|
Какой специалист поможет вашему ребёнку?Автор статьи: Зашихина Виктория Викторовна
В некоторых жизненных ситуациях родители хотят понять, что происходит с ребёнком и как ему помочь. И пытаются найти специалиста который ответил бы на их вопросы. Но иногда поиски заводят в тупик: есть детский психолог, есть детский нейропсихолог – к кому обращаться о своей проблемой? Не всегда ответ на этот вопрос может быть однозначным. Если в семье идёт развод, что вызывает у ребёнка серьёзные переживания, или, если в семье кто-то умер и ребёнок продолжает страдать от утери близкого человека, то советы детского психолога могут оказаться очень полезными и помочь и детям, и родителям. Другие жизненные проблемы, которые проходят для некоторых семей обычным порядком, а в других семьях вызывают значительное напряжение: экзамены в школе, рождение второго ребёнка, длительная болезнь кого-то из близких и многое другое – могут стать причиной обращения к детскому психологу. На консультацию к детскому нейропсихологу приходят с другими вопросами, которые касаются развития ребёнка. Проблемы с чтением, счётом, письмом или проявления невнимательности, которые отражаются на успеваемости по многим предметам в школе – достаточно частые причины, из-за которых родители приводят детей-школьников к детскому нейропсихологу, особенно в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте родители обращают внимание на двигательную и игровую активность ребёнка, умение держать карандаш, предпочтение правой или левой руки и пр., и вопросы, касающиеся сформированности, правильности выполнения действий, умений, заставляют обратиться за разъяснением к детскому нейропсихологу. Особенности развития ребёнка определяют рекомендации для родителей, т.к., например, подбор упражнений дома для улучшения двигательной активности зависит не только от его возраста, но и от индивидуальных умений и навыков. Порой ситуация кажется ясной для родителей и окружающих. Например, мама приходит с девочкой, которая учится во втором классе, за помощью из-за неуспеваемости с русским языком – много недочетов на письме. Одновременно говорит, что переживает за свою дочь, т.к. у неё нет подруг и она почти ни с кем не общается, хотя кроме школы посещает два кружка. Оказывается, что истоки этих вроде бы разных проблем в одном – у девочки плохо развита устная речь. Отвечая на вопросы, она уверенно говорит только, если знает четкий ответ (в каком классе учишься, как зовут твою маму?). На другие вопросы она долго подбирает слова, использует односложные предложения, порой просто отказывается отвечать: «Не знаю». Соответственно это отражается не только на русском языке, но и на чтении и на других устных предметах. Занятия именно детского нейропсихолога могут помочь решить сразу эти трудности. Однако есть проблемы, про которые сложно сказать, что они являются прерогативой одного специалиста. Это касается поведения, речи и пр. Фраза «Ребёнок плохо себя ведёт» не даёт возможности понять, что именно происходит с ребёнком, и кто из специалистов здесь необходим. Даже если родители описывают более подробно ситуацию: ребёнок привлекает к себе внимание, встревает постоянно в разговоры, упорно делает неправильные вещи – то здесь надо разбираться с причиной такого поведения. Если таким образом он пытается компенсировать недостаток внимания, то объяснить причины и что надо делать родителям может детский психолог. Если трудности в воспитании и поведении связаны с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), то консультацию обычно проводит детский нейропсихолог. Психологические и нейропсихологические особенности ребёнка могут накладываться друг на друга, и поэтому порой возникает необходимость прохождения консультации у обоих специалистов. Поэтому, в сложных ситуациях ответ на вопрос «Кто может помочь ребёнку?» родители могут четко получить только после тестирования ребёнка и выявления причин возникновения этих трудностей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|