • Гештальт - терапевт и клиент: феномены сотрудничества
  • Зачем еще приходят клиенты? Путь к себе.
  • Принимай меня, таким, какой я есть
  • Принимай меня таким какой я есть!
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • "Я бы сходил(а) на консультацию, но у меня нет запроса"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь