Я ленив, поэтому в пси-консалтинге работаю быстро, использую эффективные методики.
Быстро – это от 1 до 5 сессий.
Про эффективные методики не расскажу :))
Во-первых, у вас есть свои.
Во-вторых, реклама не уместна.
В-третьих, у каждого свое понимание эффективности.
Чем эффективней я работаю, тем чаще от меня уходят клиенты…
В чем парадокс?
В том, что вылечив и обучив человека, он не возвращается.
Становясь здоровым и умным, клиент начинает сам решать свои проблемы или просто их не генерирует.
«Клиент приходит и уходит,
А кушать хочется всегда».
Надеюсь, Виктор Байрак, меня простит за то, что я изменил текст песни.
Семья не простит:))
Что делать? Как быть?
Вот список «приемчиков» или фишек (по-модному), которые позволяют: если не удержать клиентов, то сохранить в орбите влияния.
Рейтинг списка имеет мало смысла, зато уместность их применения решает многое…
1. Собираю контактные данные клиентов.
Это, пожалуй, самое простое.
Записать телефон и имя клиента можно после первого контакта или на первичной консультации.
Узнать e-mail клиента, если работаете оффлайн - сложнее, но достаточно предложить выслать на почту: рекомендации, чек-лист, список «полезностей» по интересующей проблеме, как клиент охотно «сдает» свой адрес.
2. Собираю отзывы клиентов.
В конце последней сессии прошу написать отзыв в специальную книгу.
Клиент еще «тепленький» и, обычно, охотно пишет положительный отзыв.
Другие отзывы не имеет смысла собирать:))
Листы в книге скреплены скоросшивателем, что позволяет свободно вытаскивать, копировать и показывать отзывы заинтересованным лицам, не нанося ущерба другим отзывам и конфиденциальности клиентов.
3. Совершаю дополнительные продажи.
Подготовив заранее на «популярные» в своей практике темы, предлагаю: инструкции, интеллект-карты, чек-листы, электронные книги, печатные брошюры и т.п.
Главное, чтобы эти дополнительные продукты были по теме запроса или помогали решить другие проблемы клиента.
«Втюхинг» здесь не уместен и реально бьёт по репутации.
4. Даю купоны.
После консультации можно вручить клиенту купон на скидку на предстоящий семинар, тренинг или вебинар.
Если не жадничать и вручать купоны партнеров, то можно и на этом заработать.
Полезно напомнить клиенту, что купон можно подарить нуждающемуся родственнику или знакомому.
Главное правило: вручать купон только тому, кто уже «потреблял» ваши продукты.
5. Вручаю представительские визитки.
Здесь нет чего-то необычного, кроме одной манипуляции…
Пишу в присутствии клиента свой личный телефон или почту и предлагаю обратиться, когда возникнут вопросы.
Уверен, что и вы делаете так.
Если не делаете, то начните повышать ценность вашей визитки.
6. Особым клиентам вручаю особые визитки.
Для клиентов, которые обращаются повторно, у меня приготовлены особые визитки.
Особые визитки дают право пожизненной гарантии на 10% скидку для клиента и тех, в чьих руках она окажется.
Ваша скидка может быть больше:))
Я ленив, поэтому часто забываю о фишках.
Надеюсь, что у вас будет иначе.
Константин Камышев, консультант по достижению благополучия