|
Клиент без запроса.Автор статьи: Алфимова Елена Николаевна
Какие чувства испытывает терапевт, когда к нему приходит такой клиент? Как строить работу, даже и одну консультацию, когда человек открыто говорит, что не знает зачем к вам пришел? С таким «запросом» приходят, обычно, определенные категории клиентов: 1. Не мотивированные клиенты ( меня прислали, вынудили, заставили), в общем, не мое это было решение к вам прийти 2. Клиенты с медицинской моделью (меня врач прислал- терапевт, невролог, гинеколог, эндокринолог и т. д), в общем, лечите меня от того симптома, из-за которого к вам прислал врач. Такой клиент будет приходить к вам как на экзамен. Он вам принес симптом, а вы должны ему обратную связь – если симптом неправильный, надо с ним что-то делать, вот ты психолог и делай, назначай лечение, как врач. 3. Завуалированный запрос, не предъявляемый на первых сессиях (на меня все навалилось, пришла разобраться в себе, а по факту муж алкоголик, как его спасти), в общем, пока я вам не признаюсь, будем ходить вокруг да около, а вы догадайтесь сами, и не важно на какой сессии это произойдет – на первой или пятой. Да, здесь важно, насколько быстро сформируется рабочий альянс, уровень доверия, между клиентом и психотерапевтом. 4. Не аналитический клиент, совсем)), это могут быть клиенты с алекситимией (неумение различать, распознавать и называть эмоции, переживаемые самим и другими). А также клиенты, со сниженной функцией работы правого полушария мозга, то есть чувственной и творческой, они живут левым полушарием- логикой, рациональным мышлением. Эти пациенты с трудом пользуются такими важными в аналитической терапии функциями, как фантазии, свободное ассоциированние, метафоры, амплифицирование (использование метафор из сказок и мифов), работа со сновидениями, арттерапевтические техники. Аналитическая терапия для таких клиентов не показана, она не сдвинется с места или будет застойной, не принося клиенту ни осознания, ни облегчения, ни пользы. Да и терапевт будет испытывать негативные чувства в переносе и контрпереносе. 5. Клиенты с запросом «переноса» - мой муж алкоголик, пропивает много денег во время запоев, раздаривать друзьям семейное имущество, а у нас фирма общая, как мне его контролировать, от друзей отвадить, а чтобы в моменты запоев свою щедрость на меня направлял, а не на посторонних. Таким клиентам я объясняю «неадекватность» их запроса для терапии и разъясняю правила работы с клиентскими запросами.
Мне кажется, важно дождаться и прояснить запрос клиента, и неважно сколько времени клиенту понадобиться, чтобы самому озвучить свой истинный запрос. А ещё такие случаи нам помогают разъяснить супервизии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|