|
5 ошибок, которые не дают психологу и тренеру получать клиентов?Автор статьи: Черников Юрий
На современном рынке, который перенасыщен психологическими услугами, психологам-консультантам и тренерам становится все сложнее продвигать услуги. Люди на тренинги не набираются, клиенты в консультировании ситуативны и хаотичны. Если достаточно долго испытывать дефицит в клиентах, это жутко демотивируети, рано или поздно, вы бросите свое любимое занятие, или будете перебиваться от случая к случаю. Это становится даже обидно. Вы обладаете действительно ценными знаниями и опытом, готовы помогать людям, но вот люди, как-то, не очень нуждаются в вашей помощи. В чем же проблема? Есть некоторые основные ошибки, которые совершает практически 90 % всех психологов-консультантов и тренеров, из-за которых мало клиентов. И в этой статье рассказано об основных ошибках и путях их решения. В этом нам поможет маркетинг!
Но те, с кем вы только что познакомились, точно вас сразу не поймут, если у вас такая позиция, потому что они “не в теме”. А ведь помощь, зачастую, нужна “простым смертным”, которые, максимум, что читали по психологии - это Карнеги или еще что-то из популярной литературы.
Как же решить эту проблему широкого позиционирования?
Когда вы заявляете именно таким образом, клиент узнает в вас эксперта по его проблеме.А кто не доверяет экспертам? Ведь, когда у вас есть конкретная проблема, которую вы не можете решить самостоятельно, вы, естественно, ищете специалиста именно по этой проблеме. И тут, мозг клиента работает точно так же, поэтому он обращается к вам.
КОМПЛЕКС СТУДЕНТА
Пусть у вас нет сертификата, но вашим потенциальным клиентам все равно! Вы не поверите, им вообще на это плевать в 99% случаях.. Им нужно решить проблему. И если вы действительно можете помочь решить проблему, вам не нужны для этого бумажки.
Вы себя продвигаете в массы через него? Многие имеют, хотя бы, бесплатные или очень простые сайты и, как правило, третья ошибка - это САЙТЫ-ВИЗИТКИ. Наверняка у вас на сайте есть несколько статей, информация о вас, ваши контакты и т.п. Клиент заходит на сайт и видит статью, например, совпадающую с его проблемой, прочитав эту статью, он, увы, к вам не обратится и вы потеряете клиента. Знаете почему? Вы думаете клиент проникнется доверием после 10 минутного просмотра сайта и кинется к телефону звонить? Он вас не знает, к вам нет доверия. Да, вы что-то умное написали, здорово. Но где вы видели, чтобы с душевной проблемой человек кидался вам на шею, после прочтения пары ваших статей? Статья показывает вашу экспертность в теме, но этого недостаточно, чтобы человек взял и позвонил вам.
Но у большинства этого нет. Рассылка - это коммуникация с вашим потенциальным клиентом, это развитие доверия, это поднятие своего статуса, как эксперта. Рассылка позволяет сделать из потенциального клиента - реального! По одной простой причине - развитие к вам доверия в процессе коммуникации с вами.
Следующая ошибка в том, что большинство психологов боятся продавать свои услуги. Они думают, что их услуги должны продаватьСЯ. Это неправильно. Клиенты не придут сами и не станут предлагать вам деньги. Для того, чтобы достойно зарабатывать в профессии психолога-консультанта или тренера, нужно свои услуги продавать.Тока.
2. ОГРАНИЧЕНИЕ.Создать дефицит вашей услуги в рекламном материале ваших консультаций или тренингов. По времени, по числу участников, по количеству клиентов, по цене и т.д. 3. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ(сделать какой-то заказ или позвонить вам прямо сейчас).
Вспомните себя. Когда вы идете к стоматологу? Более чем уверен, тогда когда зуб УЖЕ болит. Но ведь можно было прийти раньше и не допустить этой ситуации. Зуб не начнет болеть ни с того ни с сего. И клиенту надо об этом напомнить. Как вы знаете, профилактика всегда дешевле, чем лечение.
Если смотреть глубже - продажа, это в первую очередь, обмен ценностями между вами и вашим клиентом, следтсиве чего явдяются деньги. А как известно - деньги это ЭНЕРГИЯ!
Если у вас действительно комплекс на тему продаж (а, как показывает практика, это встречается сплошь и рядом). Закажите продающие текстыу специалистов, и эти тексты будут продавать за вас. Хороший продающий текст- это не просто описание вашего тренинга или вашей работы, это грамотно выстроенная последовательность информации, которая облегчает процесс принятия решения для клиента. А дальше...Люди вам уже будут только звонить. Да, и еще одно достоинство продащего текста - однажды написанный хорошо, он продает снова и снова, даже когда вы спите у себя в кровати.
Поэтому когда психолог предлагает по одной консультации, клиент платит деньги за нее и, частенько, больше не приходит, даже если вы договорились о долгосрочной работе (скажем на месяц), и причин на это миллион: нет настроения, трубу прорвало, потерял телефон, вызвали на работу, естественное сопротивление процессу изменений, в конце концов... перечислять можно долго.
Программа воспринимается намного лучше клиентом, нежели непонятная разовая консультация. И продается куда легче, чем просто консультация.
Вы должны прекрасно понимать, что проблема решается не сразуи может иметь глубокие корни. Оказывайте людям поддержку, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы жизнь людей, с которыми вы работаете, улучшилась по-настоящему.
Назвались психологом, отвечайте за это. Ато, в последнее время, халтуры на рынке просто немерянно. Даже сертифицированной. Давайте предоставлять действительно качественные услуги и брать ответсвенность за то, что Вы однажды приняли решение помогать людям, целить их души и сердца. Вывод: Специализируйтесь на конкретных проблемах конкретных людей, продавайте им программы и комплексные решения, которые решат их проблемы. http://www.psyflow.ru/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|