Ребёнка с телефоном можно заметить уже и в год, а то и раньше. Родители включают весёлые песенки, мультики, чтобы отвлечь, успокоить малыша. Ну а, если родители показывают телефон, разрешают с ним познакомиться, то это нормально, думают дети. С возрастом, развитием мелкой моторики, умственных процессов, ребёнок уже может сам управлять чудом техники. Ему хочется ярких красок, звуков, долгих минут игрового взаимодействия с телефоном. И вновь взрослый разрешает, но уже встречается с детским, импульсивным сопротивлением, когда телефон нужно вернуть хозяину.
Есть и другая история, когда родитель запрещает брать свои гаджеты, контролирует исполнение ребёнком введённого запрета. И, если малыш поддаётся интересу к телефону, который бывает в руках взрослого весьма часто, то несёт наказание. И вот где же тогда золотая середина? А есть ли «правильно» в этой теме. В первом случае есть абсолютный доступ у ребёнка к телефону, несущий определённые функции в себе. Ребёнок подражает взрослому, он осваивает наше настояще. Маленькому человеку интересно позвонить бабушке в другой город, посмотреть фотографии со дня рождения, загрузить игру. Телефон становится очень полезным, если нужно позвонить ребёнку, который задерживается со школы, чтобы узнать о его безопасности. Ребёнок учиться познавать мир, пусть и в виртуальной реальности. И всё это с позволения родителя. Чаще всего взрослый открывает широкий доступ к телефону, как средству, способному «занять» ребёнка. Когда у родителя не получается предложить альтернативы телефону, ребёнок вовлекается в него « с головой». Тогда стоит ли говорить, что, если у детей в руках телефоны круглосуточно, то это не только его ответственность, но и взрослого. Но есть же и другой вариант, где доступа к телефону у ребенка нет. И, если родители разрешают ему иметь свой современный источник связи, то в нём только и есть кнопки для звонка, максимально упрощённая версия. В этом случае дети не обсуждают современные игры, удачные кадры на фото. Их не ругают учителя, родители за безделье, проводимое за телефоном. Но как быть с тем, что « у всех так», что современность она такая. И, забирая у ребёнка телефон, родитель забирает его уверенность в будущем, опору для общения с другими детьми. Когда родитель задумывается о том, когда ребёнку нужен его собственный телефон, начинает сомневаться в решении, то он рассуждает из первой позиции, либо второй. Родитель сомневается, покупать телефон ребёнку, потому, что он в нём "пропадёт". На эти переживания обычно есть основания. И здесь может помочь включенность родителя в жизнь ребёнка. Когда совместно проведённого времени достаточно, когда есть пространство для взаимодействия родителей и детей, то у вторых нет острой необходимости в телефоне искать замену недостающему вниманию. Когда вместо конфликтных запретов на гаджет со стороны взрослого звучит приглашение в совместность. Если родитель долго не покупает телефон ребёнку, считая его источником всех проблем, то ребёнок оказывается в изоляции от современного мира, принятия в социуме. Важно снижать свой уровень тревоги про опасный мир. Лучше научить ребёнка встречаться с трудностями, решать их. Не нужно отправлять детей в ваше прошлое, где "было всё иначе". Жизнь меняется и стоит принимать изменения с лёгкостью. Телефон-это лишь средство, которое очень упрощает жизнь. Когда наступает необходимость быть на связи с ребёнком, чаще всего, когда он идёт в школу, то стоит эту потребность услышать и принять и купить телефон. Но телефон «отнимает» у вас детей, это взрослый «отодвигает» ребёнка от себя.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.